60. Pr в условиях кризиса. Типы кризисов
Кризис – сложная ситуация. Представляющая собой угрозу интересам и репутации компании
Кризисы делятся на:
- связанные с физическими разрушениями ( Катрина в США, кризис во Франции)
- не связанные с ними ( кризис 1998, птичий грипп)
Бывают:
- запланированные – дефолт 1998
- стихийные
С точки зрения времени:
- внезапные – происходят очень быстро, времени на разработку решений нет, есть стандартное решение
- возникающие – дают некоторое время для их исследования, есть время разработать стратегии для выхода (Франция)
- постоянные – длятся годами, есть те, которые нерешимы (чернобыль, Чечня), единственная стратегия – сглаживание острых углов.
В случае непреднамеренных кризисов. Стратегия по выходу из них – планирование и прогнозирование, основанное на предвидении (актуально для фирм, компаний, организаций)
Другой стратегией планирования возможного кризиса является выявление слабых мест компании, человека как руководителя организации
В случае наступления настоящего кризиса помимо основных участников, вовлеченными оказываются пограничные группы или группы ореола
Только 14% кризисов являются внезапными.
Все причины кризисов делят на 4 группы:
товары и услуги – конкретно для населения является проблемы безопасности и влияния на окружающую среду (тайленол)
собственно процессы деятельности организации: производство, технология, изготовление
месторасположение производства
человеческий фактор – политика в отношении подчиненных, здоровье
В се специалисты в области антикризисного управления считают тактику замалчивания информации о кризисе ошибочной.
Ученые предлагают следующую схему прохождения кризисов:
1 этап – существует проблема, которая грозит перерасти в кризис
2 – обнародование какой-либо информации о проблеме, которая приводит к кризису
3 – формирование общественных групп, по-разному реагирующих на кризис
4 – реакция на кризис – обсуждения, какие-либо действия
5 – по прошествии какого-либо времени население возвращается а прежнему состоянию.
Независимо от степени масштабности кризиса, открытая позиция руководства даже в невыгодном свете всегда приносит эмоциональные дивиденды, фактически, это означает признание своей вины
Поведение во время кризиса – сохранение полного спокойствия
- 1: Значение, содержание, организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе
- 2:Pr в условиях глобализации окружающего пространства
- 3: Pr и пропаганда
- 4: Pr и смежные сферы деятельности
- 5: Зарождение и историческое развитие pr
- 6: Общественные группы и общ мнение: характеристика
- 7: Основные методы исследования в pr
- 9: Приемы создания новостей в pr-деятельности
- 10: Понятие фирменного стиля, его компоненты
- 11: Виды pr-кампаний. Комплексные направления деятельности pr
- 12: Организация спец pr-мероприятий
- 13: Использование сми в работе pr
- 14: Стратегия pr -деятельности в печатных сми
- 15: Стратегия pr - деятельности в аудиовизуальных сми
- 17: Типы сайтов в зависимости от размещаемой на них инф-ции
- 18: Связи с общественностью в реальном секторе экономики и их субъекты
- 19: Правила информирования общественности о компании
- 20: Социальные pr-компании. Спонсоринг: преимущества, основания для выделения средств
- 21: Основные спонсорские градации
- 22: Фанд-рейзинг
- 23: Создание привлекательного образа полит лидера методами pr
- 28: Технологии создания и распространения слухов в pr
- 29: Правовое регулирование деят-ти pr.
- 30: Основные тенденции развития pr
- 31. Значение, содержание и организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе функции pr:
- 32. Pr в условиях глобализации окружающего пространства
- 33. Pr и пропаганда – сравнение ценностей
- 34. Pr и смежные сферы деятельности
- 35. Зарождение и историческое развитие pr в сша и Европе
- 36. Общественные группы и общественное мнение: характеристика
- 37. Основные методы исследования в пр
- 38. Этапы планирования pr-кампании, составление pr-бюджета
- 39. Организация pr-агентства (отдела): структура, состав, численность работников, задействованных в проведении pr мероприятий
- 40. Понятие внутреннего и внешнего pr, методы распространения информации для внутренних и внешних групп
- 41. Приемы создания новостей
- 42. Способы усиления новостей в pr
- 43. Конструирование корпоративного имиджа методами pr
- 44. Понятие фирменного стиля, его компоненты
- 45. Виды pr кампаний, комплексные направления деятельности pr
- 46. Организация специальных pr мероприятий
- 47. Использование сми в работе pr
- 48. Pr стратегии в Интернет
- 49. Типы сайтов в зависимости от размещаемой на них информации
- 50. Pr в реальном секторе экономики и их субъекты
- 51. Правила информирования общественности о компании
- 52. Социальные pr кампании. Спонсоринг: преимущества, основания для выделения средств
- 53. Основные спонсорские градации
- 54. Фанд-рейзинг. Основные мотивы, связанные с принятием решений об оказании финансовой помощи
- 55. Мотивация спонсорства, подготовка документов и моделей
- 56. Политические кампании. Pr-технологии в избирательной кампании
- 57. Создание привлекательного образа политического лидера методами pr
- 58. Граффити как средство pr и рекламы
- 59. Технология создания и распространения слухов в pr
- 60. Pr в условиях кризиса. Типы кризисов