Текст – содержание, смысл того, что мы видим, слышим и т.Д.
Идея+код=речь.
Для того, чтобы речь была понята, необходимо выполнение условий:
-
идентичность кодов (языка);
-
общий объем культурной памяти (общая семиотическая культура);
-
знание языковых и поведенческих норм и культурных традиций;
-
коммуникативный контекст;
-
индивидуальность предлагающего сообщения.
Речь – текст, заключенный в контекст целостного сообщения и закодированный в языке по нормам и правилам.
Любое действие как речь может быть прочитано по-разному, в разных контекстах.
Обряд – семиотическая структура, которую можно понять только в контексте культа. Контекст помогает истолкованию текста, и значение всего текста меняется.
Условия восприятия текста
Важными условиями восприятия текстов являются следующие характеристики: доля специальных и редких слов, длина слов и количество слов в предложениях. Чем меньше каждый из этих показателей, тем выше степень усвоения информации.
Функции текста:
-
информативная (коммуникативные тексты);
-
генеративная (художественные тексты, генерирующие новые сообщения);
-
конденсирующая (кумулятивная) (тексты в памяти людей);
Поведение человека – это тоже текст, богатый по количеству контекстов (многоплановые тексты).
Мотив, намерение, идея сообщения, психологический аспект говорящего – все это конкретизируется контекстом.
Текст – целостность, может быть образован разными способами:
-
Для первой функции используется упрощенный язык, т.к. в действие вступает только ограниченный объем памяти (любой адресат). Информационная функция способствует адекватной передаче сообщения и адекватному восприятию (через упрощенный язык, через идею общей памяти).
-
Вторая функция поощряет новые смыслы, она рассматривается как естественный язык с добавочными ограничениями.
-
Семиотическая память – память о предшествующих контекстах. Кумулятивная функция оставляет память о том, что ушло.
Память текста – сумма контекстов, в которых данных текст приобретает новую осмысленность, новое содержание. Позволяет по иному посмотреть на вещи.
Автор-аудитория (адресант-адресат)
Тексты могут быть нацелены на всех или на отдельное лицо.
1) Текст, направленный ко всем. Он имеет абстрактного собеседника, говорящего на одном и том же языке автора, принадлежащей к одной и той же культуре (носитель общей памяти). Он требует многих уточнений, чтобы было понятно.
2) Текст на одного – не отягощен подробностями. В нем очень часто используются намеки, отсылки к памяти о какой-то ситуации, употребляется домашняя интимная лексика. Домашний текст должен будет цениться не только мерой понятности для адресата, но и метой непонятности для других.
Следовательно, язык для себя, язык для других.
Аудитория будет настраиваться по тексту.
Между текстом и читателем складываются 2 противоположных типа отношений: ситуация понимания, ситуация непонимания.
Понимание достигается единством, естественностью языка и культурных традиций.
Непонимание – ограниченная культурная память (у других ее нет).
Текст ведет себя как собеседник в диалоге, он перестраивается в зависимости от аудитории.
- Вопрос 2. Конфликт и кризис. Современные теории конфликта, типы конфликта. Технология преодоления кризисов с помощью пр.
- Вопрос 3. Текстовая коммуникация. Речь – язык – текст. Условия восприятия текста. Функции текста. Отношения между текстом и аудиторией.
- Текст – содержание, смысл того, что мы видим, слышим и т.Д.
- Смысл для себя и смысл для других, которые вкладываются в тексты
- Проблема кросс культурных обществ
- Влияние культурных и национальных традиций и ведение переговоров
- Вопрос 8. Типы пропаганды. Средства и приемы пропаганды. Отличие пр от пропаганды
- Вопрос 9. Основные этапы планирования пр-программы (race)
- Вопрос 10. Принципы, лежащие в основе pr-деятельности. Новостная сфера pr. Понятие «менеджер новостей» (spin-doctor). Функции и средства управления новостной информацией.
- Обязанности спиндоктора, спичрайтера, пресс-секретарей
- Вопрос 14. Коммуникативистика – новая научная область социологии коммуникации. Научно-технический прогресс и предпосылки глобального распространения массовых информационных средств связи.
- Вопрос 16. Характеристика «третьей волны» развития цивилизации по Олвину Тоффлеру - новые отношения в семье, новые коды поведения и новый стиль жизни. Демассификация средств и систем информации.
- Вопрос 18. Манипуляция. Составляющие манипулятивного воздействия. Способы введения в заблуждение на межличностном и групповом уровне. Технологии манипулирования массовым сознанием.
- 4. Личность (манипулятор в каждом из нас);
- Вопрос 19. Лоббирование.Специфика лоббизма в Росиию Цели лоббирования.
- Формы обратной связи
- Вопрос 22. Деловое общение.
- Вопрос 23. Периодизация становления паблик рилейшнз как социального института (на примере России
- Вопрос 26. Пропагандистский характер пр.Отличие рекламы от пр, рекламы и паблисити как видов информационного бизнеса
- Вопрос 28 (41). Функции текста. Текстовая коммуникация. Пр-тексты. Жанровая типология первичных текстов и медиатекстов.
- Основные Пр-тексты:
- Факт-лист – краткий документ, представляющий факты, подробности новостных событий.
- Комбинированные
- Листовка
- Медиатексты.
- Вопрос 29. Понятие «стереотип», «образ» и «имидж». Взаимодействие рекламы и pr-коммуникаций в создании корпоративного имиджа. Реклама и репутация. Этика и социальная ответственность корпорации.
- 6 Признаков личности политика:
- Все это база для формирования его образа. Создание политического имиджа
- Имидж как элемент коммуникативной системы
- Роль стереотипов в политике
- Что должен знать имиджмейкер?
- Общественность (типы)
- Вопрос 36. Манипуляция: цивильное и нецивильное психологическое влияние. Основные правила цивильного противостояния (по и. Сидоренко).
- Непсихологические средства влияния - это социальные и физические средства воздействия. (Угроза увольнения, побои и т.П.) Цели влияния
- Варварское и цивилизованное влияние
- Классификация видов влияния варварское (нецивильное) психологическое влияние
- Цивилизованное психологическое влияние
- Цивилизованное противостояние нападению и манипуляции Понятие цивилизованного противостояния
- Мониторинг эмоций 2)Психологическое самбо
- Дополнительные способы противостояния влиянию
- Вопрос 38 (47). Специфика развития pr в сша, Великобритании, Франции и России. Проблемы российского pr
- Вопрос 46. Мифы в современном обществе. Мифологизация как инструмент паблик рилейшнз. Характеристики мифа. Миф как модель действительности.