Заключение
Итак, в данной работе авторы предложили план PR-кампании для отеля «Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Васильевский», а также обозначили основные направления по реализации PR программ. Был проведен ситуационный анализ, по результатам которого, авторам удалось выявить сильные и слабые стороны гостиницы, а впоследствии, определить следующие проблемы, существующие в отеле:
- недостаточно привлекательная для российских граждан политика отеля,
- низкая осведомленность наших соотечественников об отеле.
Для эффективной коммуникации с целевыми аудиториями, были выделены следующие группы общественности и даны их характеристики:
- потенциальные клиенты (российские бизнесмены и состоятельные люди),
- внутренняя аудитория (сотрудники организации).
В рамках проведения кампании (согласно календарному плану) будут проведены следующие мероприятия: проведение исследований, разработка положений политики отеля, оптимизирование внутрикорпоративного сайта, разработка рекламных материалов и PR-акции, а также размещение информационных статей на тематических сайтах.
Оценить их эффективность моно представленным в работе методом.
Нельзя не отметить, что на сегодняшний день PR-деятельность большинства гостиниц России оставляет желать лучшего (14), в то время как основным средством достижения успеха, по мнению авторов, должно стать объединение всех усилий в слаженную стратегию по созданию единого фирменного стиля и достойной репутации в глазах общественности.
Список литературы
1. Азарова Л.В., Ачкасова В.А., Иванова К.А., Кривоносов А.Д., Филатова О.Г.. Ситуационный анализ в связях с общественностью: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2009.
2. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие. - СПб.: САбГУТ, 2011
3. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2006.
4. Калабеков И.Г. Российские реформы в цифрах и фактах. - М.: РУСАКИ, 2010.
5. Кендалл Р. PR-кампании: стратегии, планирование, осуществление. - Addison-Wesley Pub Co, 1996.
6. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. паблик Рилейшенз. Теория и практика. - М.: Вильямс, 2009.
7. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. - М.: Центр, 1998.
8. Лапыгин Ю. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности. - М.: Омега, 2008.
9. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. - СПб.: Роза мира, 2004.
10. Интервью с Дмитрием Ермаковым, независимым бизнес-консультантом, соучредителем Центра рекламно-маркетинговых технологий «R-Group».
11. Презентация «Финансовое планирование» финансового директора Института культурной политики Мельвиль Е.Х. на семинаре «Культура на границах», 2010.
Приложение 1
Перемены в отеле Mariott: английский не обязателен.
На прошлой неделе руководство отеля Mariott в Санкт-Петербурге объявило о новой языковой политике. Теперь посетителям отеля не обязательно знать английский язык, чтобы общаться с персоналом или заказывать номер по телефону.
Гостиничная корпорация «Мариотт» не нуждается в представлении - это одна из самых известных марок отелей в мире. Сегодня коллекция гостиничного оператора насчитывает более 3,7 тысяч отелей 17 брендов в 73 странах. Основными, помимо Marriott Hotels Resorts, являются Renaissance Hotels, The Ritz-Carlton, Residence Inn, Courtyard, Fairfield Inn Suites, Towne Place Suites Spring Hill Suites.
Отели Mariott пользуются большой популярностью во всем мире, а Courtyard в Санкт-Петербурге считается одним из лучших отелей для бизнесменов. Долгое время российские клиенты жаловались на то, что практически весь персонал разговаривает на английском языке и для того, чтобы обратиться к одному из них по-русски требовалось пользоваться помощью русского администратора, всегда занятого другими проблемами постояльцев.
Руководство отеля значительное время придерживалось того мнения, что иностранные работники, уже зарекомендовавшие себя в Европейских филиалах, могут привнести в работу отеля дух проффесионализма, но не учли, что помимо иностранных бизнесменов, клиентами отеля будут множество российских граждан.
Теперь сотрудники отеля не только разговаривают с клиентами на более удобном для них языке, но и стараются заинтересовать российских бизнесменов в сотрудничестве. Прогуливаясь по центру города можно увидеть множество билбордов и рекламных щитов. Кажется, отныне у российских бизнесменов не возникнет проблем с выбором отеля, где можно подготовиться к важным переговорам или отдохнуть после них. И совсем не важно, знают они английский или предпочитают родной русский.
- Введение
- 1. Ситуационный анализ
- 2. Информация о субъекте PR
- 3. Корпоративная культура Courtyard
- 4. Используемые каналы внутренней коммуникации
- 5. Отношение с контролирующими органами и налоговой службой
- 6. Сбор и анализ информации о внешней среде
- 7. SWOT-анализ
- 8. Проблемы, цели, задачи
- 9. Анализ целевых аудиторий
- 10. Основные (формирующие) исследования
- 11. Тема. Стратегии. Тактики
- 12. Характеристика каналов коммуникации
- 13. Календарный план
- Оценка эффективности
- Оценка эффективности
- 15. Оценка эффективности
- Заключение