logo search
bilety_1-72_shpora

43. Значение ярмарок в установлении хозяйственных связей по поставщикам товаров

Оптовая ярмарка- крупный регулярный или разовый (ежегодный) рынок товаров широкого потребления, на котором сосредоточены и демонстрируются разнообразные товары для ознакомления с ними потенциальных покупателей и заключения оптовых торговых сделок по выставленным образцам. На ярмарках-продажах после завершения демонстрации выставленные образцы часто продаются. 

Система хозяйственных связей торговли с промышленностью – важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

Система хозяйственных связей включает, в частности: участие торговых организаций и предприятий в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представляемых заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе торговых бирж и оптовых ярмарок ; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно-правовых норм и другие

В ходе проведения ярмарки: 1) устанавливаются прямые  связи  между продавцами и покупателями, а также посредническими организациями; 2) в сжатые сроки устанавливаются многочисленные договорно-хозяйственные  связи ; 3) решаются вопросы сбыта и снабжения; 4) осуществляется купля-продажа товара; 5) демонстрируются образцы большого количества товаров самых разных отраслей экономики; 6) разрешаются споры тут же в арбитраже ярмарочного комитета. Торговая  ярмарка  дает возможность предприятиям с помощью образцов ознакомить посетителей с объективным масштабом товаров одной или нескольких отраслей экономики, их качеством. На оптовых ярмарках формируются  связи  торговли с производителями товаров, отрабатывается система заказов и заявок. Оптовые и розничные торговые организации и индивидуальные предприниматели, заключая договоры на оптовых ярмарках, могут сравнить товары разных изготовителей, выбрать лучшие из них, выявить товары устаревшие, не отвечающие веяниям моды и современному дизайну, оценить работу промышленности по обновлению ассортимента и повышению качества товара. Несмотря на экономическую эффективность, крупным недостатком современной ярмарочной торговли в России является ее слабая нормативная урегулированность.

Ярмарки  ислользуются посредническими организациями для  оптовых  закупок, а также и для заключения прямых договоров непосредственно между изготовителями и потребителями товаров.