2.2 Планировочные решения помещений
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.
Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку.
По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы:
Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Торговые помещения являются основными в магазине. К таким помещениям относятся:
1. торговые залы магазинов;
2. отдел заказов;
3. зал кафетерия;
4. помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей (места отдыха покупателей и т.д.)
К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.
Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные.
К административно-бытовым помещениям относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главную кассу, здравпункт, гардеробные, душевые и т.п.
Технические помещения -- вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, телефонный коммутатор, электрощитовая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.
Взаимное расположение основных групп помещений магазина должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей.
Таким образом, при осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:
- разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров;
- помещения для приемки следует располагать так, чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, если товары поступают в таре-оборудовании;
- помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже;
- помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже должны быть связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне;
- служебные и бытовые помещения располагают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между этой группой помещений и другими помещениями;
- взаимное расположение служебных и бытовых помещений определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь между помещениями для отдыха и приема пищи).
- Введение
- 1. Основы проектирования магазина
- 2. Устройство и основы технологических проектировок магазинов
- 2.1 Технологический проект
- - планировочные решения помещений;
- 2.2 Планировочные решения помещений
- 3. Проектирование торгового зала магазина
- 3.1 Основы планировки торгового зала
- 3.2 Зонирование
- 3.3 Четыре "У" Крейга Филлипсона
- Четыре "У" Крейга Филлипсона
- 3.4 Установочная площадь
- 3.5 Планирование отдельных участков магазина
- 4. Оснащение магазина
- 5. Устройство магазинов "METRO"
- 5.1 METRO Cash&Carr
- 2.1. Организация строительного проектирования предприятий торговли
- 5 Общие требования к услугам торговли
- 6. Общие требования к предприятиям торговли
- 15.1 Проектирование предприятий торговли
- 45. Общие требования к проектированию предприятий торговли. Основные направления взаимосвязи технологических и проектных решений для рентабельного функционирования предприятий торговли.
- 47. Этапы и стадии проектирования предприятий торговли.
- Проектирование предприятий торговли
- 3 Основы технологического проектирования предприятий торговли
- Тема 9. Основы технологического проектирования предприятий торговли.
- 2.2. Общие требования к услугам торговли