5: Зарождение и историческое развитие pr
1600 - 1799гг. В середине 17в впервые PR акции пользовались для привлеч населения в Америку. Наиболее развились во время амер-их революций, когда стали исп-ся листовки, символы, сувениры.
1800 -1899гг. Период гласности, когда надо было установить партнерские отношения с прессой. Испол-ются опросы населения для опр-ния общественного мнения. В политич компаниях для привлечения внимания к различным общественным движениям (против рабства)
1900-1939 гг. В крупных городах открываются универмаги. Раздача брошюр о плюсах универмага, сбор мнений, положительные печатались в журналах. Открываются официальные PR-орг-ции, посреднические PR-агенства. Первое аг ен было создано в Бостоне в 1900г. С развитием бизнеса на крупных пред-тиях появились свои PR-отделы (автомоб-ые компании, университеты). В 1912 г. Генри Форд первый провел опрос общественного мнения. В 1921 г. Радиостанция NBS передало в эфир первое рекламное сообщение. 1922 - обороты в сфере PR в США - 2 млд$
1940-1979 гг. Осознается управленческая ф-ция PR, отсюда в 1947 г. Бостонский университет учреждает первую в мире кафедру PR. К 1949 г. PR начинают преподавать в 170 колледжах страны. В 1950-е гг. оформляется PR в институт с профессиональн статусом. В 1954 г. PR-общество Америки разрабат первый моральный кодекс. В 1955 г. основывается международная ассоциация PR. В этот период развиваются Европейские PR-службы. 1960-1970 гг. в Америке поднимается волна потребителей, недоверяющих качеству инф-ции о продуктах. Это заставило PR использовать исследования.
1980 до наст времени. Период качественного изменения в PR, поскольку PR-инф-ция становится с развитием технологии не только оперативной, но и интерактивной. Вопрос 7: Основные этапы становления PR в современной России
Чуть больше 10 лет назад - начальный период. Исследователи предполагают классификацию и периодизацию. Вероника Моисеева-ген. директор PR-компании имидж-ленд выделяет след. этапы:
1988-1991 - зарождение рынка, открытие российских филиалов крупных междунар агенств. В 1990 г. В России маленьким тиражом выходит книга о PR (перевод). PR услуг начинают оказывать рекламные фирмы.
Конец 1991-1999 гг. Стадия роста и становления отечеств-го PR. Российские агенства не только перенимают междунар опыт, но и адаптир его к отечественным условиям. Активно развивается политич PR - имиджмейкер. Появляется термин "отпарить человека". В вузах открывается специальность PR. Появляется 1-ое корпоративное объединение : Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).
1996 по наст время - качественное изменение в отечественном PR, оно было связано с завершением рекламного бума, связанного с деят-тью финансовых пирамид, с расширением практики избирательных компаний, с дифференциацией рынка и появлением новых секторов прессы, с кризисом доверия к СМИ со стороны общества. В этот период отеч PR получает признание за рубежом. В 1997 г. РАСО становится членом европейской конфедерации PR. На данный момент услуги PR-специалистов наиболее востребованы в политическом секторе. Сложился рынок PR-служб
- 1: Значение, содержание, организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе
- 2:Pr в условиях глобализации окружающего пространства
- 3: Pr и пропаганда
- 4: Pr и смежные сферы деятельности
- 5: Зарождение и историческое развитие pr
- 6: Общественные группы и общ мнение: характеристика
- 7: Основные методы исследования в pr
- 9: Приемы создания новостей в pr-деятельности
- 10: Понятие фирменного стиля, его компоненты
- 11: Виды pr-кампаний. Комплексные направления деятельности pr
- 12: Организация спец pr-мероприятий
- 13: Использование сми в работе pr
- 14: Стратегия pr -деятельности в печатных сми
- 15: Стратегия pr - деятельности в аудиовизуальных сми
- 17: Типы сайтов в зависимости от размещаемой на них инф-ции
- 18: Связи с общественностью в реальном секторе экономики и их субъекты
- 19: Правила информирования общественности о компании
- 20: Социальные pr-компании. Спонсоринг: преимущества, основания для выделения средств
- 21: Основные спонсорские градации
- 22: Фанд-рейзинг
- 23: Создание привлекательного образа полит лидера методами pr
- 28: Технологии создания и распространения слухов в pr
- 29: Правовое регулирование деят-ти pr.
- 30: Основные тенденции развития pr
- 31. Значение, содержание и организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе функции pr:
- 32. Pr в условиях глобализации окружающего пространства
- 33. Pr и пропаганда – сравнение ценностей
- 34. Pr и смежные сферы деятельности
- 35. Зарождение и историческое развитие pr в сша и Европе
- 36. Общественные группы и общественное мнение: характеристика
- 37. Основные методы исследования в пр
- 38. Этапы планирования pr-кампании, составление pr-бюджета
- 39. Организация pr-агентства (отдела): структура, состав, численность работников, задействованных в проведении pr мероприятий
- 40. Понятие внутреннего и внешнего pr, методы распространения информации для внутренних и внешних групп
- 41. Приемы создания новостей
- 42. Способы усиления новостей в pr
- 43. Конструирование корпоративного имиджа методами pr
- 44. Понятие фирменного стиля, его компоненты
- 45. Виды pr кампаний, комплексные направления деятельности pr
- 46. Организация специальных pr мероприятий
- 47. Использование сми в работе pr
- 48. Pr стратегии в Интернет
- 49. Типы сайтов в зависимости от размещаемой на них информации
- 50. Pr в реальном секторе экономики и их субъекты
- 51. Правила информирования общественности о компании
- 52. Социальные pr кампании. Спонсоринг: преимущества, основания для выделения средств
- 53. Основные спонсорские градации
- 54. Фанд-рейзинг. Основные мотивы, связанные с принятием решений об оказании финансовой помощи
- 55. Мотивация спонсорства, подготовка документов и моделей
- 56. Политические кампании. Pr-технологии в избирательной кампании
- 57. Создание привлекательного образа политического лидера методами pr
- 58. Граффити как средство pr и рекламы
- 59. Технология создания и распространения слухов в pr
- 60. Pr в условиях кризиса. Типы кризисов