logo search
PR билеты ответы

Что должен знать имиджмейкер?

  1. домысливание имиджа

  2. стереотип или обобщенность имиджа

  3. имидж как коммуникативное средство (посредник) между личностью и социумом

  4. культурная функция имиджа

  5. жизненный цикл имиджа

  6. структура личности

  7. специфика имиджа в различных сферах человеческой деятельности

  8. самопредставление, «я-концепция»

  9. потребность и мотивы, влияющие на политическое поведение лидера

  10. стиль межличностных отношений

  11. персональных характеристики

  12. символические характеристики

  13. социальные характеристики

  14. роль СМИ в восприятии политического имиджа

  15. технологии создания имиджа при помощи невербальных средств (bodylanguage).

Создавая любой образ, мы отталкиваемся от стереотипа. Стереотип – символ, основа формирования первого впечатления; устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям групп. Он характеризуется самыми яркими чертами; имиджмейкер должен, учитывая внешние и внутренние качества, создать желательный для публики образ. Образ отражает наиболее типичные черты, присущие тому или иному объекту, окружающему нас.

Имидж-разновидность образа. Образ – облик, вид, результат психического отражения объективного явления. Субъекты имиджа- человек, группа, организация, предметы. Имидж информативен, сообщает о некоторой совокупности признаков, которые присущи объекту. Имидж динамичен, способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность, поступки.

Родственные понятия имиджа:

  1. мнение – предполагает словесную форму выражения. А образ и имидж включают невербальные элементы. Мнение - это взгляд на что-либо, суждение о чем-то, высказанное в словах.

  2. Репутация – общее мнение о достоинствах и недостатках чего-нибудь, обязательная ее компонента – оценка, в отличие от имиджа где оценка возможна, но не обязательна.

  3. Авторитет – навязывает волю другому, заслуживает безусловного доверия. Имидж может быть средством социального влияния при определенных условиях.

Определение слова «имидж», Г.В. Осипов: «имидж - это (во-первых) внешний образ, создаваемый субъектом, с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других; (во-вторых) это совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. объекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему.

Имидж – товар для имиджмейкера (у него есть 4р):

1) выведение товара на рынок (знакомство и изучение аудитории):

2) создание популярности (находки).

3) этап зрелости – достижение определенного высокого уровня популярности и удержание ее на этом уровне (все это происходит очень медленно).

4) падение популярности (быстро).

Повторного цикла добиться можно, но это дорого.

Имидж всегда имеет социальную природу. Имиджмейкер должен обосновать индивидуальность человека. Индивидуальность делает этого человека уникальным.

Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, т.е. ее имидж (образ). Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов в области имиждиологии и ПР, имидж – объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса.

Компании с помощью имиджа нужно произвести благоприятное впечатление о себе не только на своих служащих, но и в более широком масштабе - среди людей, которые вообще не имеют никакого отношения к ней или ее продукции.

Необходимо различать благоприятный и нейтральный имидж организации. Чаще всего руководители организации хотят создать благоприятный, положительный имидж, чтобы он вызывал положительные эмоции у потребителей, запоминался, побуждал приобретать продукцию организации. Позитивный имидж компании повышает ее конкурентоспособность на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным.

Но лучше всего формировать нейтральный имидж организации, он позволяет всем потребительским группам вписаться в позитивные отношения с организацией. Нейтральный имидж отсекает некоторые крайности среди потребителей. Его преимущество в том, что человеку не навязывается отношение или установка к фирме, т.е. если имидж не навязывает положительных эмоций, то и не должен вызывать отрицательного отношения.

Корпоративный имидж или организационный имидж - это образ организации, сформированный в общественном сознании. Другими словами, имидж организации есть целостное восприятие (включающее понимание и оценку) организации различными группами общественности.

Реклама – печатное, рукописное, устное, графическое осведомление о лице, товаре, услугах, общественном движении, открыть происходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или иного одобрения.

Этика ПР – запрещается распространять негативную и опасную информацию о фирме, клиенте.

Вопрос 33. Общественное мнение. Формирование общественного мнения: понятия «отношение», «мнение». Способы воздействия на общественное мнение. Пропаганда и реклама: особенности воздействия средствами массовой коммуникации.

Публика – аудитория, любая группа, имеющая какое-либо отношение к организации или проблеме, которая обсуждается.

Общественность – обобщенное название публика, аудитории и массы.

Аудитория – группа воспринимающая информацию. Она пассивна. Это группа респондентов. Иногда публика и аудитория заменяют друг друга.

Publics/Целевая аудитория – та аудитория, которая заинтересована в обсуждаемой проблеме, следовательно, это активная аудитория.

В зависимости от поставленной проблемы мы можем быть в разного рода аудиториях.