logo
PR билеты ответы

Вопрос 23. Периодизация становления паблик рилейшнз как социального института (на примере России

Шишкина - периоды развития PR в России :

  1. доинституциональный (1988-1991 гг.), когда оформляется лишь первый признак института - выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.

  2. первичная институционализация (1991-1994 гг.), стадия формирования начальной организации субъектов. Доказательством этого служит создание в 1991 году первой Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), деятельность которой во многом предопределяет развитие связей с общественностью в нашей стране.

  3. вторичная институционализация. Его начало ознаменовано принятием первой Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

1 период – доинституциональный (1988-91 гг). Оформляется лишь первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы, также возникают соответствующие отношения между профессионалами и обществом. ПР – реакция на идеологическое давление. В противовес идеологич пропаганде стал развиваться Пр как достижение общественного договора между властью и народом. В обществе – рост конфликтности, экономич кризис, спад духа людей. Пр призывал к компромисам, толерантности, способности в интересах самосохранения учитывать критическое положение страны. 2 период – первичная институционализация (1991-94 гг). Стадия формирования начальной организации субъектов. 91 г - создание РАСО (росс. Ассоциация ПР), кот определяет развитие Пр в России. 3 период – вторичная институционализация. Принятие первой Декларации профессиональных и этических принципов в области ПР. Интересы общества мало волнуют политиков. Сближение партий – игра. Главное – личные интересы, поэтому Пр плохо развивается. Низкий уровень доверия властям.

Вопрос 24. Понятия «группа», «толпа», «публика» и аудитория. Целевая аудитория. Критерии выделения целевой аудитории. Коллектив и лидерство. Межличностные отношения в системе руководитель-подчиненный и сотрудник-клиент. Стили руководства и структура управления в фирме. Принципы успешного взаимодействия в коллективе. Постулаты Г.П. Грайса.

Группа – реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены каким-то общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию.

Публика – аудитория, любая группа, имеющая какое-либо отношение к организации или проблеме, которая обсуждается.

Общественность – обобщенное название публика, аудитории и массы.

Аудитория – группа воспринимающая информацию. Она пассивна. Это группа респондентов. Иногда публика и аудитория заменяют друг друга.

Publics/Целевая аудитория – та аудитория, которая заинтересована в обсуждаемой проблеме, следовательно, это активная аудитория.

Виды целевой аудитории

внутренняя – люди, работающие в организации.

Внешние – зависят от характера работы организации.

Традиционная - постоянная клиентура, с которой уже ведется работа.

Потенциальная (будущая)

Первичная

Вторичная

Маргинальная- на периферии интересов

Коллектив – своеобразный итог развития группы. Процессы образования коллектива могут быть отнесены также к динамическим процессам, происходящим в группе.

В групповой динамике традиционно рассматриваются процессы лидерства и принятия групповых решений. Понятие лидерства относится к характеристике психологических отношений, возникающих в группе «по вертикали», т.е. с точки зрения отношений доминирования и подчинения. Понятие руководства относится к организации всей деятельности группы, к процессу управления ею.

Стиль лидерства

  1. Авторитарный – дела в группе планируются заранее (во всем их объеме), определяются лишь непосредственные цели, дальние – неизвестные, голос руководителя – решающий.

  2. Демократический – мероприятия планируются не заранее, а в группе, за реализацию предложений отвечают все, все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются.

  3. Попустительский – дела в группе идут сами собой, лидер не дает указаний, разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от нового лидера.

Постулаты Грайса:

Группа – реально существующее образование, в кот люди собраны вместе, объединены общим признаком, разновидностью совместной деят-ти или помещены в одинаковые условия, осознают свою принадлежность к этому образованию. Толпа – образование, в кот. люди собраны вместе, помещены в одинаковые условия, не идентифицируют себя с образованием. Публика – аудитория, группа, имеющая какое-либо отношение к организации или проблеме, кот обсуждается. Аудитория – группа, воспринимающая информацию, пассивна, группа респондентов. Целевая аудитория – аудитория, кот заинтересована в обсуждаемой проблеме. Активная аудитория. Критерии выделения целев аудит: 1. соц-демографические хар-ки 2. психографические хар-ки 3. контакты потребителей со СМИ. Типы целев аудит: 1. по осведомленности о товаре 2. по отношению к товару 3. по потреблению товара. Коллектив – соц группа, объединенная совместной деятельностью, единством целей и интересов. Чувство принадлежности к данной группе, наличие общей деятельности, мотивов, интересов. Характерно: общественно-значимая цель деятельности + органы управления и руководства. Идеология коллектива: совокупность идей и взглядов, отражающих политические установки, конечные цели деятельности. Коллектив для служения обществу, идеалу или из-за стремления к наживе. Успешное взаимодействие в коллективе зависит от единства целей, установок, идеологии в целом. Лидерство – характеристика психологических отношений, возникающих в группе по вертикали, т.е. с точки зрения отношений доминирования и подчинения. Стили лидерства (руководства – организации всей группы): 1. авторитарный – дела в группе планируются заранее во всем их объеме, определяются непосредственные цели, голос руководителя – решающий. 2. демократический – мероприятия планируются не заранее, а уже в группе. За реализацию отношений отвечают все. 3. популистский – дела в группе идут сами собой, лидер не дает указаний. Постулаты Грайса: 1. постулат количества: говори столько, сколько нужно, чтобы тебя поняли. 2. отношение к теме разговора: не говори о постороннем. 3. постулат качества: говори то, что считаешь истинным. 4. ясность, недвусмысленность.