15. Оценка эффективности
Важным этапом PR-кампании является оценка её эффективности. Он позволяет определить, были ли достигнуты поставленные на начальном этапе цели и оценить рациональность расходования финансовых средств [8]. Эксперты утверждают, что полноценная оценка эффективности невозможна без четкого плана PR-кампании. [6]
Авторы данной курсовой работы для оценки эффективности, разработанной ими PR-кампании предполагают использовать метод «до и после». Его суть заключается в следующем: на этапе формирующего исследования фиксируются интересующие показатели и сравниваются с результатами, полученными в ходе исследований после проведения PR-кампании. [9] Данный способ оценки эффективности состоит из трех достаточно простых стадий:
· наблюдение и измерение,
· реализация тактических действий,
· повторное измерение той же аудитории.
Наблюдения и измерения обязательно должны проводиться с учетом аудитории, на которую направлена PR-кампания.
Одной из целей, поставленных авторами данной курсовой работы, было создание более привлекательной для российских граждан политики отеля «Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Васильевский».
Чтобы узнать, достигнута она или нет, в первые месяцы после окончания кампании имеет смысл проводить опросы и анкетирования среди клиентов и потенциальных клиентов, а также среди работников гостиницы.
Эти же методы (без участия в исследовании работников и клиентов) способны дать оценку узнаваемости отеля российской общественностью, как в количественных показателях, так и в качественных, и оценку их осведомленности о произошедших изменениях.
Экономическую эффективность представленной PR-кампании, т.е прибыль, которую принесла ее реализация, рассчитать сложнее. Но при необходимости она может быть определена с помощью маркетинговых исследований. Увеличение доли рынка способны установить приглашенные специалисты. Однако хорошим показателем, по мнению авторов данной курсовой работы, станет уже и простое увеличение числа российских постояльцев отеля.
Итак, в результате реализации описанных способов оценки эффективности PR-кампании авторы данной работы планируют получить достаточную необходимую информацию, чтобы суметь оценить эффект своих действий.
Соотнеся затраченные усилия и полученные результаты, можно будет сделать вывод, который поможет выявить положительные аспекты планирования и проведения PR-кампании, а также возможные допущенные ошибки или недочеты. Это очень важно для будущего грамотного и успешного продвижения. Собранные данные помогут выбрать наиболее подходящие способы взаимодействия с аудиторией и, следовательно, отмести все лишние расходы. Кроме того, они дадут руководителю кампании возможность оценить работу более наглядно.
- Введение
- 1. Ситуационный анализ
- 2. Информация о субъекте PR
- 3. Корпоративная культура Courtyard
- 4. Используемые каналы внутренней коммуникации
- 5. Отношение с контролирующими органами и налоговой службой
- 6. Сбор и анализ информации о внешней среде
- 7. SWOT-анализ
- 8. Проблемы, цели, задачи
- 9. Анализ целевых аудиторий
- 10. Основные (формирующие) исследования
- 11. Тема. Стратегии. Тактики
- 12. Характеристика каналов коммуникации
- 13. Календарный план
- Оценка эффективности
- Оценка эффективности
- 15. Оценка эффективности
- Заключение