1. Основы проектирования магазина
Проектирование - деятельность, под которой в предельно сжатой характеристике понимается обдумывание того, что должно быть. Исходя из этого понимания, можно сказать, что проектирование характеризуется двумя моментами: идеальным характером действия и его нацеленностью на появление чего-либо в будущем. Именно это две характеристики отличают проектирование как таковое от других широких типов гуманитарных технологий, например, от исследования. Кроме того, под проектированием традиционно понимается особая деятельность, имеющая своей целью разработку проектов. магазин планировка торговый metro
Проект (projet, фр. - план, предположение, предначертание) - задуманное, предположенное дело и само изложение его на письме или в чертеже. Прожектировать (фр.) - задумать, загадать, сообразить и предположить к исполнению" (В. Даль).
Основные виды проектирования:
1. новое строительство;
2. техническое перевооружение;
3. реконструкция действующего производства.
Разработка концепции и проекта предприятия - это совместная деятельность заказчика и проектировщика, цель которой - сведение воедино представлений заказчика о будущем предприятии и выяснение возможностей и вариантов их технической реализации. Важно, что отсутствие согласованного и утвержденного проекта может повлечь за собой административные санкции, а также недостаточно эффективную работу предприятия, его простой, внеплановый затратный ремонт, а соответственно, серьезные убытки.
Тесный контакт с заказчиком на всех этапах проектирования, учет передовых технологий торговли, современное, качественное оборудование, оригинальные архитектурно-дизайнерские решения в интерьере, использование отделочных материалов с высокими эстетическими и эксплуатационными свойствами - важнейшие условия создания успешного предприятия торговли или питания.
При проектировании объектов торговли важно ориентироваться на строительные нормы проектирования магазинов СНиП II-77-80.
Магазины следует проектировать как объекты общей системы комплексного обслуживания населения и размещать в отдельно стоящих зданиях, в составе зданий общественных и торговых центров, рынков, а также в жилых и общественных зданиях и в пристройках к этим зданиям.2
С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли можно подразделить на отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные и торговые центры. Кроме того, различают магазины одноэтажные и многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
Отдельно стоящие предприятия торговли размещают в обособленных зданиях, построенных по специально разработанным для них проектам.
Все помещения встроенного магазина располагаются в габаритах здания.
Помещения встроенно-пристроенного предприятия торговли размещают не только в габаритах жилого здания, но и в объемах, вынесенных за эти габариты.
Пристроенным называется магазин, ограждающая стена или стены которого являются общими или смежными со стенами жилого дома.
Торговый центр представляет собой комплекс предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, размещенных на одной территории. В границах торгового центра должна быть расположена стоянка для автомашин.
Магазины по реализации легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также лаков, красок и растворителей следует размещать в отдельно стоящих зданиях. В этих зданиях допускается размещать другие предприятия торговли и общественного питания, бытового обслуживания при условии отделения их противопожарной стеной.
Особые требования предъявляются к генеральному плану и благоустройству участка, на котором размещен магазин.
Функциональная сторона генерального плана должна предусматривать зону для посетителей и хозяйственную зону.
Зона для посетителей предполагает наличие нескольких подзон: подхода и ознакомления с витринами; отдыха; паркинга индивидуального транспорта. Все зоны должны быть хорошо благоустроены, чтобы создать благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устраиваются тротуары. Их расположение и ширина должны быть удобными для обозрения витрин магазина. Для сезонной торговли необходимо предусматривать площадки для установки сборно-разборных павильонов и организации базаров.
- Введение
- 1. Основы проектирования магазина
- 2. Устройство и основы технологических проектировок магазинов
- 2.1 Технологический проект
- - планировочные решения помещений;
- 2.2 Планировочные решения помещений
- 3. Проектирование торгового зала магазина
- 3.1 Основы планировки торгового зала
- 3.2 Зонирование
- 3.3 Четыре "У" Крейга Филлипсона
- Четыре "У" Крейга Филлипсона
- 3.4 Установочная площадь
- 3.5 Планирование отдельных участков магазина
- 4. Оснащение магазина
- 5. Устройство магазинов "METRO"
- 5.1 METRO Cash&Carr
- 2.1. Организация строительного проектирования предприятий торговли
- 5 Общие требования к услугам торговли
- 6. Общие требования к предприятиям торговли
- 15.1 Проектирование предприятий торговли
- 45. Общие требования к проектированию предприятий торговли. Основные направления взаимосвязи технологических и проектных решений для рентабельного функционирования предприятий торговли.
- 47. Этапы и стадии проектирования предприятий торговли.
- Проектирование предприятий торговли
- 3 Основы технологического проектирования предприятий торговли
- Тема 9. Основы технологического проектирования предприятий торговли.
- 2.2. Общие требования к услугам торговли