logo
Общие требования к проектированию предприятий торговли

3.5 Планирование отдельных участков магазина

В магазинах, где торговля ведется через прилавок обслуживания, выделяется площадь для организации рабочих мест обслуживающего персонала. Ее размер равен произведению длины фронта прилавка на глубину рабочего места. Глубина рабочего места продавца включает ширину прилавка и торгового оборудования для выкладки и размещения рабочего запаса товаров, а также ширину прохода между ними, который должен быть не менее 0,9 м.

Оформление зоны ожидания. В качестве жеста вежливости для своих клиентов выделяют специальную зону ожидания. Многие ходят по магазинам с детьми или пожилыми членами семьи (а также с друзьями, которые дольше задерживаются у стеллажей), поэтому им понравится, если у вас найдется место, где можно присесть и отдохнуть. Обдумывая дизайн этой зоны, не нужно забывать:

- Сиденья должны быть удобными, но не очень низкими, чтобы с них можно было без проблем встать. И никогда не надо ставить их лицом к стене.

- Выделить эту зону нужно где-то возле зоны активности, например, неподалеку от кассы или уникального отдела, если таковой есть в вашем магазине. Так ожидающий человек не заскучает.