logo
PR билеты ответы

Общественность (типы)

Внутренняя общественность - связана с данной организацией (служащие, руководство, рабочие, управляющие и т.д.)

В бизнесе: определенная публика, интересы которой имеют отношение к данной организации (акционеры, служащие, дилеры, представители торговли).

Внешняя общественность - люди, не являющиеся частью организации, но имеющие к ней отношение (конкуренты и т.д.).

В бизнесе: покупатели, правительственные и другие общественные и властные структуры, поставщики, конкуренты, местное управление.

Для PR важно обозначить и назвать аудиторию. Демографический признак, психографический признак (интересы, стиль жизни, образование для детей).

70г – США – уменьшение объема помещения (низкие потолки) – это было связано с подорожанием энергоносителей. Это было обращено в моду, чтобы такое состояние людей не казалось им ущербным (такая социальная ситуация).

Социальная ситуация – обусловлена социальной средой, включая тип общественно-государственного устройства и систему общественных связей и отношений.

Социальная ситуация – более конкретизированное понятие по сравнению с социальной средой. Оно конкретизируется характером и развитием события на данный период (увеличивается спрос, следовательно, это влияет на разные вещи).

Общественное мнение – особое состояние массового сознания, в котором заключено скрытое или явное отношение людей к общественным фактам и событиям в социальной деятельности. Оно формируется под влиянием всех средств массового воздействия, под влиянием политики, партий, институтов.

Оно проявляется в различных странах неоднородно, это обусловлено различным факторами (социальными, экономическими, политическими).

(Во Франции опрос общественного мнения для большей … базировался на 200 парметрах).

Редко бывает, что общественное мнение выражено наибольшим количеством людей. У каждого человека свое видение проблемы, субъективное.

Причины разнородности мнений

1) Публика имеет тенденцию быть пассивной.

2) Разные группы людей озабочены разными проблемами.

Общественное мнение – совокупность мнений индивидов по проблеме, затрагивающей их интересы.

Люди, незаинтересованные не принимают участие в формировании общественного мнения на данный предмет, следовательно, идея заинтересованности.

Формирование общественного мнения

  1. формирование собственного отношения;

  2. устойчивость данного отношения;

  3. мнение человека;

  4. устойчивость мнения;

  5. действие.

Трудно изменить мнение человека, для этого нужно на него воздействовать.

Программа воздействия

  1. убедить изменить свое мнение;

  2. привести к общему мнению;

  3. усилить существующее мнение.

Виды воздействия

Самая простая задача убеждения – усилить уже существующее мнение.

Самая трудная – отрицательно настроенных людей приблизить к тем, кто имеет положительное мнение.

Методы

Внушение отличается от убеждения по критерию причинности/некритичности.

Внушение сводится до некритичности воздействия.

Пропаганда, журналистика, PR

Пропаганда (старое определение) – это publicity, предназначенная распространять информацию, идеи, которые должны убедить или побудить людей к действию.

Пропаганда (современное определение, здесь нет PR) – это деятельность, которая формирует систему верования и составляет политическую или идеологическую догму.

Приемы пропаганды:

  1. Принадлежность к простым людям («один из нас»). Президент Картер –1-м предстал на газетных страницах в джинсах, обычной рубашке (конец 70-х).

  2. Когда информацию распространяет очень известное лицо, расчет на доверие.

  3. Массовая поддержка – способ увлечь за собой тех, кто колеблется.

  4. Подтасовка карт (2 стороны медали: подбор факторов, которые подтверждают то, что не будет истиной; сведение на нет того, что существовало.

  5. Перенос образа с положительного на отрицательный.

  6. Нет рамок этики, следовательно, допущение оскорбительных выражений.

  7. «Блистательное общение, умница вы наш, толпы встречающих, молчаливое большинство» - особый прием.

Вопрос 34. Речевое поведение в системе PR коммуникации.

Понятие «общение», «речь», «коммуникация». Структура общения. Три стороны общения - перцептивная, коммуникативная, интерактивная. Понятие коммуникации. Структура и функции. Понятие речи как текста, закодированного в языке

Общение – реализация всей системы отношений человека, реализация как общественных, так и межличностных отношений.

Общение как особый вид деятельности (разновидности)

Общение – коммуникативная деятельность, или деятельность общения, выступающая самостоятельно на определенном этапе отногенеза

Общение – один из видов деятельности (имеется прежде всего речевая деятельность), и относительно нее отыскиваются все элементы, свойственные деятельности вообще (действия, операции, мотивы и пр.)

Признается факт единства общения с деятельностью.

Структура общения.

3 взаимосвязанные стороны в структуре общения:

Коммуникативная – состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная – заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обменен не только знаниями, идеями, но и действиями.

Перцептивная – означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

В общении выделяют 3 функции

Информационно-коммуникативная

Регуляционно-коммуникативная

Аффективно-комуникативная.

Коммуникация – в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Процесс коммуникации – процесс обмена информацией.

Типология коммуникативных процессов (критерий – направленность сигналов):

Типы информации, исходящей от коммуникатора

  1. Побудительная информация – выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Стимуляция может быть различной:

  2. Констатирующая информация – выступает в форме сообщения.

Речь – естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающая 2 принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникатив­ного процесса, о которой речь шла выше.

При помощи речи осуществляется кодирование и де­кодирование информации: коммуникатор в процессе го­ворения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию.

Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков. Речь – самое универсальное средство коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Речевое поведение в системе ПР коммуникаций выступает как способ цементирования индивидов и вместе с тем как способ развития самих индивидов.

Структура общения. Три стороны общения – перцептивная, коммуникативная, интерактивная.

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения – процесс восприятия и сознания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Понятие «общение», «речь», «коммуникация».

Андреева рассматривает коммуникацию как одну из сторон общения. Философский словарь: коммуникация – 1). то же самое, что и общение, 2). Коммуникация – общение, основанное на взаимопонимании, дискуссии (Ясперс). Коммуникация по Ясперсу должна основываться на интимных контактах и осознанной духовной общности. Речь – общение, опосредованное языком; один из видов коммуникативной деятельности.

Понятие коммуникации.

Узкий смысл: Коммуникация – процесс, в ходе которого люди обмениваются м/ду собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками… В этом определении упущен существенный момент человеческой коммуникации: информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. Коммуникация – это интерсубъективный процесс, активный обмен информацией. Для каждого участника особую роль играет значимость информации, люди стремятся выработать общий смысл. Партнеры могут повлиять друг на друга: коммуникативное влияние – воздействие одного коммуниканта на другого с целью изменения его поведения. Коммуникатор и реципиент должны обладать единой или сходной системой кодификации и декодификации («все должны говорить на одном языке»: знаки и закрепленные за ними значения должны быть известны всем участникам коммуникативного процесса). Могут возникать специфические коммуникативные барьеры: отсутствует понимание ситуации общения из-за религиозных, социальных, политических, профессиональных различий; с др. стороны, причиной может служить, например, чрезмерная застенчивость одного из партнеров).

Структура и функции.

Г. Лассуэлл: структура коммуникативного акта:

1. Кто? (передает сообщение) - Коммуникатор

2. Что? (передается) - Сообщение (текст)

3. Как? (осуществляется передача) - Канал

4. Кому? (направлено сообщение) - Аудитория

5. С каким эффектом? - Эффективность

Функции: побудительная (убеждение, внушение, приказ, просьба), информативная (передача истинных или ложных сведение), экспрессивная (возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний), фатическая (установление и поддержание возможностей коммуникативного контакта).

Понятие речи как текста, закодированного в языке.

Всякая информация должна кодироваться, причем так, чтобы система кодификации и декодификации была известна всем участникам коммуникативного процесса, чтобы и другой партнер по общению владел этим же кодом. В случае с речью таким кодом является текст, который закодирован в языке: вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков. При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию. Для коммуникатора смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию), т.к. «говорящий» сначала имеет определенный замысел (как бы текст того, что он собирается сказать), а затем воплощает (кодирует) его в систему знаков (язык). Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.

Общение – процесс взаимод-я субъектов, в кот происходит обмен деят-тью, инф-цией, опытом. Общение включает в себя коммуник-цию, взаимодействие и восприятие. Коммуникация – сторона общения. Обмен информацией между общающимися индивидами. Речь – естественный звуковой язык. Универсальное средство коммуникации. Структура общения: 1. коммуникативная – обмен инф-цией между общающимися индивидами. Инф-ция передается, формируется, уточняется, развивается. Это интерсубъективный процесс. Суть – совместное постижение предмета. Важно одинаковое понимание ситуации общения, а не только слов. Обмен инф-цией – воздействие на партнера. Эффективность комм-ции измеряется тем, насколько удалось воздействие. Важна единая система кодификации. 2. интерактивная – организация взаимодействия между общающимися индивидами. Обмен не только знаниями, идеями, но и действиями. (кооперация, конкуренция). 3. перцептивная – процесс восприятия др друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания. Сопоставления себя с другими, осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Идентификация, рефлексия. Функции общения: 1.информациооно-коммуникатиная. 2. регуляционно-коммуникативная. 3. аффектвно-коммуникативная.