logo
PR-кампания по продвижению отеля (на примере "Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Васильевский")

15. Оценка эффективности

Важным этапом PR-кампании является оценка её эффективности. Он позволяет определить, были ли достигнуты поставленные на начальном этапе цели и оценить рациональность расходования финансовых средств [8]. Эксперты утверждают, что полноценная оценка эффективности невозможна без четкого плана PR-кампании. [6]

Авторы данной курсовой работы для оценки эффективности, разработанной ими PR-кампании предполагают использовать метод «до и после». Его суть заключается в следующем: на этапе формирующего исследования фиксируются интересующие показатели и сравниваются с результатами, полученными в ходе исследований после проведения PR-кампании. [9] Данный способ оценки эффективности состоит из трех достаточно простых стадий:

· наблюдение и измерение,

· реализация тактических действий,

· повторное измерение той же аудитории.

Наблюдения и измерения обязательно должны проводиться с учетом аудитории, на которую направлена PR-кампания.

Одной из целей, поставленных авторами данной курсовой работы, было создание более привлекательной для российских граждан политики отеля «Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Васильевский».

Чтобы узнать, достигнута она или нет, в первые месяцы после окончания кампании имеет смысл проводить опросы и анкетирования среди клиентов и потенциальных клиентов, а также среди работников гостиницы.

Эти же методы (без участия в исследовании работников и клиентов) способны дать оценку узнаваемости отеля российской общественностью, как в количественных показателях, так и в качественных, и оценку их осведомленности о произошедших изменениях.

Экономическую эффективность представленной PR-кампании, т.е прибыль, которую принесла ее реализация, рассчитать сложнее. Но при необходимости она может быть определена с помощью маркетинговых исследований. Увеличение доли рынка способны установить приглашенные специалисты. Однако хорошим показателем, по мнению авторов данной курсовой работы, станет уже и простое увеличение числа российских постояльцев отеля.

Итак, в результате реализации описанных способов оценки эффективности PR-кампании авторы данной работы планируют получить достаточную необходимую информацию, чтобы суметь оценить эффект своих действий.

Соотнеся затраченные усилия и полученные результаты, можно будет сделать вывод, который поможет выявить положительные аспекты планирования и проведения PR-кампании, а также возможные допущенные ошибки или недочеты. Это очень важно для будущего грамотного и успешного продвижения. Собранные данные помогут выбрать наиболее подходящие способы взаимодействия с аудиторией и, следовательно, отмести все лишние расходы. Кроме того, они дадут руководителю кампании возможность оценить работу более наглядно.