logo search
ПРОГРАММА ИГА

3.2. Корпоративная среда учреждения как объект профессиональной деятельности pr-специалиста

Структура и характеристика внутренней среды профессиональной деятельности PR-специалиста. Корпоративная культура как предмет профессиональной деятельности PR-специалиста. Компоненты и факторы формирования корпоративной культуры (миссия фирмы, стиль управления, способы мотивации персонала, внутренние коммуникации, модели делового общения, корпоративные ритуалы и праздники). Этико-культурные аспекты корпоративной культуры.

Неформальные аспекты корпоративной культуры (фирменный сленг, легенды). Планирование и работа с персоналом по формированию благоприятной социально-психологической и культурной среды. Создание и укрепление деловой репутации компании. Формирование позитивного имиджа руководства и сотрудников как приоритет деятельности PR-специалиста.

Сравнительный анализ зарубежных и отечественных корпоративных стандартов. Характеристика корпоративной культуры американских компаний (миссия фирмы, модель корпоративного индивидуализма, стиль взамодействия администрации и персонала, эталонные требования качества действий персонала, организация внутренних коммуникаций, формы повышения квалификации и системы стимулирования персонала).

Специфика корпоративной культуры Японии. Феномен “пожизненного” найма сотрудников; коллективистская корпоративная модель; системы прямого и косвенного материального стимулирования и социальной защиты персонала; уровень корпоративной идентификации персонала; системы подготовки, повышения и карьерного роста сотрудников; корпоративная атрибутика.

Анализ корпоративных стандартов российских компаний: смешанный тип, отсутствие единой модели корпоративных стандартов; тяготение к демократическим формам корпоративного устройства с элементами авторитаризма; перманентное формирование формальных и неформальных атрибутов корпоративной культуры.