4.2 Повышение эффективности планирования рынков сбыта продукции
После производства продукции встаёт необходимость планирования рынков сбыта. Эффективность этого планирования напрямую зависит от сбытовых возможностей предприятия, достоверности результатов маркетинговых исследований, объективности данных об уровне доходности рынка, конкурентах и возможных проблемах.
Разумеется, что предпочтение должно быть отдано рынкам, в которых выше уровень доходности и покупательская способность населения, существует возможность беспрепятственного проникновения на рынок и преобладает свободная конкуренция. Выбор рынка сбыта продукции – ответственный управленческий шаг, от которого зависит стратегия фирмы, как в области ценообразования, товародвижения, так и в рекламной политике, управлении персоналом.
Планирование рынков сбыта продукции предприятия представляет собой многофакторный анализ независимых элементов рыночной структуры отрасли.
ОАО «Лато» в планировании рынков сбыта произведённой продукции придерживается тех же выше перечисленных принципов, обеспечивающих грамотность принятия в этой сфере решений. Завоевав республиканский рынок асбестоцементных конструкций, предприятие продвигает свои товары на рынки соседних областей и республик, используя ценовую стратегию «прорыва на рынок». Низкие цены и достаточно высокое качество продукции увеличивает шансы предприятия на завоевание хорошей рыночной доли на новых рынках. В качестве рекомендации можно лишь заключить следующее: осваивая новые рынки, предприятию не следует забывать о рынке строительных материалов Республики Мордовия; в соседних областях и республиках необходимо открывать специализированные магазины, где будет осуществляться сбыт.
Как об эффективном инструменте планирования рынков сбыта продукции не стоит забывать о применении информационных экспертных систем, позволяющих автоматизировать процесс выбора новых рынков по обновляемым статистическим данным.
- Руководитель работы а.В. Сураева-Королёва
- 1 Методологические подходы к планированию, организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии 7
- 2 Маркетинговый анализ и аудит 13
- 3 Планирование маркетинга на оао «лаТо» 24
- 4 Пути повышения эффективности планирования маркетинга 41
- 1 Методологические подходы к планированию, организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии
- 1.1. Концепции управления маркетингом
- 1.2. Стратегическое планирование маркетинга
- 2 Маркетинговый анализ и аудит
- 2.1 Основы аудита и анализа маркетинга
- 2.2. Процесс управления маркетингом
- 2.3 Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий
- 3 Планирование маркетинга на оао «лаТо»
- 3.1 Общая характеристика фирмы.
- 3.2 Текущая маркетинговая ситуация.
- 3.3 Товарная стратегия фирмы.
- 3.4. Краткий swot-анализ предприятия оао «Лато».
- 3.5. Планирование маркетингового бюджета.
- 3.6 Организация маркетинговой службы на предприятии
- Директор по маркетингу
- 4 Пути повышения эффективности планирования маркетинга
- 4.1 Повышение эффективности планирования новых товаров
- 4.2 Повышение эффективности планирования рынков сбыта продукции
- 4.3 Повышение эффективности управления производством товаров
- 4.4 Повышение эффективности планирования мероприятий по продвижению товарной марки
- Заключение
- Список использованных источников: