logo
60-90

60. Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора сми, этика и принципы профессионального общения с журналистами. Организация работы пресс-службы в пр-отделе

Пресс-служба ПР-отдела — это не руководящий орган, он существует для оказания

содействия прессе. Размеры и структура его должны зависеть от объема возможных

потребностей в его услугах, но он должен быть достаточно большим, чтобы легко

справляться с обычной текучкой и быть в состоянии справиться с критическими

ситуациями, которые время от времени могут возникать. Необходимо предусмотреть

возможность ответа на запросы центральных газет, поступающие в ночное время.

Существуют необходимые условия, которые надо учитывать в отношениях с прессой:

скорость и точность. Если репортер задает вопрос по телефону, значит, он хочет

получить ответ на него как можно скорее. Если такой возможности нет, надо ему

так и сказать, и желательно указать другой источник информации. Если редактор

просит фотографии, надо сообщить, имеются ли они в наличии, или когда он их

сможет получить. Каковы бы ни были правила предоставления информации или

фотографий, соблюдаться они должны пунктуально

[1].

Считается, что ответственные за связь с прессой часто затрудняют написание

статей, а информации и что практика заявлений для печати отрицательно

сказывается на журналистском мастерстве. Обязанность ответственного за связь

с прессой состоит в том. чтобы оказывать прессе содействие, и. если он

создает прессе преграды, значит, он не справляется со своей работой. На

каждого ответственного за связь с прессой, который мешает прессе работать,

приходятся сотни таких, которые готовы днем и ночью оказать прессе неоценимые

услуги. Заявления для печати — полезная форма предоставления информации

прессе. Однако журналисты не должны использовать их текст дословно: если они

так поступают, они сами виноваты.

Два очень важных фактора в отношениях с прессой — это выбор подходящего

момента и нужной аудитории: подобрать удачный психологический момент для

опубликования сообщения и постараться, чтобы оно до шло до нужного читателя.