logo search
Anne Gregory

Предисловие

Учебное пособие по английскому языку к сборнику Anne Gregory “Public Relations in Practice” Ильиной О.К. и Тычинского А.А. составлено в рамках программы обучения иностранному языку для специальных целей (English for Specific Purposes) и является учебным материалом по изучению подъязыка PR.

Тематический спектр пособия охватывает широкий круг проблем PR, предусмотренных программой МГИМО по обучению английскому языку как иностранному в аспекте PR. В него вошли области маркетинговых коммуникаций, внутрикорпоративных и финансовых PR, отношений с местной общественностью, местным правительством, бизнес-партнёрами, спонсорами, связей с общественностью в некоммерческой сфере, а также в области охраны окружающей среды.

Пособие включает девять уроков (units), и глоссарий англо-русских соответствий в сфере лексики PR (185 лексических единиц). В каждый урок входит статья, посвящённая одному из ключевых вопросов современных PR Великобритании. Тексты статей заимствованы из сборника Anne Gregory “Public Relations in Practice”* и адаптированы для учебных целей. В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 авторы данного пособия использовали в своей работе с указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования правомерно обнародованные произведения и отрывки из них в качестве иллюстраций (в широком смысле) в объёме, оправданном поставленной целью или методикой. Для каждого урока пособия авторами разработан комплекс упражнений. К первым пяти урокам упражнения составлены Ильиной О.К., к последующим четырём урокам – Тычинским А.А. Глоссарий, а также общая редакция пособия подготовлены Ильиной О.К.

Второе издание пособия переработано Ильиной О.К. В каждый из уроков вошли три новых упражнения – № 8, 9 и 11. Они направлены на развитие навыков письменного перевода и решение профессиональных заданий посредством английского языка.

Предлагаемые в пособии статьи и упражнения, нацелены на правильное восприятие PR-текста, освоение и активизацию лексики PR, развитие навыков говорения, письма и ведения дискуссии, а также навыков устного и письменного перевода с английского языка на русский и с русского на английский в аспекте связей с общественностью.

Пособие предназначено для студентов IV и V курсов, изучающих английский язык как основной, и как второй по специальности «связи с общественностью» на факультете международной журналистики МГИМО. В обучении студентов английского языка как основного оно используется в девятом и десятом семестрах без привлечения иных учебных средств по языковому аспекту «связи с общественностью». Пособие также рекомендовано для обучения студентов английского языка как второго иностранного в седьмом и восьмом семестрах в сочетании с учебником “Market Leader”.

Пособие рассчитано на 40 аудиторных часов (20 занятий). Работа над одним дидактическим блоком (уроком) требует 4-х академических часов (2-х аудиторных занятий).