logo
Общие требования к проектированию предприятий торговли

Четыре "У" Крейга Филлипсона

Крейг Филлипсон, управляющий директор и основатель Shopworks, международной консалтинговой компании в сфере розничной торговли, уверен: каждый квадратный метр магазина должен работать на вас с одинаковой эффективностью.

Уравновешенность пространства

Планировка магазина и его разделение на секции должны быть четкими и помогать покупателю достигать цели -- совершать покупки.

Указание направления

Необходимо проложить через магазин "маршруты", по которым покупатели смогут беспрепятственно пройти от порога до интересующей их секции, осмотрев по пути максимальное количество товаров. Направлять покупателей по нужному маршруту будет рациональное использование высоты, расположения и направления торговых рядов, а также подсветки.

Угол обзора и доступ

Покупатели еще с порога должны иметь возможность определить местоположение товара, примерочных и касс. Использование более низких стеллажей по направлению к витрине магазина позволит покупателям увидеть всю "панораму" товаров от самого входа.

Управление категориями и смежными секциями

Эффективное управление категориями товаров в пространстве и использование смежных секций позволит облегчить покупателю процесс определения местоположения нужного продукта. А это неизбежно повысит продажи. Располагайте связанные между собой категории в непосредственной близости, а лидера продаж -- в самой заметной части магазина.