logo search
60-90

Внутренние коммуникации

Ранее уже рассматривалась роль сотрудников организации в качестве PR­фактора. Не только фирма заинтересована создавать и поддер­живать хорошие отношения с сотрудниками с правовой, этической, экономической и деловой позиций, но и сотрудники на каждом уровне организации — руководство, «полевые игроки», службы поддержки и рабочие — представляют собой общественное лицо фирмы, ее имидж и репутацию для всех заинтересованных лиц, поставщиков и всех тех, кто находится вне организации.

Важно не только создать программы взаимодействия с сотрудниками, но и то, чтобы те, на кого возложена ответственность за выполнение этих программ, воспринимали реализацию как достижение своих соб­ственных целей. Недостаточно просто вложить средства в коммуникации сотрудников и считать, что если никто не критикует усилий, то ваши действия успешны. Как и в случае с общественностью, работники организации не должны считать лояльность и поддержку компании безусловным правилом.  

Инструменты исследования организации изнутри 1.   Аудит коммуникаций — выявление степени удовлетворенности сотрудников посредством коммуникационных инструментов и информационных потоков. 2.   Анализ сетей — отправка и контроль прохождения одного сообщения по сетям организации. 3.  Изучение должностных обязанностей — сотрудники записывают свои ежедневные контакты. 4.  Изучение посредством наблюдения — обученные наблюдатели фиксируют коммуникационную активность сотрудников. 5.  Получение среза данных посредством интервью — попросить сотрудников рассказать о коммуникативных взаимосвязях.  

Внутренние результаты Как оценивается успех: • проявление уважения в коммуникациях; • производство определенных материалов в заданные сроки; • признание и оценка успеха подчиненных; • установление двусторонних коммуникаций; • планирование межличностных коммуникаций.

Результирующие цели (следствия) Как оценивается успех: • наращивание знаний; • выбор линии поведения; • информирование общественности; • развитие доброжелательного отношения; • формирование обратной связи; • формирование партнерских отношений.