5.4 Практическая (исследовательская) часть
Выбору направления исследований в практической части должно предшествовать тщательное ознакомление с отечественными и зарубежными литературными источниками информации согласно рекомендуемого научным руководителем перечня. Для этой цели целесообразно по согласованию с преподавателем выпускающей кафедры выполнить направленное исследование в рамках контрольных и курсовых работ по специальным дисциплинам, подготовить по данной теме реферат для практических работ по дисциплине или для выступления на научных семинарах и конференциях. После этого и определяются конкретные задачи предстоящего в ходе выполнения ВКР исследования. При этом следует иметь в виду, что в процессе работы возможны некоторые изменения в формулировке темы, цели и задач собственных исследований в зависимости от складывающейся во времени обстановки.
Сбор данных для выполнения практической части ВКР специалиста проводится студентами во время прохождения производственной (преддипломной) практики. Студенты изучают «узкие места» коммерческой деятельности субъектов регионального рынка, выполняют ряд конкретных заданий базового предприятия практики по разработке новых методов и подходов в коммерческой деятельности.
В сложившейся практике выполнения ВКР в этом разделе проводятся прикладные исследования, которые направлены на нахождение способов использования законов рынка и накопленного прогрессивного опыта для создания новых и совершенствования существующих средств и способов коммерческой деятельности.
Цель этих исследований – установить использование научных и методических знаний в практической деятельности конкретного субъекта рынка. Прикладные исследования, в свою очередь, выполняются в виде поисковых и научно-исследовательских работ. Поисковые исследования направлены на установление факторов, влияющих на отдельные стороны деятельности субъекта регионального рынка, отыскание путей создания новых методических и практических подходов на основе информации, изложенной и проанализированной в разделе обзора литературы.
Выбор темы научного исследования, а также конкретизация поставленной проблемы зависят от масштаба возникающих задач и опыта автора и научного руководителя ВКР специалиста. При выборе проблемы или темы научного исследования вначале формулируется сама проблема, и определяются в общих чертах ожидаемые результаты, а затем разрабатывается структура проблемы, выделяются задачи, вопросы, устанавливается их актуальность.
Важной характеристикой результатов практической части является возможность быстрого использования рациональных предложений в коммерческой деятельности конкретного субъекта рынка. Полученные в результате данные должны быть в обязательном порядке проанализированы для определения основных направлений и перспек-тив решения поставленных целей.
Заканчивается практическая часть обобщением полученных в ходе ее изложения результатов. Объем данного раздела 15-20 страниц.
Примерные формы представления материалов раздела приведены в Приложении 4.
- Введение
- 1 Цель и задачи выпускной квалификационной (дипломной) работы
- 2 Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ
- 3 Примерные планы отдельных тем выпускных квалификационных (дипломных) работ
- 1 Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятий торговли
- 2 Организация и развитие закупочной деятельности предприятия торговли на потребительском рынке
- 3 Анализ организации материально-технического обеспечения производственного предприятия
- 4 Формирование коммерческих связей в торговом предприятии
- 5 Организация сбыта товаров на предприятии и оценка его эффективности
- 6 Анализ и оценка спроса на потребительские товары на предприятии
- 7 Управление товарными запасами на предприятии
- 8 Формирование оптимального торгового ассортимента на предприятии торговли
- 9 Организация и технология товароснабжения предприятий торговли
- 10 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия торговли
- 11 Организация и развитие электронной торговли
- 12 Организация закупки и продажи потребительских товаров на предприятиях оптовой торговли
- 13 Разработка рациональной организации товародвижения на предприятии
- 14 Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия
- 15 Повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях
- 16 Организация коммерческой деятельности лизинговых компаний
- 17 Использование мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли
- 18 Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы
- 19 Развитие торговых сетей и их влияние на эффективность деятельности
- 20 Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятий торговли
- 21 Организация коммерческой деятельности страховых компаний
- 22 Организация и эффективность коммерческой деятельности интернет-магазина
- 23 Организация складского технологического процесса на предприятиях оптовой торговли и оценка его эффективности
- 24 Организация факторингового обслуживания предприятий коммерческими банками
- 25 Роль маркетинга в коммерческой деятельности банка
- 26 Автоматизация складских операций и их эффективность
- 27 Управление технологическими процессами на предприятиях оптовой торговли
- 28 Техническая оснащенность предприятий розничной (оптовой) торговли и эффективность использования новых видов оборудования
- 29 Управление торгово-технологическими процессами в розничной торговле
- 30 Управление технологическими процессами в магазинах
- 31 Организация и совершенствование торгово-технологического процесса в магазине
- 32 Эффективность коммерческой деятельности индивидуального предприятия
- 33 Организация и развитие складского хозяйства предприятий оптовой торговли
- 34 Обеспечение безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли
- 35 Информационно-компьютерное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли
- 36 Организация и планирование транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия
- 37 Организация перевозок грузов (на примере конкретного транспортного субъекта)
- 38 Организация и технология процессов по поступлению и приемке товаров на складе
- 39 Iт-инфраструктура предприятия розничной (оптовой) торговли
- 40 Транспортное обслуживание коммерческой деятельности торгового предприятия и его эффективность (на примере конкретного предприятия)
- 41 Разработка бизнес-плана и его применение для организации коммерческой деятельности предприятия
- 42 Управление предпринимательскими рисками в сфере коммерции
- 43 Анализ организации материально-технического обеспечения производственного предприятия
- 44 Применение модульных транспортных систем в процессе товародвижения
- 45 Роль и сущность пакетирования и контейнеризации в процессе товародвижения
- 46 Разработка системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
- 47 Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции
- 48 Формирование и управление коммерческими операциями в оптовой торговле
- 49 Моделирование коммерческой деятельности в торговом предприятии
- 50 Формирование товарной стратегии развития компании для повышения эффективности её работы
- 51 Использование конкурентных стратегий в коммерческой деятельности оптовой (розничной) компании
- 52 Разработка конкурентной стратегии организации для выхода на внешний рынок
- 53 Разработка конкурентной стратегии предприятия на потребительском рынке
- 54 Выбор стратегии развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров
- 55 Стратегия развития предпринимательства в сфере услуг
- 56 Разработка стратегии выхода торговых предприятий на региональные рынки
- 4 Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной (дипломной) работы
- 5 Требования к структуре и содержанию
- 5.1 Введение
- 5.2 Обзор литературы
- 5.3 Аналитический раздел
- 5.4 Практическая (исследовательская) часть
- 5.5 Определение эффективности предлагаемых мероприятий
- 5.6 Выводы и практические рекомендации
- 5.7 Заключение
- 5.8 Список использованных источников
- 5.9 Приложения
- 6 Рецензирование и защита вкр
- Приложения
- 1. Материально-техническая база предприятия
- 2. Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия0
- 3. Методика проведения swot-анализа
- Матрица возможностей и угроз
- 4. Примерные формы таблиц для практической части работы
- 5. Примерные показатели для оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия
- 6. Образец оформления титульного листа раздаточного материала к выпускной квалификационной (дипломной) работе
- 650992, Г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39