Общественность (типы)
Внутренняя общественность - связана с данной организацией (служащие, руководство, рабочие, управляющие и т.д.)
В бизнесе: определенная публика, интересы которой имеют отношение к данной организации (акционеры, служащие, дилеры, представители торговли).
Внешняя общественность - люди, не являющиеся частью организации, но имеющие к ней отношение (конкуренты и т.д.).
В бизнесе: покупатели, правительственные и другие общественные и властные структуры, поставщики, конкуренты, местное управление.
Для PR важно обозначить и назвать аудиторию. Демографический признак, психографический признак (интересы, стиль жизни, образование для детей).
70г – США – уменьшение объема помещения (низкие потолки) – это было связано с подорожанием энергоносителей. Это было обращено в моду, чтобы такое состояние людей не казалось им ущербным (такая социальная ситуация).
Социальная ситуация – обусловлена социальной средой, включая тип общественно-государственного устройства и систему общественных связей и отношений.
Социальная ситуация – более конкретизированное понятие по сравнению с социальной средой. Оно конкретизируется характером и развитием события на данный период (увеличивается спрос, следовательно, это влияет на разные вещи).
Общественное мнение – особое состояние массового сознания, в котором заключено скрытое или явное отношение людей к общественным фактам и событиям в социальной деятельности. Оно формируется под влиянием всех средств массового воздействия, под влиянием политики, партий, институтов.
Оно проявляется в различных странах неоднородно, это обусловлено различным факторами (социальными, экономическими, политическими).
(Во Франции опрос общественного мнения для большей … базировался на 200 парметрах).
Редко бывает, что общественное мнение выражено наибольшим количеством людей. У каждого человека свое видение проблемы, субъективное.
Причины разнородности мнений
1) Публика имеет тенденцию быть пассивной.
2) Разные группы людей озабочены разными проблемами.
Общественное мнение – совокупность мнений индивидов по проблеме, затрагивающей их интересы.
Люди, незаинтересованные не принимают участие в формировании общественного мнения на данный предмет, следовательно, идея заинтересованности.
Формирование общественного мнения
-
формирование собственного отношения;
-
устойчивость данного отношения;
-
мнение человека;
-
устойчивость мнения;
-
действие.
Трудно изменить мнение человека, для этого нужно на него воздействовать.
Программа воздействия
-
убедить изменить свое мнение;
-
привести к общему мнению;
-
усилить существующее мнение.
Виды воздействия
-
сила,
-
покровительство (подкуп),
-
убеждение,
-
видение,
-
принуждение,
-
эмоциональное заражение,
-
подражание (Кабаченко К.С.)
Самая простая задача убеждения – усилить уже существующее мнение.
Самая трудная – отрицательно настроенных людей приблизить к тем, кто имеет положительное мнение.
Методы
-
обращение (ясное представление самой идеи / ясность обращения. Нельзя употреблять многозначительные слова, терминологию. Нужно помнить цель, к которой вы ведете человека. Нужно выдерживать стиль.
-
Наибольший эффект имеет убеждение и информационное воздействие.
-
Воздействие – внушение, принуждение, эмоциональное заражение, подражание (любимому артисту).
Внушение отличается от убеждения по критерию причинности/некритичности.
Внушение сводится до некритичности воздействия.
Пропаганда, журналистика, PR
Пропаганда (старое определение) – это publicity, предназначенная распространять информацию, идеи, которые должны убедить или побудить людей к действию.
Пропаганда (современное определение, здесь нет PR) – это деятельность, которая формирует систему верования и составляет политическую или идеологическую догму.
Приемы пропаганды:
-
Принадлежность к простым людям («один из нас»). Президент Картер –1-м предстал на газетных страницах в джинсах, обычной рубашке (конец 70-х).
-
Когда информацию распространяет очень известное лицо, расчет на доверие.
-
Массовая поддержка – способ увлечь за собой тех, кто колеблется.
-
Подтасовка карт (2 стороны медали: подбор факторов, которые подтверждают то, что не будет истиной; сведение на нет того, что существовало.
-
Перенос образа с положительного на отрицательный.
-
Нет рамок этики, следовательно, допущение оскорбительных выражений.
-
«Блистательное общение, умница вы наш, толпы встречающих, молчаливое большинство» - особый прием.
Вопрос 34. Речевое поведение в системе PR коммуникации.
Понятие «общение», «речь», «коммуникация». Структура общения. Три стороны общения - перцептивная, коммуникативная, интерактивная. Понятие коммуникации. Структура и функции. Понятие речи как текста, закодированного в языке
Общение – реализация всей системы отношений человека, реализация как общественных, так и межличностных отношений.
Общение как особый вид деятельности (разновидности)
Общение – коммуникативная деятельность, или деятельность общения, выступающая самостоятельно на определенном этапе отногенеза
Общение – один из видов деятельности (имеется прежде всего речевая деятельность), и относительно нее отыскиваются все элементы, свойственные деятельности вообще (действия, операции, мотивы и пр.)
Признается факт единства общения с деятельностью.
Структура общения.
3 взаимосвязанные стороны в структуре общения:
Коммуникативная – состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
Интерактивная – заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обменен не только знаниями, идеями, но и действиями.
Перцептивная – означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
В общении выделяют 3 функции
Информационно-коммуникативная
Регуляционно-коммуникативная
Аффективно-комуникативная.
Коммуникация – в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Процесс коммуникации – процесс обмена информацией.
Типология коммуникативных процессов (критерий – направленность сигналов):
-
Аксиальный коммуникативный процесс – сигналы направлены единичным приемникам информации, т.е. отдельным людям.
-
Ретиальный коммуникативный процесс – сигналы направлены множеству вероятных адресатов.
Типы информации, исходящей от коммуникатора
-
Побудительная информация – выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Стимуляция может быть различной:
-
Констатирующая информация – выступает в форме сообщения.
Речь – естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающая 2 принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса, о которой речь шла выше.
При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию.
Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков. Речь – самое универсальное средство коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Речевое поведение в системе ПР коммуникаций выступает как способ цементирования индивидов и вместе с тем как способ развития самих индивидов.
Структура общения. Три стороны общения – перцептивная, коммуникативная, интерактивная.
Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения – процесс восприятия и сознания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Понятие «общение», «речь», «коммуникация».
Андреева рассматривает коммуникацию как одну из сторон общения. Философский словарь: коммуникация – 1). то же самое, что и общение, 2). Коммуникация – общение, основанное на взаимопонимании, дискуссии (Ясперс). Коммуникация по Ясперсу должна основываться на интимных контактах и осознанной духовной общности. Речь – общение, опосредованное языком; один из видов коммуникативной деятельности.
Понятие коммуникации.
Узкий смысл: Коммуникация – процесс, в ходе которого люди обмениваются м/ду собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками… В этом определении упущен существенный момент человеческой коммуникации: информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. Коммуникация – это интерсубъективный процесс, активный обмен информацией. Для каждого участника особую роль играет значимость информации, люди стремятся выработать общий смысл. Партнеры могут повлиять друг на друга: коммуникативное влияние – воздействие одного коммуниканта на другого с целью изменения его поведения. Коммуникатор и реципиент должны обладать единой или сходной системой кодификации и декодификации («все должны говорить на одном языке»: знаки и закрепленные за ними значения должны быть известны всем участникам коммуникативного процесса). Могут возникать специфические коммуникативные барьеры: отсутствует понимание ситуации общения из-за религиозных, социальных, политических, профессиональных различий; с др. стороны, причиной может служить, например, чрезмерная застенчивость одного из партнеров).
Структура и функции.
Г. Лассуэлл: структура коммуникативного акта:
1. Кто? (передает сообщение) - Коммуникатор
2. Что? (передается) - Сообщение (текст)
3. Как? (осуществляется передача) - Канал
4. Кому? (направлено сообщение) - Аудитория
5. С каким эффектом? - Эффективность
Функции: побудительная (убеждение, внушение, приказ, просьба), информативная (передача истинных или ложных сведение), экспрессивная (возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний), фатическая (установление и поддержание возможностей коммуникативного контакта).
Понятие речи как текста, закодированного в языке.
Всякая информация должна кодироваться, причем так, чтобы система кодификации и декодификации была известна всем участникам коммуникативного процесса, чтобы и другой партнер по общению владел этим же кодом. В случае с речью таким кодом является текст, который закодирован в языке: вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков. При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию. Для коммуникатора смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию), т.к. «говорящий» сначала имеет определенный замысел (как бы текст того, что он собирается сказать), а затем воплощает (кодирует) его в систему знаков (язык). Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.
Общение – процесс взаимод-я субъектов, в кот происходит обмен деят-тью, инф-цией, опытом. Общение включает в себя коммуник-цию, взаимодействие и восприятие. Коммуникация – сторона общения. Обмен информацией между общающимися индивидами. Речь – естественный звуковой язык. Универсальное средство коммуникации. Структура общения: 1. коммуникативная – обмен инф-цией между общающимися индивидами. Инф-ция передается, формируется, уточняется, развивается. Это интерсубъективный процесс. Суть – совместное постижение предмета. Важно одинаковое понимание ситуации общения, а не только слов. Обмен инф-цией – воздействие на партнера. Эффективность комм-ции измеряется тем, насколько удалось воздействие. Важна единая система кодификации. 2. интерактивная – организация взаимодействия между общающимися индивидами. Обмен не только знаниями, идеями, но и действиями. (кооперация, конкуренция). 3. перцептивная – процесс восприятия др друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания. Сопоставления себя с другими, осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Идентификация, рефлексия. Функции общения: 1.информациооно-коммуникатиная. 2. регуляционно-коммуникативная. 3. аффектвно-коммуникативная.
- Вопрос 2. Конфликт и кризис. Современные теории конфликта, типы конфликта. Технология преодоления кризисов с помощью пр.
- Вопрос 3. Текстовая коммуникация. Речь – язык – текст. Условия восприятия текста. Функции текста. Отношения между текстом и аудиторией.
- Текст – содержание, смысл того, что мы видим, слышим и т.Д.
- Смысл для себя и смысл для других, которые вкладываются в тексты
- Проблема кросс культурных обществ
- Влияние культурных и национальных традиций и ведение переговоров
- Вопрос 8. Типы пропаганды. Средства и приемы пропаганды. Отличие пр от пропаганды
- Вопрос 9. Основные этапы планирования пр-программы (race)
- Вопрос 10. Принципы, лежащие в основе pr-деятельности. Новостная сфера pr. Понятие «менеджер новостей» (spin-doctor). Функции и средства управления новостной информацией.
- Обязанности спиндоктора, спичрайтера, пресс-секретарей
- Вопрос 14. Коммуникативистика – новая научная область социологии коммуникации. Научно-технический прогресс и предпосылки глобального распространения массовых информационных средств связи.
- Вопрос 16. Характеристика «третьей волны» развития цивилизации по Олвину Тоффлеру - новые отношения в семье, новые коды поведения и новый стиль жизни. Демассификация средств и систем информации.
- Вопрос 18. Манипуляция. Составляющие манипулятивного воздействия. Способы введения в заблуждение на межличностном и групповом уровне. Технологии манипулирования массовым сознанием.
- 4. Личность (манипулятор в каждом из нас);
- Вопрос 19. Лоббирование.Специфика лоббизма в Росиию Цели лоббирования.
- Формы обратной связи
- Вопрос 22. Деловое общение.
- Вопрос 23. Периодизация становления паблик рилейшнз как социального института (на примере России
- Вопрос 26. Пропагандистский характер пр.Отличие рекламы от пр, рекламы и паблисити как видов информационного бизнеса
- Вопрос 28 (41). Функции текста. Текстовая коммуникация. Пр-тексты. Жанровая типология первичных текстов и медиатекстов.
- Основные Пр-тексты:
- Факт-лист – краткий документ, представляющий факты, подробности новостных событий.
- Комбинированные
- Листовка
- Медиатексты.
- Вопрос 29. Понятие «стереотип», «образ» и «имидж». Взаимодействие рекламы и pr-коммуникаций в создании корпоративного имиджа. Реклама и репутация. Этика и социальная ответственность корпорации.
- 6 Признаков личности политика:
- Все это база для формирования его образа. Создание политического имиджа
- Имидж как элемент коммуникативной системы
- Роль стереотипов в политике
- Что должен знать имиджмейкер?
- Общественность (типы)
- Вопрос 36. Манипуляция: цивильное и нецивильное психологическое влияние. Основные правила цивильного противостояния (по и. Сидоренко).
- Непсихологические средства влияния - это социальные и физические средства воздействия. (Угроза увольнения, побои и т.П.) Цели влияния
- Варварское и цивилизованное влияние
- Классификация видов влияния варварское (нецивильное) психологическое влияние
- Цивилизованное психологическое влияние
- Цивилизованное противостояние нападению и манипуляции Понятие цивилизованного противостояния
- Мониторинг эмоций 2)Психологическое самбо
- Дополнительные способы противостояния влиянию
- Вопрос 38 (47). Специфика развития pr в сша, Великобритании, Франции и России. Проблемы российского pr
- Вопрос 46. Мифы в современном обществе. Мифологизация как инструмент паблик рилейшнз. Характеристики мифа. Миф как модель действительности.