logo
60-90

Важность определения целей

Достаточно ресурсов, чтобы все­таки выяснить, эффективны или неэффективны PR­программы? Однако руководству компаний и организаций прежде всего необходимо совершенно четко уяснить, что же программа должна выполнить, и лишь затем оценивать ее успешность или неуспешность.  

Тактический анализ СМИ 1.   Количественный: • доля голосов; • название СМИ, дата; • репортер; • цитируемый докладчик; • благоприятные отзывы; • объем упоминаний; • упоминание основных тем. 2.   Качественный: • манера, интонация; • содержание передаваемого сообщения; • выбор позиции по каждому вопросу. Как­то руководитель одной из маркетинговых компаний заметил: «Нелегко специалистам в области PR или маркетинг­менеджерам удовлетворить ожидания клиентов, если они не знают, в чем эти ожидания заключаются».  

Вот несколько вопросов, которые позволят выяснить цель PR­программ. · Следует ли более полно освещать тему? · Стимулировать ли запрос на информацию? · Увеличивать ли долю участия на рынке? · Помочь увеличить продажи? · Привлечь больше членов, сторонников, подписчиков или волонтеров? · Создать ли репутацию в неком сообществе? · Изменить ли восприятие общественностью некоей темы? · Привлечь голоса?  

Повторяющееся появление на публике информирует и формирует знание. В результате бренд становится более известным, а маркетологи признают, что более знакомый бренд воспринимается большинством как более хороший. Маркетологам необходимо знать, к чему приведет такая известность — перестанут ли потребители замечать образ бренда или же неосознанно примут его.  

Если наутро после заказной программы на телевидении или после одобрения в СМИ продукт стал потрясающе популярным, важно сделать вывод, что эти два события связаны между собой. Еще один прекрасный способ оценить эффективность PR­программ — опросить людей при помощи тестов, надежных методов профессиональных исследований рынка.