1.5 Содержание дисциплины
1.5.1 Текст рабочей программы
Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий в виде деловых игр, рассмотрение практических примеров, самостоятельную работу студента.
Тема 1. Маркетинг и его специфика в банковской сфере
Переход к рыночной экономике и необходимость маркетинга по банковскому делу. Маркетинг в коммерческих банках. Существенные признаки маркетинга. Банковские услуги и предопределенные ими особенности маркетинга коммерческого банка. Инструменты банковского маркетинга. Рыночная политика коммерческого банка. Необходимость применения маркетинга коммерческими банками. Перспективы применения маркетинга коммерческими банками.
Тема 2. Банковский рынок, его сегментация, исследование и анализ
Понятие банковского рынка и его сфера. Сегментация банковского рынка и его признака в зависимости от юридического статуса банковской клиентуры, финансового состояния клиентов и тому подобное. Опыт европейской банковской практики из сегментации рынка. Исследование банковского рынка на основе статистических данных, данных предприятий и частных лиц, средств массовой информации, деловых отчетов конкурентов, их рекламных материалов.
Тема 3. Маркетинговая стратегия коммерческого банка
Формулировка долгосрочной (стратегической) цели коммерческого банка и определения путей ее достижения. Прогнозирование банковского рынка. Предположение банка относительно изменения в будущем рыночной ситуации. Оценка готовности потребителей приобрести услуги именно этого банка, а не его конкурентов, пользоваться ими.Инструменты банковского прогнозирования: математические методы (простой анализ тренду как долгосрочной тенденции изменения экономических показателей в прогнозировании; статистический анализ, метод стандартного деления вероятностей); построение сценария изменения конъюнктуры банковского рынка на основе отбора прогнозов и экспертных оценок. Построение двухмерных матриц формулировки стратегии коммерческого банка.
- Финансовый университет
- «Финансовый университет при Правительстве
- 1.2 Место дисциплины в структуре ооп
- 1.3 Требования к результатам освоения дисциплины
- 1.4 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 1.5 Содержание дисциплины
- Тема 4. Товарная политика коммерческого банка и ценообразования на банковские продукты
- 1.5.3 Разделы и темы дисциплины, виды учебных занятий (учебно-тематический план)
- 1.6 Практические и семинарские занятия
- 1.7 Самостоятельная работа
- 1.8 Система оценивания
- 1.9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 1.9.1 Нормативно-правовые акты
- 1.9.2 Основная литература
- 1.9.4 Интернет-ресурсы
- Тема 1. Маркетинг и его специфика в банковской сфере
- Тема 2. Банковский рынок, его сегментация, исследование и анализ
- Тема 3. Маркетинговая стратегия коммерческого банка
- Тема 4. Товарная политика коммерческого банка и ценообразования на банковские продукты
- Тема 5. Продажа (сбыт) банковских продуктов
- Тема 6. Коммуникации в продвижении банковских продуктов на рынок
- Тема 7. Организация и контроль в банковском маркетинге
- 3. Методические рекомендации преподавателю
- 4. Методические рекомендации для студентов
- 5 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
- 5.1Вопросы для подготовки к зачету
- 5.2 Итоговые тесты
- 6.Технологическая карта по дисциплине Банковский маркетинг