36. Общественные группы и общественное мнение: характеристика
общественные группы – это любые группы людей, объединенные общими интересами, и чьи действия имеют определенные последствия на позиционирующую себя организацию или личность.
4 категории общественных групп, которые оказывают на организацию действие, чем бы они не занимались:
1. женщины
2. служащие внутри организаций и за ее пределами
3. меньшинства
4. пенсионеры
Общественные группы бывают:
- Внутренние (внутри организации: работники, акционеры, инвесторы, иногда спонсоры)
- внешние (за пределами организации, разделяются на противников и друзей (группы поддержки)
По классификации Джерри Хендрикса:
- служащие информационных каналов
- служащие внутри организации
- различные сообщества (культурные, религиозные)
- представители правительственных структур
- потенциальные инвесторы
- потребители
- международные общественные группы
- отдельные общественные группы (специфические)
Внутри каждой группы возможно деление на подгруппы.
Приоритетные общественные группы – те, на которых в первую очередь нацелено сообщение
Все подходы к характеристике общественных групп сугубо психологические и учитывают такие факторы как:
Принципы, статус, образование, интеллект, здоровье, энергию и т.д.
Общественное мнение – совокупность взглядов индивидов на определенную проблему. Оно возникает внутри группы людей, общающихся друг с другом, вместе согласовывающих суть проблемы, ее вероятные социальные последствия и обдумывающих, какие меры нужно принять.
Характерные признаки общественного мнения:
направленность – качественная оценка проблемы (за - -против)
интенсивность – сила общественного мнения (полностью согласен – согласен – мне все равно)
стабильность – длительность времени, на которой сохраняется мнение
информационная насыщенность – насколько люди знают об объекте мнения
социальная поддержка – уверенность в том, что эту точку зрения разделяют другие, принадлежащие к данной соц среде.
Подходы, по которым определяется свое мнение: - персональный – физические и психологические особенности индивида, включая рост, вес, соц статус
- культурный – жизненный уклад , образ жизни, традиции
- образовательный – уровень и качество образования индивида
- семейный – наследственная составляющая различных групп людей
- религиозный – система верований в бога
- социально-классовый – положение в обществе
- расовый, национальный – этническая принадлежность
- 1: Значение, содержание, организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе
- 2:Pr в условиях глобализации окружающего пространства
- 3: Pr и пропаганда
- 4: Pr и смежные сферы деятельности
- 5: Зарождение и историческое развитие pr
- 6: Общественные группы и общ мнение: характеристика
- 7: Основные методы исследования в pr
- 9: Приемы создания новостей в pr-деятельности
- 10: Понятие фирменного стиля, его компоненты
- 11: Виды pr-кампаний. Комплексные направления деятельности pr
- 12: Организация спец pr-мероприятий
- 13: Использование сми в работе pr
- 14: Стратегия pr -деятельности в печатных сми
- 15: Стратегия pr - деятельности в аудиовизуальных сми
- 17: Типы сайтов в зависимости от размещаемой на них инф-ции
- 18: Связи с общественностью в реальном секторе экономики и их субъекты
- 19: Правила информирования общественности о компании
- 20: Социальные pr-компании. Спонсоринг: преимущества, основания для выделения средств
- 21: Основные спонсорские градации
- 22: Фанд-рейзинг
- 23: Создание привлекательного образа полит лидера методами pr
- 28: Технологии создания и распространения слухов в pr
- 29: Правовое регулирование деят-ти pr.
- 30: Основные тенденции развития pr
- 31. Значение, содержание и организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе функции pr:
- 32. Pr в условиях глобализации окружающего пространства
- 33. Pr и пропаганда – сравнение ценностей
- 34. Pr и смежные сферы деятельности
- 35. Зарождение и историческое развитие pr в сша и Европе
- 36. Общественные группы и общественное мнение: характеристика
- 37. Основные методы исследования в пр
- 38. Этапы планирования pr-кампании, составление pr-бюджета
- 39. Организация pr-агентства (отдела): структура, состав, численность работников, задействованных в проведении pr мероприятий
- 40. Понятие внутреннего и внешнего pr, методы распространения информации для внутренних и внешних групп
- 41. Приемы создания новостей
- 42. Способы усиления новостей в pr
- 43. Конструирование корпоративного имиджа методами pr
- 44. Понятие фирменного стиля, его компоненты
- 45. Виды pr кампаний, комплексные направления деятельности pr
- 46. Организация специальных pr мероприятий
- 47. Использование сми в работе pr
- 48. Pr стратегии в Интернет
- 49. Типы сайтов в зависимости от размещаемой на них информации
- 50. Pr в реальном секторе экономики и их субъекты
- 51. Правила информирования общественности о компании
- 52. Социальные pr кампании. Спонсоринг: преимущества, основания для выделения средств
- 53. Основные спонсорские градации
- 54. Фанд-рейзинг. Основные мотивы, связанные с принятием решений об оказании финансовой помощи
- 55. Мотивация спонсорства, подготовка документов и моделей
- 56. Политические кампании. Pr-технологии в избирательной кампании
- 57. Создание привлекательного образа политического лидера методами pr
- 58. Граффити как средство pr и рекламы
- 59. Технология создания и распространения слухов в pr
- 60. Pr в условиях кризиса. Типы кризисов