Ресурсы коммуникационной стратегии
Однако управление информацией не ограничивается этими важными элементами. Голая технология порой не дает результата. Люди и время – главные ресурсы в любом деле, в том числе в формировании и развитии брэнда. Общение с журналистами (особенно важно – неформальное общение) гарантирует успешность коммуникационных действий. Вовремя поданная информация – успех вдвойне. Упущено время – и информация приобретает другой контекст, воспринимается совершенно иначе, а значит – неадекватно влияет на сам брэнд. Порой корректировать тактику коммуникаций приходится мгновенно, ориентируясь на ситуацию.
Методы манипулятивной техники
При привлечении и удержании лояльных потребителей, для которых выбор марки – осознанное действие, основная нагрузка ложится на содержание информационных сообщений. Ведь только полная информация о продукте позволяет покупателям ориентироваться в ситуации и делать сознательный выбор в пользу вашего брэнда.
Содержание информационных сообщений – основа успеха в позиционировании марки и формировании имиджа и репутации. Существует масса способов привлечь внимание или наоборот отвлечь как потребителей, партнеров, так и конкурентов, и представителей власти. Все зависит от того, какие мы цели ставим и чего хотим добиться.
Остановимся на некоторых манипулятивных техниках, которые позволяют формировать мнение и при этом некоторым образом воздействовать на восприятие наших конкурентов.
Как работают некоторые манипулятивные технологии
«Перенос неодобрения». В основе метода – создание неодобрения определенных людей, действий или идей. Для этого демонстрируются те группы, которые поддерживают этих людей (одобряют эти идеи или действия), но относятся к числу имеющих низкое доверие, к тем, которых боятся, ненавидят или презирают.
«Наклеивание ярлыков» – эксплуатация предрассудков и стереотипов населения через «наклеивание» ярлыков на объект контрпропаганды. Можно использовать этот прием при отстройке от конкурентов. Ярлык квалифицирует этот объект как что-то, чего аудитория боится, к чему испытывает отвращение, что ненавидит, находит подозрительным или нежелательным.
«Псевдологические выводы». Метод состоит в использовании в статьях неправильных логических выводов.
«Использование контраста». Суть метода – в подборе тех или иных фактов, сведений, образов, на фоне которых оценка определенных элементов имиджа принимает необходимый оттенок.
«Семантическое манипулирование» заключается в целенаправленном подборе слов, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации и влияющих таким образом на восприятие информации.
«Метод объективного подхода» заключается в подборе фактов и умелом их комментировании. Исключая или добавляя малоизвестные факты, можно выявить несуществующую тенденцию и на самом деле запустить ее.
«Метод отвлечения» применяется, чтобы отвлечь внимание аудитории от неугодной информации другими сообщениями, поданными в максимально сенсационной форме.
«Эффект рамки» – создание соответствующего контекста, оформления, преподносящего явление, событие или некоторое действие фирмы под определенным углом зрения.
Все эти технологии управления информацией активно влияют на создание контекста восприятия и ассоциаций, связанных с брэндом или компанией
Приемы манипуляций, формирующих мнения: утаивание информации;
селекция информации;
передергивание информации;
«эффект рамки»;
искажение пропорций;
подмена понятий;
конструирование мифов;
фрагментация информации (дезориентация);
перенос неодобрения;
имитационная дезинформация;
наклеивание ярлыков;
использование пугающих тем и сообщений;
метод отвлечения;
псевдологические выводы;
метод объективного подхода;
семантическое манипулирование;
подключение слухов.
Создание информационных поводов
Однако все эти технологии – лишь вспомогательный инструмент коммуникационной стратегии любой компании или продукта.
Коммуникационная стратегия – это прежде всего создание информационных поводов, технологии, обеспечивающей контекстное восприятие, обратную связь и постоянный интерактив, – все то, что составляет основу PR.
Отметим, что PR отличается от других коммуникативных технологий (например, рекламы) тем, что PR-сообщение направлено на порождение контекстов, а не собственно текстов (см. схему). Поэтому основой формирования благоприятного имиджа брэнда можно назвать создание и управление контекстом.
Иногда простое упоминание компании или брэнда в СМИ (в нескольких источниках) в контексте других событий в отличие от прямой рекламной статьи о достоинствах фирмы или брэнда может дать гораздо больший эффект, так как способствует расширению информационного пространства, формированию первоначального информационного поля и совершенно другого ассоциативного восприятия.
- Связи с общественностью (Public Relatons)
- 1. Паблик рилейшнз — основные цели и задачи, история становления pr- профессии. Экономические, политические и социальные причины возникновения pr.
- 2. Основные этапы развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- 4. Основные подходы к определению pr. Сущность и содержание pr. Pr и другие научные дисциплины.
- 12.Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз.
- 13. Типы, формы и модели коммуникации.
- 14.Массовые коммуникации и средства массовой информации. Сми как медиаполитическая система.
- 15. Организация взаимодействия со сми (пресса, радио, тв, Интернет).
- 16. Типы текстов в pr. Специфика подготовки pr-текстов.
- 17. Тексты для печати: пресс-релиз, бэкграундер, периодические издания компаний, брошюры и справочники, ежегодные отчеты.
- Материалы для прессы
- 18. Устный pr-текст. Методика написания речей, выступления на радио и тв.
- 34.Специальные события в pr: подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций, дней открытых дверей.
- Конференции (научно-практические)
- Фестивали
- 35.Организация специальных pr-событий: приемы, выставки и ярмарки. Эффективность выставочной деятельности.
- 33. Исследования в pr. Прикладные социологические и социально- психологические исследования в pr.
- Интервью
- 23 .Понятие о пресс-клиппинге, медиа-мониторинге. Метод контент-анализа как инструмент оценки
- 24. Планирование и программирование pr-кампаний.
- 25. Формирование бюджета pr-кампаний.
- 26.Основные методы оценки эффективности pr-кампаний.
- 27.Оценка эффективности pr-кампаний с помощью еаv.
- 28. Измерение эффективности pr: методика г.Тульчинского.
- 29.Оценка эффективности pr и внутрикорпоративных коммуникаций: подход компании Sinicas Communications Inc.
- 31 .Формирование корпоративной культуры и pr.
- 42. Pr управление кризисом и возможностями.
- 40. Pr и отношения с государством.
- 39.Финансовые паблик рилейшнз. Пр-поддержка отношений с инвесторами.
- 36. Pr в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 3. Российская ассоциация по связям с общественностью (расо)
- 19. Слухи, их особенности и факторы распространения.
- 20.Интернет как инструмент pr. Связи с общественностью в компьютерных сетях.
- 38.Роль pr в продвижение товаров и услуг.
- Pr в коммуникационной стратегии
- Определение «коммуникационная стратегия»
- Ресурсы коммуникационной стратегии
- 5. Основные профессиональные термины и понятия: общественность, общественное мнение, целевая аудитория, лидеры общественного мнения.
- 6. Основные профессиональные термины и понятия: бренд, имидж, интегрированные маркетинговые коммуникации, стереотип.
- 7. Основные профессиональные термины и понятия: лоббизм, паблисити, спичрайтинг, репутация.
- 8. Основные профессиональные термины и понятия: сми, брифинг, спонсоринг, фандрейзинг.
- 3. Pr в России: становление и развитие. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Российский рынок pr услуг.
- 10. Правовые основы регулирования деятельности в pr. Законы и нормативные акты. Российские законы о сми, о рекламе, защите авторских прав, прав потребителя.
- 43. Место и роль pr в мультикультурной среде.
- 37.Использование pr в отношениях с потребителем.
- 41. Социальные пр-кампании. Благотворительность, патронаж. Спонсоринг и фандрейзинг.
- 9. Функции специалиста по связям с общественностью. Профессиональные требования к специалисту.
- 32. Управление pr-деятельностью. Комплексное управление деятельности pr: технологии формирования паблисити и имиджа.
- 30.Корпоративные pr. Корпоративная социальная ответственность: суть подхода и его актуальность.
- 21. Управление информацией и сми. Приемы конструирования новостной информации.