logo search
138062

36. Общественные группы и общественное мнение: характеристика

общественные группы – это любые группы людей, объединенные общими интересами, и чьи действия имеют определенные последствия на позиционирующую себя организацию или личность.

4 категории общественных групп, которые оказывают на организацию действие, чем бы они не занимались:

1. женщины

2. служащие внутри организаций и за ее пределами

3. меньшинства

4. пенсионеры

Общественные группы бывают:

- Внутренние (внутри организации: работники, акционеры, инвесторы, иногда спонсоры)

- внешние (за пределами организации, разделяются на противников и друзей (группы поддержки)

По классификации Джерри Хендрикса:

- служащие информационных каналов

- служащие внутри организации

- различные сообщества (культурные, религиозные)

- представители правительственных структур

- потенциальные инвесторы

- потребители

- международные общественные группы

- отдельные общественные группы (специфические)

Внутри каждой группы возможно деление на подгруппы.

Приоритетные общественные группы – те, на которых в первую очередь нацелено сообщение

Все подходы к характеристике общественных групп сугубо психологические и учитывают такие факторы как:

Принципы, статус, образование, интеллект, здоровье, энергию и т.д.

Общественное мнение – совокупность взглядов индивидов на определенную проблему. Оно возникает внутри группы людей, общающихся друг с другом, вместе согласовывающих суть проблемы, ее вероятные социальные последствия и обдумывающих, какие меры нужно принять.

Характерные признаки общественного мнения:

  1. направленность – качественная оценка проблемы (за - -против)

  2. интенсивность – сила общественного мнения (полностью согласен – согласен – мне все равно)

  3. стабильность – длительность времени, на которой сохраняется мнение

  4. информационная насыщенность – насколько люди знают об объекте мнения

  5. социальная поддержка – уверенность в том, что эту точку зрения разделяют другие, принадлежащие к данной соц среде.

Подходы, по которым определяется свое мнение: - персональный – физические и психологические особенности индивида, включая рост, вес, соц статус

- культурный – жизненный уклад , образ жизни, традиции

- образовательный – уровень и качество образования индивида

- семейный – наследственная составляющая различных групп людей

- религиозный – система верований в бога

- социально-классовый – положение в обществе

- расовый, национальный – этническая принадлежность