Оценка эффективности
14. Бюджет
При планировании кампаний по связям с общественностью необходимо особое внимание уделять финансовой стороне вопроса, так как PR - это деятельность, связанная с систематическим коммерческим риском. [7] Составляя бюджет, т.е. распределяя средства, которые будут потрачены на PR-кампанию, необходимо помнить о том, что обозначенные расходы должны принести реальную и максимально возможную пользу организации.
Как правило, бюджет PR-кампании представляется в виде таблицы. Количество столбцов и их названия в ней могут варьироваться в зависимости от принципа составления. Количество строк, естественно, также будет отличаться в зависимости от количества статей расходов.
Ниже авторы данной курсовой работы используют таблицу со следующей «шапкой»: «Действия» - «Административные расходы» - «Программные расходы» - «Итог».
Следует пояснить два использованных в ней понятия. Административные расходы - это те расходы, которые формируют основу базисного бюджета, т.е. расходы, прежде всего, на оплату труда плюс другие текущие затраты организации. Программные же расходы - это расходы, которые формируют бюджет отдельных краткосрочных проектов, т.е. расходы на оплату труда привлеченных специалистов, оплату счетов поставщиков продукции и т.д. [12]
Таблица 5
№ |
Действия |
Программные расходы, (руб.) |
Административные расходы, (руб.) |
Итог, (руб.) |
|
1 |
Разработка и корректировка концепции предполагаемых действий |
Часть из общей суммы базовой заработной платы PR-специалиста (35, 000) |
- |
35,000 |
|
2 |
Проведение исследований |
См. пункт №1 |
200,000 |
200,000 |
|
3 |
Разработка новой языковой политики компании |
См. пункт №1 |
- |
- |
|
4 |
Разработка положения о новой кадровой политике компании |
См. пункт №1 |
- |
- |
|
5 |
Информирование штата сотрудников о новой политике |
Часть из общей суммы базовой заработной платы помощника PR-специалиста (10,000) |
1,000 |
11,000 |
|
6 |
Оптимизирование внутрикорпоративного сайта в соответствии с новой кадровой политикой компании |
- |
4,000 |
4,000 |
|
7 |
Разработка (в т.ч. дизайн) односторонних глянцевых листовок форматов A6 и A4 |
См. пункт №1 |
5,000 |
5,000 |
|
8 |
Печать односторонних глянцевых листовок форматов A6 и A4 |
- |
2,000 |
2,000 |
|
9 |
Разработка (в т.ч. дизайн) буклетов |
См. пункт №1 |
6,000 |
6,000 |
|
10 |
Печать буклетов |
- |
4,000 |
4,000 |
|
11 |
Написание информационных статей и их размещение на сайтах |
См. пункт №1 |
60,000 |
60,000 |
|
12 |
Написание информационных статей и их размещение в печатных изданиях |
См. пункт №1 |
130,000 |
130,000 |
|
13 |
Разработка примера специального предложения |
См. пункт №1 |
- |
- |
|
14 |
Разработка примера PR-акции |
См. пункт №1 |
- |
- |
|
15 |
Проведение PR-акций |
См. пункт №1 |
13,000 |
13,000 |
|
16 |
Разработка (в т.ч дизайн) рекламы для билбордов |
См. пункт №1 |
15,000 |
15,000 |
|
17 |
Размещение рекламы на билбордах в центре города |
- |
800,000 |
800,000 |
|
18 |
Проведение исследований для оценки эффективности |
См. пункт №1 |
100,000 |
100,000 |
|
ВСЕГО |
45,000 |
1,340,000 |
1,385,000 |
Расходы на обслуживание офиса (отопление, электричество, уборка, оплата телефона и т.п.) не внесены в представленный авторами данной курсовой работы бюджет, так как не оплачиваются из средств PR-отдела отеля «Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Васильевский».
Сокращенный бюджет в условиях недостаточного финансирования.
Если выделяемое финансирование на проведение PR-кампании окажется меньше запланированного, необходимо учесть, от каких статей бюджета можно отказаться, а какие - сократить. Делать этот выбор требуется аккуратно, продумывая последствия, к которым он приведет.
Итак, ниже представлены те статьи основного бюджета, указанные авторами курсовой работы в таблице, которые претерпят изменения в случае урезанного количества средств на проведение PR-кампании.
При недостаточном финансировании следует сократить расходы на:
1) Разработку (в т.ч. дизайн) и размещение рекламы на билбордах в центре города.
В основном бюджете рассчитана стоимость разработки и использования 5-ти билбордов размером 3х6 метров в центре Санкт-Петербурга в течение 4 месяцев. Их количество и время «работы» можно уменьшить, а можно (к чему склоняются авторы) и вообще исключить данную статью расходов, получив экономию в 815,000 руб.
2) Разработку дизайна информационных материалов.
Следует самостоятельно справиться с данной задачей, отказавшись от использования услуг профессиональной дизайн-студии.
Сокращение расходов в строках «Разработка (в т.ч. дизайн) односторонних глянцевых листовок форматов A6 и A4)» и «Разработка (в т.ч. дизайн) буклетов» должно составить 11,000 руб.: на 5,000 руб. и 6,000 руб. соответственно.
3) Оптимизирование внутрикорпоративного сайта в соответствии с новой кадровой политикой компании.
Необходимо сделать ответственным за оптимизацию сайта PR-специалиста или его помощника. Если они оба не смогут справиться с некоторыми техническими задачами самостоятельно, то следует призвать на помощь имеющегося в штате отеля IT-специалиста.
Таким образом, расходы в строке «Оптимизирование внутрикорпоративного сайта в соответствии с новой кадровой политикой компании» сократятся на 4,000 руб. (до 0 руб. без учета уже указанных ранее административных расходов на базовую (без премий) заработную плату PR-специалисту и его помощнику).
4) Аутсорсинг исследований.
Необходимо постараться провести максимальное количество исследований собственными силами. Однако, по мнению авторов курсовой работы, полностью отказываться от помощи со стороны в этом вопросе все же не следует.
Предполагаемое сокращение расходов: с 200,000 руб. до 100,000 руб. в строке «Проведение исследований» и со 100,000 руб. до 60,000 руб. в графе «Проведение исследований для оценки эффективности». Таким образом, общая экономия на исследованиях составит 140,000 руб.
5) Размещение информационных статей в печатных изданиях и на сайтах.
Две обозначенных действия являются очень важными составляющими разработанной PR-кампании. Отказываться от них ни в коем случае нельзя, однако при крайней необходимости можно сократить количество публикуемых материалов на треть.
Таким образом, сокращение расходов в строках «Написание информационных статей и их размещение на сайтах» и «Написание информационных статей и их размещение в печатных изданиях» составит 40,000 руб. и 87,000 руб. соответственно. Общая экономия: 63,000 руб. (с незначительным округлением в меньшую сторону).
Подводя итоги, можно сделать вывод, что при недостаточном финансировании и максимальном сокращении расходов общая сумма затрат на проведение разработанной авторами данной курсовой работы PR-кампании составит: 352,000 руб., что на 1,033,000 руб. меньше суммы, заявленной в основном бюджете.
- Введение
- 1. Ситуационный анализ
- 2. Информация о субъекте PR
- 3. Корпоративная культура Courtyard
- 4. Используемые каналы внутренней коммуникации
- 5. Отношение с контролирующими органами и налоговой службой
- 6. Сбор и анализ информации о внешней среде
- 7. SWOT-анализ
- 8. Проблемы, цели, задачи
- 9. Анализ целевых аудиторий
- 10. Основные (формирующие) исследования
- 11. Тема. Стратегии. Тактики
- 12. Характеристика каналов коммуникации
- 13. Календарный план
- Оценка эффективности
- Оценка эффективности
- 15. Оценка эффективности
- Заключение