Обязанности спиндоктора, спичрайтера, пресс-секретарей
Создание слоганов, лозунгов, хорошо запоминающихся звуковых цитат.
6. Интерпретация термина «новость».
Новость – это отражение внимания общественного мнения к тому или иному вопросу.
Новость – это временное создание информационной асимметрии (многогранности).
Информация: реальная/символическая; официальная/неофициальная.
Эти свойства информации используются для создания необходимого общественного мнения.
Может быть реальное событие и символическая новость.
Информационная асимметрия позволяет освещать события, исходя из разных его аспектов. Вот почему событие реальное, а новость символическая.
Война: патриотическая (официальные источники), семейная (неофициальные источники: выступления матерей).
В системе внутренней пропаганды существует прием: высказывается положительная оценка, но потом отрицательная. И то, что стоит в конце, остается в памяти людей.
Выводы:
Спиндоктор или менеджер новостей:
1. Управляет массовым сознанием, которое требует от менеджера 1) учитывать интересы большой и малой политики (правительства и народа), а также 2) необходимо суметь переиграть прессу интеллектуально, а не физическим законом (как было в СССР).
2. Управляет самими президентом или другим властным лицом (куда, когда, зачем, с кем он должен встретиться).
Вопрос 11. Теория «трех волн» развития в истории цивилизации Олвина Тоффлера. Принцип фабричной массовости и обезличенность как основная черта «второй волны»: в экономике, культуре, в средствах массовой информации.
Теория 3-х волн развития цивилизации
Олвин Тоффлер:
-
до 18 в – аграрная волна;
-
до 1955 г – индустриальная (до ядерного оружия);
-
по н.м. – постиндустриальная – ведущая роль – электронные средства связи.
Переход основывается на преобразованиях в техносфере: энергетическая база, производство и распределение.
2-я волна – принцип фабрично-производственный связей между людьми: в разных сферах из жизни и деятельности ведет к всеобщей стандартизации жизни и мышления и коммерциализации культуры. Япония, Швейцария, Великобритания, Польша, США, СССР.
Большинство людей – стандартная жизненная траектория (стандартная школа, семья, работа…). Все как один, следовательно все организации (тюрьмы, больницы…) – черты фабричности: разделение труда, иерархичная структура, железная обезличенность. Даже в искусстве: вместо работы на хозяина – усиливавшаяся зависимость от милости рынка, все больше они работают на анонимного потребителя, т.е. изменение структуры художественного произведения. 2-я волна принесла импресарио – без него нельзя было ни одного произведения продать.
Тофлер: 2-я волна охарактеризовалась массовым производством и потреблением разнообразной информации, распространяющейся одновременно по множеству каналов: дешево, быстро, тиражно. Стандартизируется даже склад ума: поведенческие схемы во всем. Но 2-я волна заканчивается кризисом.
2-я волна характеризуется: стандартизация, специализация, синхронизация, концентрация, максимизация, централизация. Принципы: природу надо эксплуатировать, индустриализм и индустриальный человек – верх эволюции, принцип прогресса.
В науке царствует позитивизм, суперидеология атомизм (человек как атом, индивидуализация)
3-я волна – повсеместно во всем: образ жизни, отношения в семье, изменения в системе образования, коды поведения.
Вновь устанавливаются связи между производителем и потребителем (продажа, заказ по телефоны, через интернет (one-to-one business).
Возможность укрепить новые отношения в семье: открывают семейные дела, бизнес. Плюсы: работа для себя, без посредников, сближает членов семьи.
В информационной сфере: демассификация информации (люди ищут привилегированную информацию).
"Волновая" теория исторического развития Олвина Тоффлера, одного из самых популярных западных социологов, опубликованная в 1980 г., выделила в исторической феноменологии три комплексные исторических революции, прокатившиеся в виде волн глобализации технологических и социальных преобразований на земной поверхности. Речь идет не просто о линейной эволюции, не о постепенном развитии и “улучшении” завтра того, что уже есть сегодня, - но о приближении качественно нового состояния общества. Тоффлер прямо писал: “Мы - последнее поколение старой цивилизации и первое поколение новой”. “Новая цивизизация сейчас зарождается в наших жизнях. Это явление обладающее огромной взрывчатой силой, столь же глубокое, как и Первая Волна перемен, вызванная 10 000 лет назад становлением сельского хозяйства, или как потрясающая Вторая Волна перемен, связанных с промышленной революцией. Мы – дети грядущей трансформации, то есть Третьей Волны”. Главной производительной силой, центральной ценностью цивилизации Первой Волны является земля; для Второй Волны – это капитал, рабочая сила и средства производства, для Третьей Волны – знания и информация. Символ первой цивилизации – мотыга, второй – конвейер, третьей – компьютер. Каждая из Волн практически упраздняла предыдущие культуры или цивилизации и создавала условия жизни, немыслимые для тех, кто жил раньше.
Тоффлер говорит о следующих признаках становящегося постиндустриального общества Третьей Волны: Знания становятся основой экономики, - в отличие от эпохи Второй волны, где эту роль выполняли “земля-капитал-труд”. Изменение природы стоимости, преодоление классической, в том числе и марксовой, трудовой теории стоимости. “Капитал” Третьей Волны по преимуществу нематериален). Индивидуализация. - Касается всего потребления и производства. Отмирание серийного производства, массового потребления, массового унифицированного образования и т.д. Работа. - Трансформация “труда” в творчество. Отмирание больших объемов массовой и легковоспроизводящейся деятельности, присущей экономике Второй волны; исчезновение различий между “работой” и “не-работой”. Инновационный характер жизни в целом. Масштабы. - Разукрупнение организаций-гигантов. Вместо больших коллективов - маленькие подвижные группы и “команды”. Организация. - Сохранение и повышение мобильности работающих групп с одновременным нарастанием гибкости управления. Инфраструктура. - Предполагает постоянное создание и совершенствование самых разных систем информационной связи. Ускорение. - “Старая пословица “время - деньги” изменяется в сторону смысла “каждый следующий час дороже предыдущего”.
Принцип фабричной массовости и обезличенность как основная черта Второй Волны: в экономике, культуре, в средствах массовой информации. Тоффлер ощущает себя борцом против “цивилизации дымящих заводских труб”, ее идейным могильщиком.
Экономика. Одна из важнейших черт индустриального сознания – это идея-фикс функциональной специализации, люди здесь рассматриваются как материал, сырье, важные детали конвейера производства. Отсюда и проистекает обезличенность: человек – всего лишь винтик в производстве, а не самостоятельная личность. Индустриальная эпоха жестко разделила производителя и потребителя. Тоффлер вообще рассматривает это обстоятельство как решающий внутренний признак Второй Волны. Этот раскол на потребителя и производителя произошел даже в таких сферах, которые нерасторжимо, интимно связаны с самим существом человека – это его личное здоровье или его образование. Основные реалии, определяющие код индустриальной эпохи – Стандартизация. Специализация. Синхронизация. Концентрация. Максимизация. Централизация. Отчуждение. Массовость.
Средства массовой информации. В крайне упрощенных терминах мы можем говорить, что в Первой Волне, или аграрном обществе, большинство коммуникаций происходило "из уст в уши", лицом к лицу внутри очень маленьких групп. Система создания богатства Второй Волны, основанная на производстве массовой продукции, нуждалась в большей коммуникации на расстоянии и дала развитие почте, телеграфу и телефону. Поскольку новые фабрики также нуждались в однородной рабочей силе, основанной на технологиях, масс-медиа были изобретены. Газеты, кино, журналы, радио, ТВ — все это способно нести одно и то же сообщение миллионам — становятся основным инструментом массификации в индустриальном обществе. (каждый вид средств информации действовал более или менее независимо от другого,) новые СМИ третьей волны более близко взаимосвязаны и слиты вместе.
Культура. Вторая Волна - более мощные технологии, города больших размеров, более быстрый транспорт, массовое образование. Очевидная бессвязность политической жизни вызывает распад личности. Процветает массовая культура: для всех и одновременно ни для кого. Психотерапевты и гуру занимаются земельным бизнесом, а люди бесцельно слоняются среди соревнующихся тираний. Они становятся приверженцами культов истории или впадают в патологический приватизм, уверенные, что действительность - это абсурд, безумие или бессмыслица. Движущей силой многих из этих перемен был новый способ обогащения - фабричное производство. Задолго до этого множество элементов должны были соединиться и сформировать систему массового производства, потребления, массового образования и средств информации, объединенных вместе и обслуживаемых специализированными институтами: школами, корпорациями и политическими партиями. Изменилась даже структура семьи: из большой, вместе занимающейся домашним хозяйством семьи аграрного типа, объединяющей несколько поколений, она превратилась в уменьшенную семью нового типа, типичную для индустриального общества. Вторая Волна создала то, что Тоффлер остроумно называет “индуст-реальностью”, вызвав появление промышленных людей.
Вопрос 13. ПР – деятельность в коммуникативной сфере менеджмента (основные этапы процесса управления). Понятие менеджмента. Работа с внешней и внутренней общественностью как элемент управления общественным мнением (привести пример).
Паблик Рилейшнз сегодня получил статус одной из основных и наиболее значимых функций менеджмента. Информатизация всех сторон общественной жизни, повышение информационной насыщенности деловой среды, определяют перспективу дальнейшего роста значимости ПР в управлении организациями и компаниями.
Основные этапы процесса управления:
-
Предвидение, анализирование и интерпретирование общественного мнения. (Вопросы, которые могут воздействовать на операции и планы организации);
-
Консультирование менеджмента на всех уровнях организации в отношении политики решений, учитывая общественные последствия, социальную и гражданскую ответственность организации;
-
Исследование, ведение и оценка на основе программ действий;
-
Планирование и организация организационных усилий (для влияния или изменения общественной политики);
-
Постановка целей, планирование, бюджетирование, рекрутинг и обучение штата. (Управление ресурсами для реализации вышепоставленных целей);
Понятие менеджмента.
Менеджмент – это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами.
Управленческая деятельность ПР отмечается в работах многих западных специалистов:
Cutlip S., Center A., Broom G., дают след. определение:
ПР – это функция менеджмента, устанавливающая и поддерживающая взаимно полезные отношения организации с группами общественности, от которых зависит успех или провал организации.
В американском учебнике для журналистов (Mencher) дано след. определение:
ПР – это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и принятия.
И.В. Алешина предлагает свое определение:
ПР – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее общественностью.
Коммуникация – это обмен информацией между двумя или более людьми. Именно коммуникации являются предметом дисциплины ПР. Установление и ведение необходимых внешних и внутренних коммуникаций организации имеет стратегическую значимость для достижения организационных целей.
Работа с внешней и внутренней общественностью как элемент управления общественным мнением (привести пример).
Основная цель ведения деятельности ПР организацией – это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечения необходимого поведения этой среды в отношении организации.
Поэтому с точки зрения топ-менеджмента организации, ее среда может быть условно разделена на две составляющие – внешняя среда организации и внутренняя среда организации. Формальные границы организации служат разделительной (хотя и довольно условной) линией внешней и внутренней сред.
Внешнюю среду составляют потребители, поставщики, конкуренты, партнеры, органы и структуры госрегулирования, инвесторы, широкая и местная общественность, общественные и неприбыльные организации.
Внутренняя среда представлена занятыми; занятые – это сотрудники организации, реализующие исполнительские функции в большей степени, чем управленческие.
Пример: Внешний ПР Какой-либо завод, Хим. завод строит детскую площадку.
Внутренний ПР Хим завод проводит тренинг в рамках своего завода.
- Вопрос 2. Конфликт и кризис. Современные теории конфликта, типы конфликта. Технология преодоления кризисов с помощью пр.
- Вопрос 3. Текстовая коммуникация. Речь – язык – текст. Условия восприятия текста. Функции текста. Отношения между текстом и аудиторией.
- Текст – содержание, смысл того, что мы видим, слышим и т.Д.
- Смысл для себя и смысл для других, которые вкладываются в тексты
- Проблема кросс культурных обществ
- Влияние культурных и национальных традиций и ведение переговоров
- Вопрос 8. Типы пропаганды. Средства и приемы пропаганды. Отличие пр от пропаганды
- Вопрос 9. Основные этапы планирования пр-программы (race)
- Вопрос 10. Принципы, лежащие в основе pr-деятельности. Новостная сфера pr. Понятие «менеджер новостей» (spin-doctor). Функции и средства управления новостной информацией.
- Обязанности спиндоктора, спичрайтера, пресс-секретарей
- Вопрос 14. Коммуникативистика – новая научная область социологии коммуникации. Научно-технический прогресс и предпосылки глобального распространения массовых информационных средств связи.
- Вопрос 16. Характеристика «третьей волны» развития цивилизации по Олвину Тоффлеру - новые отношения в семье, новые коды поведения и новый стиль жизни. Демассификация средств и систем информации.
- Вопрос 18. Манипуляция. Составляющие манипулятивного воздействия. Способы введения в заблуждение на межличностном и групповом уровне. Технологии манипулирования массовым сознанием.
- 4. Личность (манипулятор в каждом из нас);
- Вопрос 19. Лоббирование.Специфика лоббизма в Росиию Цели лоббирования.
- Формы обратной связи
- Вопрос 22. Деловое общение.
- Вопрос 23. Периодизация становления паблик рилейшнз как социального института (на примере России
- Вопрос 26. Пропагандистский характер пр.Отличие рекламы от пр, рекламы и паблисити как видов информационного бизнеса
- Вопрос 28 (41). Функции текста. Текстовая коммуникация. Пр-тексты. Жанровая типология первичных текстов и медиатекстов.
- Основные Пр-тексты:
- Факт-лист – краткий документ, представляющий факты, подробности новостных событий.
- Комбинированные
- Листовка
- Медиатексты.
- Вопрос 29. Понятие «стереотип», «образ» и «имидж». Взаимодействие рекламы и pr-коммуникаций в создании корпоративного имиджа. Реклама и репутация. Этика и социальная ответственность корпорации.
- 6 Признаков личности политика:
- Все это база для формирования его образа. Создание политического имиджа
- Имидж как элемент коммуникативной системы
- Роль стереотипов в политике
- Что должен знать имиджмейкер?
- Общественность (типы)
- Вопрос 36. Манипуляция: цивильное и нецивильное психологическое влияние. Основные правила цивильного противостояния (по и. Сидоренко).
- Непсихологические средства влияния - это социальные и физические средства воздействия. (Угроза увольнения, побои и т.П.) Цели влияния
- Варварское и цивилизованное влияние
- Классификация видов влияния варварское (нецивильное) психологическое влияние
- Цивилизованное психологическое влияние
- Цивилизованное противостояние нападению и манипуляции Понятие цивилизованного противостояния
- Мониторинг эмоций 2)Психологическое самбо
- Дополнительные способы противостояния влиянию
- Вопрос 38 (47). Специфика развития pr в сша, Великобритании, Франции и России. Проблемы российского pr
- Вопрос 46. Мифы в современном обществе. Мифологизация как инструмент паблик рилейшнз. Характеристики мифа. Миф как модель действительности.