Вопрос 16. Характеристика «третьей волны» развития цивилизации по Олвину Тоффлеру - новые отношения в семье, новые коды поведения и новый стиль жизни. Демассификация средств и систем информации.
Олвин Тофлер:
1. до 18 в – аграрная волна; хранение памяти – устное, ненадежное
2. до 1955 г – индустриальная (до ядерного оружия); хранение памяти – надежное, но статичное (книги, фото, музеи и т.д.)
3. по н.м. – постиндустриальная – ведущая роль – электронные средства связи.
3-я волна – повсеместно во всем: образ жизни, отношения в семье, изменения в системе образования, коды поведения, хранение памяти – надежное и динамичное (компьютеры)
волна технологическая, но антииндустриальная. Подъем полуавтономной экономики. Вновь устанавливаются связи между производителем и потребителем (продажа, заказ по телефоны, через интернет (one-to-one business). Устранение бюрократии, правительства более простые и эффективные.
Благодаря новым системам связи работа может стать надомной => Возможность укрепить новые отношения в семье: открывают семейные дела, бизнес. Плюсы: работа для себя, без посредников, сближает членов семьи, работа на себя, а не на рынок. Новое понятие: просюмер = продюсер + консьюмер.
В информационной сфере: демассификация информации (люди ищут привилегированную информацию), увеличивается количество телеканалов, станций и т.д., больший интерес к местным. Информация – уже не товар, а стимулятор творческих идей и поиска. Наряду с новой мозаичной культурой развитие планетарного единства, возможно даже глобальная идеология. Силой является не просто знание, но знание о знании, способность управлять им, метазнание.
Но: третья волна встречает сопротивление представителей 2-й волны, которые хотят сохранить свой порядок. Успех на той стороне, которая сможет лучше воспользоваться изменениями, появляющимися вместе с 3-й волной.
1. до 18 века – аграраная волна. Ненадежное, устное хранение памяти 2. до 1955 г. – до создания ядерного оружия, индустриальная волна. Хранение памяти надежное, но статичное (книги, фото, музеи) 3. по наст. момент – постиндустриальная. Ведущая роль - электронные средства связи. Переход основывается на преобразованиях в техносфере: энергетич база, про-во и рапсределение. Электронные средства связи – повсеместно во всем: в семье, образе жизни, образовании, коды поведения. Хранение памяти надежное и динамичное. Волна технологическая, но антииндустриальная. Характеризуется восстановлением вновь связей между потребителем и производителем (one-to-one business). Устранение бюрократии, правительства более простые и эффективные. Благодаря новым средствам связи работа может стать надомной. Следовательно, возмлжность укрепить новые отношения в семье: открывают семейный бизнес. Работа для себя, без посредников, сближает членов семьи, работа на себя, а не на рынок. Демассификация информации (люди ищут привилегированную инф-цию). Увеличивается кол-во каналов ТВ, это способствует большему интересу к местным каналам. Информация уже не товар, а стимулятор творческих идей, поиска. Наряду с новой мозаичной культурой возможня глобальная идеология. Сила – способность управлять знанием. Эта волна встречает ожесточенное споротивление со стороны приверженцев второй волны.
Вопрос 17. Межличностные отношения - формальные и неформальные, деловые (социальные) и личные отношения. Сфера актуализации личных отношений деловых субъектов. Баланс «делового» и «личного» в деловых отношениях.
Межличностные отношения- система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относительно друг друга, обусловленных содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями, на которых основывается общение людей.
Различия между формальным и неформальным общением выражаются степенью включенности межличностных отношений, степенью учета личностных особенностей партнера, мерой использования арсенала способов психологического воздействия.
Формальное общение протекает согласно культурно обусловленным нормам и правилам. Нормы служебного этикета. Важно выполнение требований роли и ожиданий партнера.
Неформальное общение делится на контактное и опосредованное. Контактное общение: активная обратная связь, обогащено контекстом, широкий спектр вербальных и невербальных средств, игровой характер, в большей степени задействует механизмы рефлексии. Предполагает непосредственное общение индивидов и рассматривается как определенный уровень достигнутого понимания, согласия, психологической близости. Важнейшая роль- процессы социальной перцепции. Пронизывает все виды общения, служит базой, условием делового, профессионального, дружеского общения.
При личностно-ориентированном общении его цель формируется непосредственно его участниками. При деловом общении цель взаимодействия лежит вне участников и процесса общения. Она образуется необходимостью решения конкретной организационной задачи.
Деловое общение - общение людей, подчиненное решению конкретной задачи, стоящей перед организацией, что накладывает определенные рамки на поведение людей.
Специфика делового общения:
-
Достаточно жесткая регламентация целей и мотивов общения, способов осуществления контактов между сотрудниками. В результате деловое общение оказывается в значительной степени формализованным, отстраненным, «холодным».
-
Иерархичность построения организации, в соответствии с которой между подразделениями и сотрудниками закрепляются отношения подчинения, зависимости, неравенства.
- Вопрос 2. Конфликт и кризис. Современные теории конфликта, типы конфликта. Технология преодоления кризисов с помощью пр.
- Вопрос 3. Текстовая коммуникация. Речь – язык – текст. Условия восприятия текста. Функции текста. Отношения между текстом и аудиторией.
- Текст – содержание, смысл того, что мы видим, слышим и т.Д.
- Смысл для себя и смысл для других, которые вкладываются в тексты
- Проблема кросс культурных обществ
- Влияние культурных и национальных традиций и ведение переговоров
- Вопрос 8. Типы пропаганды. Средства и приемы пропаганды. Отличие пр от пропаганды
- Вопрос 9. Основные этапы планирования пр-программы (race)
- Вопрос 10. Принципы, лежащие в основе pr-деятельности. Новостная сфера pr. Понятие «менеджер новостей» (spin-doctor). Функции и средства управления новостной информацией.
- Обязанности спиндоктора, спичрайтера, пресс-секретарей
- Вопрос 14. Коммуникативистика – новая научная область социологии коммуникации. Научно-технический прогресс и предпосылки глобального распространения массовых информационных средств связи.
- Вопрос 16. Характеристика «третьей волны» развития цивилизации по Олвину Тоффлеру - новые отношения в семье, новые коды поведения и новый стиль жизни. Демассификация средств и систем информации.
- Вопрос 18. Манипуляция. Составляющие манипулятивного воздействия. Способы введения в заблуждение на межличностном и групповом уровне. Технологии манипулирования массовым сознанием.
- 4. Личность (манипулятор в каждом из нас);
- Вопрос 19. Лоббирование.Специфика лоббизма в Росиию Цели лоббирования.
- Формы обратной связи
- Вопрос 22. Деловое общение.
- Вопрос 23. Периодизация становления паблик рилейшнз как социального института (на примере России
- Вопрос 26. Пропагандистский характер пр.Отличие рекламы от пр, рекламы и паблисити как видов информационного бизнеса
- Вопрос 28 (41). Функции текста. Текстовая коммуникация. Пр-тексты. Жанровая типология первичных текстов и медиатекстов.
- Основные Пр-тексты:
- Факт-лист – краткий документ, представляющий факты, подробности новостных событий.
- Комбинированные
- Листовка
- Медиатексты.
- Вопрос 29. Понятие «стереотип», «образ» и «имидж». Взаимодействие рекламы и pr-коммуникаций в создании корпоративного имиджа. Реклама и репутация. Этика и социальная ответственность корпорации.
- 6 Признаков личности политика:
- Все это база для формирования его образа. Создание политического имиджа
- Имидж как элемент коммуникативной системы
- Роль стереотипов в политике
- Что должен знать имиджмейкер?
- Общественность (типы)
- Вопрос 36. Манипуляция: цивильное и нецивильное психологическое влияние. Основные правила цивильного противостояния (по и. Сидоренко).
- Непсихологические средства влияния - это социальные и физические средства воздействия. (Угроза увольнения, побои и т.П.) Цели влияния
- Варварское и цивилизованное влияние
- Классификация видов влияния варварское (нецивильное) психологическое влияние
- Цивилизованное психологическое влияние
- Цивилизованное противостояние нападению и манипуляции Понятие цивилизованного противостояния
- Мониторинг эмоций 2)Психологическое самбо
- Дополнительные способы противостояния влиянию
- Вопрос 38 (47). Специфика развития pr в сша, Великобритании, Франции и России. Проблемы российского pr
- Вопрос 46. Мифы в современном обществе. Мифологизация как инструмент паблик рилейшнз. Характеристики мифа. Миф как модель действительности.