Вопросы к экзамену «История, теория и практика связей с общественностью»
Сущность и задачи паблик рилейшнз. Европейский манифест о PR.
Интегрированные маркетинговые коммуникации как идеология паблик рилейшнз: принципы, специфика, маркетинговые возможности.
Морально-этические основы деятельности PR-специалиста. Кодексы профессионального поведения и Декларации профессиональных принципов PR-специалиста.
Имидж PR-специалиста как ресурс профессиональной успешности: структура, профессиональные, морально-нравственные и социально-личностные атрибуты. Профессиональное образование в сфере PR.
Паблик рилейшнз как система маркетинговых коммуникаций: субъекты, формы, предмет коммуникации.
Паблик рилейшнз как коммуникационная практика. Понятия коммуникационной сети и feed-back.
Международные объединения PR-специалистов: IPRA, EUPRERA, CERP (миссия, идеология, направления деятельности).
Российские профессиональные организации PR-специалистов: миссия, идеология, направления деятельности.
История и идеология паблик рилейшнз в американской и европейской практике.
Пропаганда и агитация. Опыт пропаганды и агитации советского периода как ресурс современных PR-технологий.
Характеристика маркетинговой ситуации как этап проектирования PR-кампании: структура, технологии анализа, результаты.
Позиционирование как PR-технология: сущность, специфика, ресурсы, объекты.
Предмет PR-коммуникаций как средство решения задач инициатора кампании.
Имидж организации: структура, этапы и технологии разработки и формирования.
Бренд как предмет и результат PR-технологий: функции, структура, технологии формирования.
Символизация в имиджмейкинге: маркетинговые возможности, методы применения.
Социально-культурные технологии как ресурс PR-коммуникации.
PR-текст как форма и содержание маркетинговой коммуникации: понятие, жанровая разновидность, технологии создания. Условия эффективности PR-посланий.
Аудитория PR-кампании: состав, критерии определения и характеристики.
Общественное мнение как предмет и результат воздействия PR-кампаний: понятие, структура, критерии и методы исследования.
Ресурсное обеспечение PR-кампании: понятие, классификация, технологии конвертирования.
Оценка эффективности PR-кампаний: критерии, методы, специфика оценки результатов PR-кампании в СМИ и Интернет.
Корпоративный PR: понятие, цели, предмет, направления деятельности.
Корпоративная культура как предмет PR-технологий: понятие, структура.
Фирменный стиль организации: структура, этапы и технологии разработки.
Антикризисные PR-кампании: понятие, виды кризисов, методики диагностики, технологии разрешения кризисных ситуаций.
Внешняя и внутренняя среда организации: структурные компоненты, основные характеристики.
PR-служба организации: нормативное обеспечение деятельности, типовая структура, функции подразделений.
Работа PR-служб организации с внешней средой: цели, приоритеты и формы.
Взаимодействие PR-служб организации со средствами массовой информации. Понятие паблисити.
Пресс-центр и пресс-служба. Этика и принципы профессионального общения с журналистами.
Понятие, сущность, функции и формы паблисити.
Акция как форма PR-коммуникации: понятие, виды, сущность и формы событий (эвентов).
Паблисити на телевидении и радио: формы, специфика, целевые аудитории. Критерии и методы определения эффективности. PR-коммуникации в электронных СМИ.
Паблисити в печатных СМИ: функции, формы, целевые группы. Критерии и методы определения эффективности PR-коммуникации в печатных СМИ.
Этапы подготовки и реализации PR-акций.
Методы диагностики в имиджмейкинге.
Новостные материалы: функции и технологии создания. Понятие «информационного повода».
Интернет как среда PR-коммуникаций. Ресурсы и формы взаимодействия с целевой аудиторией.
Брифинг как информационная PR-акция: цели, аудитория, методика подготовки.
Методика подготовки и проведения круглых столов и пресс-конференций.
Лоббизм. Основные понятия и виды.
Презентация как PR-акция: функции, ресурсы, технология проектирования и реализации.
Политический PR: специфика, задачи, субъекты, технологии.
PR-деятельность учреждений и организаций социально-культурной сферы: специфика, цели, формы, содержание.
Public Relations в деятельности государственных структур.
Корпоративный имидж и репутация коммерческой организации: специфика, функции, технологии формирования.
PR-деятельность некоммерческих организаций: специфика, цели, формы, содержание.
Спонсоринг как разновидность PR-технологий: функции, приоритеты, формы, этапы разработки и реализации проектов.
Социально-культурные акции: маркетинговый потенциал и технологии разработки.
Выставка как PR-акция: функции, классификация, критерии определения аудитории, этапы разработки и реализации.
Персональный имидж: структура и технологии формирования.
Технологии брендинга.
Позиционирование как технология формирования имиджа.
Мифологизация как технология имиджмейкинга.
Бизнес-ритуалы в системе формирования корпоративной культуры.
Имидж руководителя в системе корпоративной культуры: структура и технологии формирования.
Слухи и скандалы в PR-коммуникации.
Стереотипы как ресурс PR-коммуникаций.
Product placement: формы и функции.
- Программа государственного экзамена
- 1. История и теория связей с общественностью
- 1.1. Public Relations как область профессиональной деятельности
- 1.2. Этапы институционализации pr-технологий
- 1.3. Исторический опыт Public Relations
- 1.4. Становление и специфика pr-технологий в России
- 1.5. Профессиональные сообщества и нормативно-правовая база pr-технологий
- Литература
- 2. Организация связей с общественностью
- 2.1. Функции и профессиональная компетенция pr-специалиста
- 2.2. Формы представительского общения pr-специалиста
- 2.3. Менеджмент pr-агентства
- 2.4. Сми как информационный ресурс работы pr-служб
- 2.5. Организация и содержание деятельности пресс-службы
- 2.6. Организация корпоративных информационных проектов
- 2.7. Организация консалтинговых pr-агентств
- Нормативные документы
- Литература
- 3. Технологические основы профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью
- 3.1. Области применения технологий Public Relations
- 3.2. Корпоративная среда учреждения как объект профессиональной деятельности pr-специалиста
- 3.3. Разработка фирменного стиля как приоритет деятельности pr-специалиста
- 3.4. Внешняя среда как объект профессиональной деятельности служб pr
- 3.5. Технология создания pr-текстов
- 3.6. Технология организации акций паблисити
- 3.7. Технология подготовки и проведения информационных pr-акций
- 3.8. Pr-технологии в системе маркетинговых коммуникаций фирмы
- 3.9. Антикризисные pr-технологии
- 3.10. Спонсоринг как вид pr-технологий
- 3.11. Технология лоббирования
- 3.12. Технология имиджирования
- 3.13. Технология создания позитивного имиджа фирмы
- 3.14. Технология формирования имиджа специалиста
- 3.15.Технологии маркетингового проектирования
- 3.16. Технологии выявления, характеристики и формирования аудитории маркетингового проекта
- 3.17. Инструментальное оснащение маркетинговых проектов
- 3.18. Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании
- 3.19. Этапы и технологии проектирования бизнес-структур
- 3.20. Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально-культурных программ
- 3.21. Маркетинговые ресурсы «третьего сектора»
- Вопросы к экзамену «История, теория и практика связей с общественностью»
- Литература
- Интернет-ресурсы