Содержание Введение
В учебных планах образовательных учреждений специальности «Туризм» реклама стала элективной дисциплиной. Изучение рекламно-информационной деятельности в туризме в ВУЗе осуществляется как на лекционных, так и на практических занятиях. Студенты познают рекламу по переводным литературным источникам, по опубликованным в последние годы книгам, учебникам и учебным пособиям отечественных и зарубежных авторов, по сайтам Интернета.
Однако информации о рекламно-информационной деятельности в туризме и об опыте подготовки и использовании рекламы на туристских предприятиях недостаточно. Это вызывает определенные трудности не только в подготовке специалистов, но и в практике применения принципов и функций рекламы на рынке транспортных услуг. В связи с этим выпуск Методических указаний по проведению практических занятий по дисциплине «Рекламно-информационная деятельность в туризме», по нашему мнению, является весьма актуальным.
Дисциплина: «Рекламно информационная деятельность в туризме» в Каз АТК включена в блок специальных дисциплин и читается на 4 курсе специальности «Туризм».
Задачей лекторов по данной дисциплине является дать системное изложение сущности, особенностей, форм и методов использования рекламы в туристской деятельности с использованием транспорта на основе изучения и обобщения зарубежного и отечественного опыта рекламной деятельности на рынке транспортных услуг, а также собственных исследований. В лекционном материале получили освещение следующие вопросы:
- сущность рекламной продукции, ее особенности;
разработка рекламных обращений и выбор средств распространения рекламы;
специфика формирования бюджета и оценка эффективности рекламы
особенности рекламы в сфере туризма;
- характеристика рынка рекламных услуг;
- специфика конкуренции на рынке туристских и транспортных услуг и способы приобретения конкурентных преимуществ в рекламе;
- маркетинговые исследования рекламного рынка и формирование спроса на рекламные услуги и др.
Темы и содержание практических (семинарских) занятий соответствуют лекционным и представлены в таблице 1 данных методических указаний.
Каждая тема практического занятия изложена в следующей последовательности: цели занятия, вопросы для обсуждения, методика проведения занятия, практические задания, исследование рекламной ситуации на туристских предприятиях. Основой некоторых практических заданий является анализ статистических данных о динамике развития рекламы и т.д.
- Алматы, 2011
- Содержание Введение
- Практические (семинарские) занятия
- Тема 1. История рекламы. Развитие рекламного дела в Казахстане.
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе
- 2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
- 3. Неэтичной является реклама, которая:
- 6. Ненадлежащая реклама запрещается.
- Глава 3. Государственное регулирование в области рекламы
- Тема 2. Основные виды рекламы.
- Тема 3. Элементы фирменного стиля.
- Свойства имиджа
- Создание имиджа
- Тема 4. Рекламная практика в Казахстане. Современный рынок рекламы: особенности состояние, тенденции.
- Тема 5. Специфика туристской рекламы.
- Тема 6. Методы привлечения внимания к рекламе.
- Тема 7. Коммуникационный процесс. Элементы и этапы процесса коммуникаций. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций (личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда рекламы)
- Тема 8. Туристские выставки, ярмарки, слеты и соревнования.
- Тема: Анализ рынка туристской рекламы г. Алматы
- Тема 9: Разработка и составление рекламного обращения.
- Рекламное обращение
- Тема 10: Планирование выхода рекламных обращений на различных сми.
- Тема 11: Анализ рекламных средств и их возможностей в г. Алматы
- Сильные и слабые стороны основных медиа, используемых для рекламы туристской компании
- Тема 12: Составление плана собственной рекламной кампании.
- Рекламная компания
- - Реклама, оплаченная один раз, будет работать на Вас целый год!
- Тема 13: Подготовка плана выставочных мероприятий.