1.1. Public Relations как область профессиональной деятельности
Теоретические основы технологий Public Relations. Принципы организации связей с общественностью. Идеология и функции Public Relations. Социальная среда, общественность, общественное мнение как объекты Public Relations. Сущность, структура, механизмы взаимодействия с общественностью. Признаки и атрибуты PR-коммуникаций. PR-коммуникация как процесс: структура, содержание, критерии эффективности. Принципы оптимизации коммуникационной среды в пространстве публичных коммуникаций. PR-текст как средство формирования паблицитного капитала.
«Проблемное поле» и специфика PR-коммуникаций в различных сферах: политической, экономической, социально-культурной. PR-технологии и пропаганда. Специфика использования PR-технологий в общественно-политическом секторе. Модели PR-технологий: манипулятивная; декларативная; паритетная; приоритетная.
Public Relations как стратегия маркетинговых коммуникаций. Место Public Relations в системе управленческих дисциплин (менеджмент, маркетинг). PR-специалист как субъект публичной сферы: предмет деятельности; социально-этические аспекты профессии.
- Программа государственного экзамена
- 1. История и теория связей с общественностью
- 1.1. Public Relations как область профессиональной деятельности
- 1.2. Этапы институционализации pr-технологий
- 1.3. Исторический опыт Public Relations
- 1.4. Становление и специфика pr-технологий в России
- 1.5. Профессиональные сообщества и нормативно-правовая база pr-технологий
- Литература
- 2. Организация связей с общественностью
- 2.1. Функции и профессиональная компетенция pr-специалиста
- 2.2. Формы представительского общения pr-специалиста
- 2.3. Менеджмент pr-агентства
- 2.4. Сми как информационный ресурс работы pr-служб
- 2.5. Организация и содержание деятельности пресс-службы
- 2.6. Организация корпоративных информационных проектов
- 2.7. Организация консалтинговых pr-агентств
- Нормативные документы
- Литература
- 3. Технологические основы профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью
- 3.1. Области применения технологий Public Relations
- 3.2. Корпоративная среда учреждения как объект профессиональной деятельности pr-специалиста
- 3.3. Разработка фирменного стиля как приоритет деятельности pr-специалиста
- 3.4. Внешняя среда как объект профессиональной деятельности служб pr
- 3.5. Технология создания pr-текстов
- 3.6. Технология организации акций паблисити
- 3.7. Технология подготовки и проведения информационных pr-акций
- 3.8. Pr-технологии в системе маркетинговых коммуникаций фирмы
- 3.9. Антикризисные pr-технологии
- 3.10. Спонсоринг как вид pr-технологий
- 3.11. Технология лоббирования
- 3.12. Технология имиджирования
- 3.13. Технология создания позитивного имиджа фирмы
- 3.14. Технология формирования имиджа специалиста
- 3.15.Технологии маркетингового проектирования
- 3.16. Технологии выявления, характеристики и формирования аудитории маркетингового проекта
- 3.17. Инструментальное оснащение маркетинговых проектов
- 3.18. Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании
- 3.19. Этапы и технологии проектирования бизнес-структур
- 3.20. Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально-культурных программ
- 3.21. Маркетинговые ресурсы «третьего сектора»
- Вопросы к экзамену «История, теория и практика связей с общественностью»
- Литература
- Интернет-ресурсы