logo search
Орехова Связи с общественностью (Public Relaton

27.Оценка эффективности pr-кампаний с помощью еаv.

Если исследование не позволяет получить адекватных оценок, ПР-специалисты для доказательства эффективности своей работы используют метод EAV – коэффициент эквивалентных рекламных затрат, он показывает соотношение рекламных и ПР-расходов на размещение в СМИ материалов одного объема. Этот коэффициент не оценивает эффективность всей ПР-кампании, он отражает эффективность затрат на производство определенного продукта, поэтому данную методику используют в тех случаях, когда необходимо достижение известности, публичности и в комплексном исследовании публикаций.

Большинство методик оценки эффективности сочетают в себе мониторинг и исследования СМИ, а также социологические опросы, причем их можно проводить как внутри компании, так и вовне.

Методика оценки эффективности ПР-кампании

  1. Оценка посланий, публикаций и использованных техник ПР

  2. Телефонные опросы СМИ по теме кампании

  3. Телефонные опросы людей, принимающих решение и лидеров общественного мнения (ЛОМов).

  4. Опрос потребителей по компьютерной базе данных

  5. Почтовый опрос сотрудников (по домашним адресам)

  6. Телефонные интервью с теми, кто присутствовал на ПР-программе, и теми, кто не пришел

  7. Ежегодные постоянные исследования по отношению к спонсорским акциям