Тема 13: Подготовка плана выставочных мероприятий.
Цель занятия:
1. Рассмотрев все этапы участия туристского предприятия в работе выставок, подготовить план выставочных мероприятий (на примере туристских выставок KITT – 2001-8г.г.)
Вопросы для обсуждения:
В чем заключаются цели планирования рекламной кампании?
Назовите типы рекламных кампаний и приведите конкретные примеры.
Что такое бриф? Назовите постоянные разделы брифа.
Перечислите основные этапы процесса планирования рекламной кампании.
Что понимается под рекламной стратегией? Какие виды рекламных стратегий используют агентства?
Что включает в себя разработка концепции рекламной кампании?
Средства обучения:
Материалы рекламных кампаний, разрабатывающих выставки.
Методика проведения занятия:
Опрос студентов по вопросам темы
Изучение информационного материала на основе журналов «Турбизнес, Туризм, охота, рыбалка и др.»
Контроль знаний студентов на основе тестов
Практические задания
Охарактеризовать этапы участия в выставочных мероприятиях туристской фирмы.
Подробно обосновать участие вашей туристской фирмы в выставке
Подготовить подробный план:
до выставочных работ;
работ во время выставки;
после выставочная работа тур фирмы
Задание на дом:
Завершить выполнение задания с дальнейшей защитой и сдачей.
Литература:
А.П. Дурович Реклама в туризме, Минск 2003 г.
Э.Е. Старобинский Самоучитель по рекламе, М 2001г.
Е.В. Ромат Реклама Москва 2003г.
Олвуд, Монтгомери и др. Выставки: планирование и дизайн Москва 1983г.
Подготовка и проведение выставки включает следующие основные этапы:
1. Принятие решения о проведении выставки. В зависимости от характера выставки, ставящихся перед нею задач и особенностей экспонентов, решение о ее проведении может приниматься на правительственном уровне, органом местного самоуправления или высшим управленческим органом крупной фирмы.
При организации коммерческой выставки важным фактором принятия решения о проведении является маркетинговая проработка спроса на выставочные услуги со стороны потенциальных экспонентов и конъюнктуры рынка выставочных услуг в целом.
Официальное объявление о проведении выставки с указанием целей, основной тематики, сроков представления заявок и работы выставки и т. д.
Формирование структуры управления подготовкой и проведением выставки.
Прием заявок на участие в выставке.
Комплекс подготовительных организационно-технических мероприятий. Основными здесь являются следующие шаги:
распределение выставочных площадей между участниками;
направление фирмам-участницам выкопировок из планов выставочных помещении с четким нанесением плана стенда экспонента;
расчеты за выделяемые площади и материальные ресурсы, определение размеров авансовых платежей;
разработка транспортных инструкций (определяются станции назначения с указанием их кодов для различных типов грузов и т. п.).
6. Монтаж экспозиции.
Торжественное открытие выставки и официальный осмотр. На открытии международных отраслевых выставок присутствует заместитель главы правительства или министр соответствующей отрасли, приглашаются послы стран — участниц вы ставки.
Открытие выставки для посетителей. Обычно это следующий день после официального открытия. Многие выставки первую половину дня открыты для специалистов и представителей деловых кругов, а вторую — для широкой публики.
Обеспечение рабочей программы выставки.
Официальное закрытие выставки.
Демонтаж выставочной экспозиции. Распределение, продажа, безвозмездная передача экспонатов и оборудования или их обратная транспортировка.
Подведение оргкомитетом итогов выставки с точки зрения достижения поставленных целей (количество посетителей, объем заключенных контрактов и т. п.).
ЛИТЕРАТУРА
Алешина И.В. Корпоративный имидж. Маркетинг. 1998г. №1. С.50
Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М.: Дашков и К, 2002г.
Бове Л.К., Арене Ф.У. Современная реклама. Тольятти: Изд. Дом «Довгань», 1995г.
Викентьев И.Л. приемы рекламы и паблик рилейшнз. СПб.: Бизнес-пресса, 1998г.
Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности. Теоретические положения и практические рекомендации для предприятий сферы услуг. М.: Изд-во МГУ, 1995г.
Гольман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы. Новосибирск: Интербрук, 1991г.
Дейян А. Реклама. М.: Прогресс, 1993г.
Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. Минск: СЛК, 1996г.
Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Минск: Финансы, учет, аудит, 1997г.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое знание, 2003г.
Зазыкин В.Г. психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992г.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000г.
Имшецкая И.Я. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002г.
Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ. М.: Луч, 1998г.
Картер Г. Эффективная реклама. М.: Маркетинг, 2001г.
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 1998г.
Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М.: «Ось-89», 1997г.
Морозова И. Слагая слоганы. М.: РИП-холдинг, 2001г.
Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М.: Право и закон, 1996г.
Назаренко Л.Ф. Выставки как инструмент маркетинга. М.: Филинь, 1997г.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Информ.-внедрен. Центр «Маркетинг», 2002г.
Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной, или Как стать известным. Ростов на Дону: Феникс, 1997г.
Реклама и маркетинг в Интернете. Т.Кеглер, П.Доуминг, Б.Тейлор, Дж.Тестерман. М.: Алипина Паблишер, 2003г.
Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001г.
Ромат Е. Реклама. СПб.: Питер, 2002г.
Смирнова М. Тот, кто не умеет улыбаться, не должен открывать фирму. Пять звезд. 1997. С.22, 28.
Смирнов Э.А. Управление качеством рекламы. М.: РИП-холдинг, 2001г.
Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. Тернополь: Тарнекс, 1993г.
Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика. М.: Сирин, 2001г.
Уэллс У., Бернет Дж., мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 1999г.
Энциклопедия офиса. Сост. И.В.Самыкина. М.: БИНОМ, 1995г.
Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. М.: Финансы и статистика, 2002г.
Морган Н., Причард А. Реклама, туризм и отдых. М. 2004г.
Саркисян О.А. Транзитная реклама. М. 2002г.
Олвуд Д, Монтгомери Б. Выставки. Планирование и дизайн. Новосибирск, 1991г.
журнал «Маркетинг в России и за рубежом», 2001-2004г.г.
Назовите стратегии позиционирования?
Какие виды рекламных каналов вы можете использовать для рекламы конкретного товара или услуги? Приведите примеры.
Сравните известные вам методы расчета рекламного бюджета.
1 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 1998.
2 Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994.
3 http://reklama.vip.uz/16.htm
4 Современная реклама. /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 1995
5 Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”. М -1995.
6 Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы. СПб., 1995.
7 Современная реклама /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 95г.
8 http://reklama.vip.uz/04.htm
9 СМК – средства массовой коммуникации.
- Алматы, 2011
- Содержание Введение
- Практические (семинарские) занятия
- Тема 1. История рекламы. Развитие рекламного дела в Казахстане.
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе
- 2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
- 3. Неэтичной является реклама, которая:
- 6. Ненадлежащая реклама запрещается.
- Глава 3. Государственное регулирование в области рекламы
- Тема 2. Основные виды рекламы.
- Тема 3. Элементы фирменного стиля.
- Свойства имиджа
- Создание имиджа
- Тема 4. Рекламная практика в Казахстане. Современный рынок рекламы: особенности состояние, тенденции.
- Тема 5. Специфика туристской рекламы.
- Тема 6. Методы привлечения внимания к рекламе.
- Тема 7. Коммуникационный процесс. Элементы и этапы процесса коммуникаций. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций (личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда рекламы)
- Тема 8. Туристские выставки, ярмарки, слеты и соревнования.
- Тема: Анализ рынка туристской рекламы г. Алматы
- Тема 9: Разработка и составление рекламного обращения.
- Рекламное обращение
- Тема 10: Планирование выхода рекламных обращений на различных сми.
- Тема 11: Анализ рекламных средств и их возможностей в г. Алматы
- Сильные и слабые стороны основных медиа, используемых для рекламы туристской компании
- Тема 12: Составление плана собственной рекламной кампании.
- Рекламная компания
- - Реклама, оплаченная один раз, будет работать на Вас целый год!
- Тема 13: Подготовка плана выставочных мероприятий.