logo search
bilety_1-72_shpora

50. Коммерческая деятельность розничной фирмы: понятие, содержание, особенности, критерии эффективности

Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле. Розничная торговля — это совокупность видов предпринимательской деятельности , связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования.

Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг. Фирмы-производители изготавливают товары и продают их фирмам , занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те — конечным потребителям.

Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает равновесие между спросом и предложением. При этом не имеет значения, кто и где осуществляет реализацию товаров и через какие каналы сбыта они доводятся до конечных потребителей.

  1. Коммерческая   деятельность  в  розничной  торговле включает следующие основные элементы:

  2. - детальное изучение потребителя, его требований к товару, мотивов покупки и особенностей покупательского поведения;

  3. - определение объема и структуры спроса на товары и услуги;

  4. - формирование конкурентоспособного ассортимента и управление им;

  5. - организацию процесса продажи и стимулирование объемов реализации;

  6. - рекламно-информационную деятельность;

  7. - услуги, сервисное обслуживание.

Критерии эффективности:

1. Состояние материально-технической базы торговой организации и ее соответствие современным требованиям организации торговли:

2. Финансовые составляющие коммерческого успеха:

3. Потенциал персонала:

4. Организационные аспекты:

5. Факторы, обусловленные маркетинговой активностью торговой организации и состоянием рынка: