5.5 Определение эффективности предлагаемых мероприятий
В четвертом разделе в результате выполненного анализа и на ос-нове выявленных резервов разрабатываются рекомендации, направленные на решение проблем и улучшение работы анализируемого предприятия. В данном разделе определяется прогнозируемый экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий, под которым понимается получение какого-либо позитивного преимущества для предприятия, выраженного в денежной или иной форме.
Различают ожидаемую и фактическую эффективность от внедрения мероприятия. Фактическая экономическая эффективность определяется по конкретному мероприятию, внедренному применительно к тому или иному объекту хозяйственной деятельности при участии студента – автора ВКР.
Фактическая экономическая эффективность должна быть подтверждена актом внедрения, заверенным руководителем предприятия-субъекта исследования. В случае определения ожидаемой экономической эффективности, необходимо спрогнозировать возможный экономический эффект от внедрения рекомендации.
Прогнозируемый результат от внедрения рекомендуемого мероприятия и затраты на его осуществление должны быть обоснованы и подтверждены расчетами. Экономический эффект (Э) рассчитывается по следующей формуле:
Э = Р – З, (1)
где Р – стоимостная оценка результатов, ожидаемых (или полученных) от внедрения мероприятия;
З – стоимостная оценка затрат на осуществление мероприятия.
Положительное значение Э свидетельствует об экономической эффективности применения данного мероприятия. При рассмотрении нескольких мероприятий применительно к одному и тому же объекту рассчитывается и несколько показателей ожидаемого экономического эффекта.
Виды основных и сопутствующих результатов, получаемых в результате внедрения мероприятий:
1. Основной результат: разработка проектов новых фирм; разработка новых производств; разработка новых организационных структур предприятий; создание новых форм и методов организации коммерческой деятельности (по снабжению, сбыту и т.д.); рациональное размещение производств и др.
2. Социальный результат: повышение материального уровня трудового коллектива; изменение характера труда, улучшение его условий; повышение профессионально-квалификационного уровня и т.д.
3. Экологический результат: улучшение параметров окружающей среды при принятии новых организационных решений; уменьшение рентных платежей и т.д.
4. Коммерческий результат: обеспечение требуемой нормы доходности при проектируемой организационной проблеме.
5. Бюджетный результат: повышение доходов и уменьшение расходов федерального или местного бюджета по проектируемой организационной проблеме.
6. Другие виды результатов: повышение технико-экономических показателей.
Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий может быть проведен различными методами:
1. Метод прямого счета: используется, как правило, когда сопутствующие результаты могут быть непосредственно выражены в стоимостной форме и позволяют обеспечивать экономию затрат по проектному решению и получить за счет этого дополнительную прибыль.
2. Метод косвенной оценки: используется при возможности установления влияния изменения факторов на непосредственный экономический результат (экономия затрат, прирост прибыли, повышение производительности труда и т.д.).
3. Метод определения предотвращения ущерба: используется в случае стоимостной оценки сопутствующих результатов, отражающей возможные потери в случае отказа от реализации данного проекта.
4. Нормативный метод: предусматривает определение стоимостных оценок сопутствующих результатов.
Итоговые результаты расчета экономической эффективности разработанных мероприятий могут быть сведены в таблицу 1.
Таблица 1
Результаты расчета экономической эффективности
предлагаемых мероприятий
Вид результата | Метод расчета | Характеристика результата | Значение результата |
|
|
|
|
Примерные показатели для оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия приведены в Приложении 5.
- Введение
- 1 Цель и задачи выпускной квалификационной (дипломной) работы
- 2 Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ
- 3 Примерные планы отдельных тем выпускных квалификационных (дипломных) работ
- 1 Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятий торговли
- 2 Организация и развитие закупочной деятельности предприятия торговли на потребительском рынке
- 3 Анализ организации материально-технического обеспечения производственного предприятия
- 4 Формирование коммерческих связей в торговом предприятии
- 5 Организация сбыта товаров на предприятии и оценка его эффективности
- 6 Анализ и оценка спроса на потребительские товары на предприятии
- 7 Управление товарными запасами на предприятии
- 8 Формирование оптимального торгового ассортимента на предприятии торговли
- 9 Организация и технология товароснабжения предприятий торговли
- 10 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия торговли
- 11 Организация и развитие электронной торговли
- 12 Организация закупки и продажи потребительских товаров на предприятиях оптовой торговли
- 13 Разработка рациональной организации товародвижения на предприятии
- 14 Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия
- 15 Повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях
- 16 Организация коммерческой деятельности лизинговых компаний
- 17 Использование мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли
- 18 Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы
- 19 Развитие торговых сетей и их влияние на эффективность деятельности
- 20 Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятий торговли
- 21 Организация коммерческой деятельности страховых компаний
- 22 Организация и эффективность коммерческой деятельности интернет-магазина
- 23 Организация складского технологического процесса на предприятиях оптовой торговли и оценка его эффективности
- 24 Организация факторингового обслуживания предприятий коммерческими банками
- 25 Роль маркетинга в коммерческой деятельности банка
- 26 Автоматизация складских операций и их эффективность
- 27 Управление технологическими процессами на предприятиях оптовой торговли
- 28 Техническая оснащенность предприятий розничной (оптовой) торговли и эффективность использования новых видов оборудования
- 29 Управление торгово-технологическими процессами в розничной торговле
- 30 Управление технологическими процессами в магазинах
- 31 Организация и совершенствование торгово-технологического процесса в магазине
- 32 Эффективность коммерческой деятельности индивидуального предприятия
- 33 Организация и развитие складского хозяйства предприятий оптовой торговли
- 34 Обеспечение безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли
- 35 Информационно-компьютерное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли
- 36 Организация и планирование транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия
- 37 Организация перевозок грузов (на примере конкретного транспортного субъекта)
- 38 Организация и технология процессов по поступлению и приемке товаров на складе
- 39 Iт-инфраструктура предприятия розничной (оптовой) торговли
- 40 Транспортное обслуживание коммерческой деятельности торгового предприятия и его эффективность (на примере конкретного предприятия)
- 41 Разработка бизнес-плана и его применение для организации коммерческой деятельности предприятия
- 42 Управление предпринимательскими рисками в сфере коммерции
- 43 Анализ организации материально-технического обеспечения производственного предприятия
- 44 Применение модульных транспортных систем в процессе товародвижения
- 45 Роль и сущность пакетирования и контейнеризации в процессе товародвижения
- 46 Разработка системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
- 47 Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции
- 48 Формирование и управление коммерческими операциями в оптовой торговле
- 49 Моделирование коммерческой деятельности в торговом предприятии
- 50 Формирование товарной стратегии развития компании для повышения эффективности её работы
- 51 Использование конкурентных стратегий в коммерческой деятельности оптовой (розничной) компании
- 52 Разработка конкурентной стратегии организации для выхода на внешний рынок
- 53 Разработка конкурентной стратегии предприятия на потребительском рынке
- 54 Выбор стратегии развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров
- 55 Стратегия развития предпринимательства в сфере услуг
- 56 Разработка стратегии выхода торговых предприятий на региональные рынки
- 4 Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной (дипломной) работы
- 5 Требования к структуре и содержанию
- 5.1 Введение
- 5.2 Обзор литературы
- 5.3 Аналитический раздел
- 5.4 Практическая (исследовательская) часть
- 5.5 Определение эффективности предлагаемых мероприятий
- 5.6 Выводы и практические рекомендации
- 5.7 Заключение
- 5.8 Список использованных источников
- 5.9 Приложения
- 6 Рецензирование и защита вкр
- Приложения
- 1. Материально-техническая база предприятия
- 2. Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия0
- 3. Методика проведения swot-анализа
- Матрица возможностей и угроз
- 4. Примерные формы таблиц для практической части работы
- 5. Примерные показатели для оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия
- 6. Образец оформления титульного листа раздаточного материала к выпускной квалификационной (дипломной) работе
- 650992, Г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39