5.2 Обзор литературы
В обзоре литературы приводится информация из доступных автору источников, содержащая уже известные факты, методики, правила и нормы научного подхода и делового оборота по рассматриваемому вопросу. В данном разделе отражается глубина знаний автора ВКР сути рассматриваемого вопроса, способность его сопоставлять разноречивые суждения из различных источников, анализировать эти разногласия, подвергать критическому осмыслению разносторонние факты и подходы, делать соответствующие выводы, намечать нерешенные в доступных источниках задачи, искать пути их методического, научного и практического решения, формулировать цель и задачи собственных исследований. Также целесообразно осветить современные методики, подходы к изучаемой проблеме, инновационные решения, в том числе, используя зарубежный опыт, а также необходимо отразить состояние рынка товаров (работ, услуг), на котором работает предприятие – субъект исследования, опираясь на данные периодической печати, статистической информации (в том числе www.gks.ru, http://www.kemerovostat.ru и т.д.).
Не следует содержание данного раздела сводить к перепечатыванию массивных блоков информации из доступных источников. Счи-тается правовой нормой, когда приведенная из конкретного источника информация, остается авторской собственностью и соответствующим образом оформляется (кавычки, ссылки на использованный источник). В тех случаях, когда аналогичная информация содержится в нескольких анализируемых источниках, она обобщается автором ВКР и, в подтверждение, приводится ссылка на несколько использованных источников. Небрежное обращение с авторскими текстами, отсутствие кавычек и ссылок называется компиляцией и снижает ценность выпускной работы в целом. ВКР проверяется на заимствование текста из общедоступных сетевых источников.
Студент может самостоятельно проверить выполненную работу с помощью программы «Антиплагиат» (http://www.antiplagiat.ru). Источники информации, отобранные автором ВКР самостоятельно, согласовываются с научным руководителем на предмет целесообразности их изучения. Таким образом, это позволит автору ВКР избежать методических ошибок при работе с источниками информации. В перечень рекомендуемых источников, как правило, включаются источники, изданные в течение последнего пятилетия (за исключением работ, целью которых является историческое эссе по выбранной тематике).
После изложения каждой рубрики данного раздела приводится краткий анализ изложенного, исходя из принципов методической и научной достаточности представленного факта, его практической значимости и возможности реализации при решении конкретной выбранной проблемы из сферы коммерческой деятельности конкретного предприятия, рынка и др.
Таким образом, обзор литературы представляет собой систематизированное изложение известных фактов, краткий их анализ, выявление вопросов, решение которых напрямую не следует из доступных автору работы источников информации. Заканчивается данный раздел выводами по представленному анализу литературы. Обзор литературы составляет 20-30 страниц и содержит анализ не менее 25 источников информации.
- Введение
- 1 Цель и задачи выпускной квалификационной (дипломной) работы
- 2 Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ
- 3 Примерные планы отдельных тем выпускных квалификационных (дипломных) работ
- 1 Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятий торговли
- 2 Организация и развитие закупочной деятельности предприятия торговли на потребительском рынке
- 3 Анализ организации материально-технического обеспечения производственного предприятия
- 4 Формирование коммерческих связей в торговом предприятии
- 5 Организация сбыта товаров на предприятии и оценка его эффективности
- 6 Анализ и оценка спроса на потребительские товары на предприятии
- 7 Управление товарными запасами на предприятии
- 8 Формирование оптимального торгового ассортимента на предприятии торговли
- 9 Организация и технология товароснабжения предприятий торговли
- 10 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия торговли
- 11 Организация и развитие электронной торговли
- 12 Организация закупки и продажи потребительских товаров на предприятиях оптовой торговли
- 13 Разработка рациональной организации товародвижения на предприятии
- 14 Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия
- 15 Повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях
- 16 Организация коммерческой деятельности лизинговых компаний
- 17 Использование мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли
- 18 Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы
- 19 Развитие торговых сетей и их влияние на эффективность деятельности
- 20 Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятий торговли
- 21 Организация коммерческой деятельности страховых компаний
- 22 Организация и эффективность коммерческой деятельности интернет-магазина
- 23 Организация складского технологического процесса на предприятиях оптовой торговли и оценка его эффективности
- 24 Организация факторингового обслуживания предприятий коммерческими банками
- 25 Роль маркетинга в коммерческой деятельности банка
- 26 Автоматизация складских операций и их эффективность
- 27 Управление технологическими процессами на предприятиях оптовой торговли
- 28 Техническая оснащенность предприятий розничной (оптовой) торговли и эффективность использования новых видов оборудования
- 29 Управление торгово-технологическими процессами в розничной торговле
- 30 Управление технологическими процессами в магазинах
- 31 Организация и совершенствование торгово-технологического процесса в магазине
- 32 Эффективность коммерческой деятельности индивидуального предприятия
- 33 Организация и развитие складского хозяйства предприятий оптовой торговли
- 34 Обеспечение безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли
- 35 Информационно-компьютерное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли
- 36 Организация и планирование транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия
- 37 Организация перевозок грузов (на примере конкретного транспортного субъекта)
- 38 Организация и технология процессов по поступлению и приемке товаров на складе
- 39 Iт-инфраструктура предприятия розничной (оптовой) торговли
- 40 Транспортное обслуживание коммерческой деятельности торгового предприятия и его эффективность (на примере конкретного предприятия)
- 41 Разработка бизнес-плана и его применение для организации коммерческой деятельности предприятия
- 42 Управление предпринимательскими рисками в сфере коммерции
- 43 Анализ организации материально-технического обеспечения производственного предприятия
- 44 Применение модульных транспортных систем в процессе товародвижения
- 45 Роль и сущность пакетирования и контейнеризации в процессе товародвижения
- 46 Разработка системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
- 47 Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции
- 48 Формирование и управление коммерческими операциями в оптовой торговле
- 49 Моделирование коммерческой деятельности в торговом предприятии
- 50 Формирование товарной стратегии развития компании для повышения эффективности её работы
- 51 Использование конкурентных стратегий в коммерческой деятельности оптовой (розничной) компании
- 52 Разработка конкурентной стратегии организации для выхода на внешний рынок
- 53 Разработка конкурентной стратегии предприятия на потребительском рынке
- 54 Выбор стратегии развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров
- 55 Стратегия развития предпринимательства в сфере услуг
- 56 Разработка стратегии выхода торговых предприятий на региональные рынки
- 4 Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной (дипломной) работы
- 5 Требования к структуре и содержанию
- 5.1 Введение
- 5.2 Обзор литературы
- 5.3 Аналитический раздел
- 5.4 Практическая (исследовательская) часть
- 5.5 Определение эффективности предлагаемых мероприятий
- 5.6 Выводы и практические рекомендации
- 5.7 Заключение
- 5.8 Список использованных источников
- 5.9 Приложения
- 6 Рецензирование и защита вкр
- Приложения
- 1. Материально-техническая база предприятия
- 2. Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия0
- 3. Методика проведения swot-анализа
- Матрица возможностей и угроз
- 4. Примерные формы таблиц для практической части работы
- 5. Примерные показатели для оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия
- 6. Образец оформления титульного листа раздаточного материала к выпускной квалификационной (дипломной) работе
- 650992, Г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39