Влияние культурных и национальных традиций и ведение переговоров
Западная Европа и США – быстрота ответов, не вникают в ньюансы.
Японцы, Китайцы – обратное – стремление убедиться в надежности партнера.
Саудовская Аравия, Египет – нормой является неожиданные остановки, перерывы.
Азия – не любят всяческие прикосновения, похлопывания.
Паралингвистические средства в письменных текстах: графика, сегментация текста, шрифт, цвет бумаги, поля, качество бумаги, иконический язык: рисунки, фото, схемы.
Тексты, в составе которых сочетаются вербальные и иконические средства – наилучший вариант.
Вопрос 5. Исторический аспект становления и развития паблик рилейшнз. История изучения PR как социально обусловленного феномена и механизма воздействия на членов социума. История зарождения и пути развития PR: основные составляющие - паблисити, пресса, консультирование. Определение понятия ПР, функции ПР на разных этапах развития общества (в античном мире, в средние века, в 19-ом и в начале 20-го веках). Паблисити -как самая древняя форма ПР.
PR зародился в древности.
Это феномен, т.к. присутствует во всех сферах человеческой жизни. Это социальный институт.
PR – это коммуникация – имеет свои законы, если их знать, то PR – инструмент, которым можно управлять.
PR – это коммуникация в функции управления всеми общественным связями и общественными отношениями.
1-ое упоминание о PR – в Библии: «to do good, communicate and forget not» («Делай добро, веди об этом разговор и не забывай об этом»).
Всегда руководители государств, племен, общин стремились воздействовать на людей.
1800 г до н.э. – в Вавилоне информацию выбивали на камне (информацию для земледельцев об урожае). Это свидетельство о том, что государство не забывало о людях.
50-е гг до н.э. – Цицерон, Цезарь – возможности вступить в контакт с людьми («Голосуйте за Цицерона, он хороший человек»).
338 г до н.э. – Македония, Филипп I, II – в Индии, Афинах, Малой Азии – скульптуры своего изображения – через свое изображение на монетах давали понять о своей силе.
Средние века – церковь проявляла большой интерес к завоеванию правительства:
1905 г – Папа Римский Урбан II организовал крестовый поход против мусульман.
1625 г – открывается колледж, пропагандирующий католицизм.
PR – имеет большое значение для прочности власти.
Этапы развития PR:
-
Древнее предназначение – publicity (дать о себе знать); вторичная функция – воздействие. PR развивался в каждой стране по особенному, т.к. в странах различные условия, цели и т.д.
-
Пресса открыла новые возможности для развития PR (publicity не исчезла). 1830г – появилась возможность делать дешевую бумагу, следовательно, изобилие, следовательно появились news makers (делали новости, выдумывая). Это делали для развлечения. Им на смену пришли другие.
-
Консультирование (промышленное развитие, люди не знали об этом (не знали, почему их увольняют), следовательно открылись бюро, агентства, чтобы научить людей применять их навыки, следовательно, людям было легче перенести этот период. Пресса увидела, что быстро появились богатые люди, следовательно явление – разоблачители (пресса выискивала, говорила, что эти люди опасны для общества).
Появляются праотцы PR, которые начинают изучать PR на государственном уровне.
1906 г – Айви Ли (умер в 1934г) – 1-й консультант по бизнесу, репортер в NY World, в своей газете стал давать рекомендации и принимал людей, следовательно, быстро прославился, его стали приглашать. 1-м был Рокфеллер (угледобывающая компания) – встретился с рабочими на месте, он смотрел, как люди живут, ел с ними.
PR – добиваться взаимопонимания и устанавливать доброжелательные отношения.
Завещание Ли:
-
Бизнес и промышленность должны соотносить свои интересы только с общественными, а не наоборот.
-
Ни одну программу фирма не может начать осуществлять прежде, чем не найдет активную поддержку общественности.
-
Поддержка открытых отношений со СМИ.
-
Бизнес должен быть гуманизированным, т.е. с учетом интересов тех, кто не имеет к нему отношения.
Кончились времена, когда реклама в прессе была единственным средством коммуникации.
Теперь пресса, пользуясь информацией от различных фирм с учетом требований Ли делает publicity фирмам, сообщая о трудностях и других важных моментах жизни общества.
XIX век:
14 г – 1-я Мировая Война (президент Вильсон): роль PR в военно-кризисных ситуациях – развитие конфликтологии и урегулирование кризисных ситуаций.
Эдвард Бёнез – занимался научными изысканиями PR (отец PR).
Он 1-й предложил создать комитет Джорджа Крилля (комитет общественной информации) он работал на президента, помог урегулировать ситуацию в стране, т.к. давал правдивую информацию).
Лозунг – «экономия продовольствия»
«Займ свободы» - финансировал войну.
2-я Мировая война (президент Рузвельт) – отдел военной информации – продолжили положительный опыт (Э. Дэвис). Сумели возвести патриотизм в высшие рамки.
50-е гг. XIX в – всплеск экономики, борьба журналистов и специалистов по PR.
17 тыс. мужчин и 2 тыс. женщин – практики по PR (50-е гг.).
70 тыс. мужчин и 7 тыс. женщин – практики по PR (60-е гг.).
В города хлынул народ, увеличение товаров, возможность менять одежду, следовательно, затоваривание, следовательно, к 60-70м гг. возникновение движения консьюмеристов.
Возмущаться стали молодые (хорошие упаковки, а внутри – многие вещи непригодны) + много подделок, в т.ч. медикаментов.
Они требовали законных прав. (Кеннеди 1962г):
-
право быть информированными
-
право на безопасность всего
-
право выбора
-
право быть услышанным правительством.
Появляются хиппи (спад в экономике, трудно себя реализовать), увеличение заболевших СПИДом (Калифорния).
Потребность пользоваться фермерскими продуктами (дали им возможность продавать свое).
Этапы и характерные черты развития PR в мире
1. Конец 1914 – 40-е гг. – PR как особая социальная коммуникация – в отдельных промышленных компаниях и правительственных учреждениях (США, Британия).
2. 1940-60-е гг. – специальные PR-технологии, которые используются в практике органов государственного управления и всех компаний. Появление PR в качестве инструмента международных связей.
3. Начало 1970-х – конец 1990-х гг. – расширение областей деятельности с особыми технологиями (присоединение СССР, Азии, Африки, следовательно, новые технологии) + коммерческие и некоммерческие организации, силовые структуры, корпоративная культура + научное обоснование PR – пиарология.
1928 г – Бёнез – 1-е определение PR: PR – сознательное и разумное манипулирование организованными привычками и мнениями масс, что является неотъемлемым элементом демократического общества.
1948 г. Институт общественных отношений в Великобритании. PR – планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организациями и общественностью.
Мексика 11 августа 1978 г., Общественный сбор (30 стран) – PR – искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству и осуществления программ в интересах и организации, и общественности.
С. Блэк: PR- искусство и наука достижения гармонии, посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
Вопрос 7. История американского ПР, основные периоды развития и модели ПР, их особенности и зависимость от этапов развития США. Факторы, обусловливающие развитие ПР. История развития прессы как средства массовой коммуникации («делатели новостей», «разоблачители», достоверность информации). Консультирование как вид коммуникации и функция ПР (конец XIX в. и начало XX в.).
Зарождение основ профессии паблик рилейшнз в Америке
Основы PR зарождались одновременно с борьбой за независимость и установлением республиканских демократических форм правления. В ходе американской постоянно действовали апелляции к общественному мнению и влияние на него, целенаправленное использование каналов коммуникации и стремление привлечь на свою сторону рядовых эмигрантов и даже монархов Европы.
«Бостонское чаепитие» было сфабриковано с целью привлечения внимания общественности. Вероятно, первый в истории Америки классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресс-посредничества в связях с общественностью.
Главный организатор подобных событий и их целенаправленного освещения прессой - Самуэль Адаме — один из вождей революции.
Следующий - создание американской конституции. между федералистами и их противниками – в прессе в виде статей, памфлетов и др.
«Билль о правах», гарантировавший гражданам политические права и свободы - своеобразная ратификация практики PR. Поправки к «Биллю о правах» - чрезвычайное значение для становления PR как профессиональной системы.
Институционализация PR
Сер. XIX века- PR приобретает относительную самостоятельность и свойственные им специфические черты.
Непосредственный предшественник современного PR - пресс-посредничество, появление пресс-агентов. Наиболее известные- Амос Кендалл и Финес Барнум.
Сер. XIX века железнодорожные компании призывая осваивать новые земли, широко использовали паблисити и рекламу в целях убеждения людей продвигаться далее на Запад.
Более широкие возможности для конституирования профессии пиэрмена и укрепления системы PR в США – конец XIX- начало XXв. Период оживленной индустриализации, перехода к массовому производству, урбанизации общества, развития транспорта, средств связи и массовой коммуникации. Cвертывание рынка свободного предпринимательства и переход к концентрации и монополизации капитала.
Этапы развития PR:
-
Древнее предназначение – publicity (дать о себе знать); вторичная функция – воздействие. PR развивался в каждой стране по особенному, т.к. в странах различные условия, цели и т.д.
-
Пресса открыла новые возможности для развития PR (publicity не исчезла). 1830г – появилась возможность делать дешевую бумагу, следовательно, изобилие, следовательно появились news makers (делали новости, выдумывая). Это делали для развлечения. Им на смену пришли другие.
-
Консультирование (промышленное развитие, люди не знали об этом (не знали, почему их увольняют), следовательно открылись бюро, агентства, чтобы научить людей применять их навыки, следовательно, людям было легче перенести этот период. Пресса увидела, что быстро появились богатые люди, следовательно явление – разоблачители (пресса выискивала, говорила, что эти люди опасны для общества).
Первая самостоятельная американская фирма по оказанию специальных услуг – «Паблисити-бюро» - Бостон, 1900 год
Появляются праотцы PR, которые начинают изучать PR на государственном уровне.
1906 г – Айви Ли (умер в 1934г) – 1-й консультант по бизнесу, репортер в NY World, в своей газете стал давать рекомендации и принимал людей, следовательно, быстро прославился, его стали приглашать. 1-м был Рокфеллер (угледобывающая компания) – встретился с рабочими на месте, он смотрел, как люди живут, ел с ними.
PR – добиваться взаимопонимания и устанавливать доброжелательные отношения.
Завещание Ли:
-
Бизнес и промышленность должны соотносить свои интересы только с общественными, а не наоборот.
-
Ни одну программу фирма не может начать осуществлять прежде, чем не найдет активную поддержку общественности.
-
Поддержка открытых отношений со СМИ.
-
Бизнес должен быть гуманизированным, т.е. с учетом интересов тех, кто не имеет к нему отношения.
Кончились времена, когда реклама в прессе была единственным средством коммуникации.
Теперь пресса, пользуясь информацией от различных фирм с учетом требований Ли делает publicity фирмам, сообщая о трудностях и других важных моментах жизни общества.
XIX век:
14 г – 1-я Мировая Война (президент Вильсон): роль PR в военно-кризисных ситуациях – развитие конфликтологии и урегулирование кризисных ситуаций.
Эдвард Бёнез – занимался научными изысканиями PR (отец PR).
Он 1-й предложил создать комитет Джорджа Крилля (комитет общественной информации) он работал на президента, помог урегулировать ситуацию в стране, т.к. давал правдивую информацию).
Лозунг – «экономия продовольствия»
«Займ свободы» - финансировал войну.
2-я Мировая война (президент Рузвельт) – отдел военной информации – продолжили положительный опыт (Э. Дэвис). Сумели возвести патриотизм в высшие рамки.
50-е гг. XIX в – всплеск экономики, борьба журналистов и специалистов по PR.
17 тыс. мужчин и 2 тыс. женщин – практики по PR (50-е гг.).
70 тыс. мужчин и 7 тыс. женщин – практики по PR (60-е гг.).
В города хлынул народ, увеличение товаров, возможность менять одежду, следовательно, затоваривание, следовательно, к 60-70м гг. возникновение движения консьюмеристов.
Возмущаться стали молодые (хорошие упаковки, а внутри – многие вещи непригодны) + много подделок, в т.ч. медикаментов.
Они требовали законных прав. (Кеннеди 1962г):
-
право быть информированными
-
право на безопасность всего
-
право выбора
-
право быть услышанным правительством.
Появляются хиппи (спад в экономике, трудно себя реализовать), увеличение заболевших СПИДом (Калифорния).
Потребность пользоваться фермерскими продуктами (дали им возможность продавать свое).
- Вопрос 2. Конфликт и кризис. Современные теории конфликта, типы конфликта. Технология преодоления кризисов с помощью пр.
- Вопрос 3. Текстовая коммуникация. Речь – язык – текст. Условия восприятия текста. Функции текста. Отношения между текстом и аудиторией.
- Текст – содержание, смысл того, что мы видим, слышим и т.Д.
- Смысл для себя и смысл для других, которые вкладываются в тексты
- Проблема кросс культурных обществ
- Влияние культурных и национальных традиций и ведение переговоров
- Вопрос 8. Типы пропаганды. Средства и приемы пропаганды. Отличие пр от пропаганды
- Вопрос 9. Основные этапы планирования пр-программы (race)
- Вопрос 10. Принципы, лежащие в основе pr-деятельности. Новостная сфера pr. Понятие «менеджер новостей» (spin-doctor). Функции и средства управления новостной информацией.
- Обязанности спиндоктора, спичрайтера, пресс-секретарей
- Вопрос 14. Коммуникативистика – новая научная область социологии коммуникации. Научно-технический прогресс и предпосылки глобального распространения массовых информационных средств связи.
- Вопрос 16. Характеристика «третьей волны» развития цивилизации по Олвину Тоффлеру - новые отношения в семье, новые коды поведения и новый стиль жизни. Демассификация средств и систем информации.
- Вопрос 18. Манипуляция. Составляющие манипулятивного воздействия. Способы введения в заблуждение на межличностном и групповом уровне. Технологии манипулирования массовым сознанием.
- 4. Личность (манипулятор в каждом из нас);
- Вопрос 19. Лоббирование.Специфика лоббизма в Росиию Цели лоббирования.
- Формы обратной связи
- Вопрос 22. Деловое общение.
- Вопрос 23. Периодизация становления паблик рилейшнз как социального института (на примере России
- Вопрос 26. Пропагандистский характер пр.Отличие рекламы от пр, рекламы и паблисити как видов информационного бизнеса
- Вопрос 28 (41). Функции текста. Текстовая коммуникация. Пр-тексты. Жанровая типология первичных текстов и медиатекстов.
- Основные Пр-тексты:
- Факт-лист – краткий документ, представляющий факты, подробности новостных событий.
- Комбинированные
- Листовка
- Медиатексты.
- Вопрос 29. Понятие «стереотип», «образ» и «имидж». Взаимодействие рекламы и pr-коммуникаций в создании корпоративного имиджа. Реклама и репутация. Этика и социальная ответственность корпорации.
- 6 Признаков личности политика:
- Все это база для формирования его образа. Создание политического имиджа
- Имидж как элемент коммуникативной системы
- Роль стереотипов в политике
- Что должен знать имиджмейкер?
- Общественность (типы)
- Вопрос 36. Манипуляция: цивильное и нецивильное психологическое влияние. Основные правила цивильного противостояния (по и. Сидоренко).
- Непсихологические средства влияния - это социальные и физические средства воздействия. (Угроза увольнения, побои и т.П.) Цели влияния
- Варварское и цивилизованное влияние
- Классификация видов влияния варварское (нецивильное) психологическое влияние
- Цивилизованное психологическое влияние
- Цивилизованное противостояние нападению и манипуляции Понятие цивилизованного противостояния
- Мониторинг эмоций 2)Психологическое самбо
- Дополнительные способы противостояния влиянию
- Вопрос 38 (47). Специфика развития pr в сша, Великобритании, Франции и России. Проблемы российского pr
- Вопрос 46. Мифы в современном обществе. Мифологизация как инструмент паблик рилейшнз. Характеристики мифа. Миф как модель действительности.