Оценка неудач
Когда PRпрограммы успешны, ответственные за них лица должны стремиться к тому, чтобы выяснить не только прибыли на инвестиции, но и любую возможную информацию, которая позволит им лучше представлять следующие программы.
Критики исследований рынка обычно скупятся, когда им предлагают «пощупать пульс рынка», и превращаются в совершеннейших скряг, как только заходит речь об оценке эффективности работы программ. Они мотивируют свою позицию тем, что если программа удачна, успех должен быть очевидным, точно так же — и в случае неудачи. Хотя такая точка зрения и имеет право на существование, она весьма упрощенна и слаба, так как успех или неудача — это конец истории, а реальная ценность исследования — получить неочевидную информацию; другими словами, выяснить, почему результат получился таким, каким получился.
Например, результаты значительного и хорошо разрекламированного мероприятия оказались неутешительными. Типичная, стандартная реакция на это — предположить, что событие не было привлекательным по какомуто одному или нескольким параметрам и что продюсеры и организаторы неверно оценили уровень интереса к нему. Или что специалисты по рекламе плохо выполнили свою работу. Возможны и другие объяснения, приписывающие вину отдельным лицам, не придавшим значения какимто деталям или реализации проекта.
Однако возможен и другой вариант: проект был отлично организован, но в дело вмешался случай. Рассмотрим некоторые причины неудачи. · За день до мероприятия водители общественного транспорта неожиданно объявили забастовку. · На город обрушился шторм, о котором метеослужбы не успели предупредить заранее. · Другое событие, запланированное на этот же день, отвлекло половину аудитории, которая, как ожидалось, должна была почтить вниманием ваше мероприятие. · Некие негативные события в городе, о которых сообщили программы новостей, заставили людей остаться дома. · Одновременно случилось все вышеперечисленное.
Когда на карту поставлено многое, необходимо знать, почему событие, которое, как казалось, организовано весьма неплохо, провалилось и что стало причиной неудачи. Вот несколько примеров.
Сенатор объявил о своем желании баллотироваться на пост президента США в тот день, когда террористы взорвали бомбу в Оклахоме. Прорвало дамбу, и вода залила тоннель и подземные этажи здания делового центра города. Давно ходившие слухи о понижении зарплат в крупной технологической компании сказались на ее акциях — их стоимость значительно понизилась, а в это же самое время другое технологическое предприятие объявило о продаже своих акций. Помпезная презентация, приуроченная к выходу нового альбома известного попмузыканта, совпала с предъявлением артисту ордера на арест за противоправные действия. Почти все мероприятия, запланированные на 11 сентября 2001 года в Америке, пришлось отложить до лучших времен, поскольку все воздушное сообщение было прекращено и в стране было объявлено чрезвычайное положение.
Не все непредвиденные ситуации будут такими же экстремальными, как те, что описаны выше. Однако такие вещи все же происходят и, если они оказывают воздействие на успех события — на крупную ярмарку или открытие важного объекта, на продажу акций, объявленную корпорацией, или на любое другое запланированное мероприятие, необходимо, чтобы люди, отвечающие за его организацию, понимали влияние непредвиденного обстоятельства.
Исследования в области PRоценок не следует рассматривать как дополнительные издержки для получения несущественной информации, к ним следует относиться и как к последнему шагу в PRпрограмме, который позволит проанализировать ее результат, и как к первой ступени в эффективной подготовке и планировании дальнейших действий.
Резюме
· PRпрограммы трудно оценить, так как отклик на них, который удается зарегистрировать, не всегда следует немедленно или в установленное время. · Компании и организации ежедневно предписывают своим PRспециалистам рассылать сообщения, которые формируют ответную реакцию и влияние. · Исследования рынка могут показать маркетологам «положение планки», и специалисты должны решить, следует ли поднять цель до ее уровня или выше или следует переопределить стандарты. · Некоторые менеджеры хотят получать только такую информацию, которая подтверждает их точку зрения, теории и программы, которые они уже одобрили. Тогда как исследования рынка дают возможность получить реальную картину. · Есть фирмы, которые специализируются на создании инструментов для оценки эффективности маркетинговых и PRпрограмм. · Бренд, который чаще оказывается «на виду», гораздо лучше известен общественности, и она начинает воспринимать его как более хороший бренд.
- 60. Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора сми, этика и принципы профессионального общения с журналистами. Организация работы пресс-службы в пр-отделе
- 1.1. Структура и основные задачи пресс-службы пр-отдела
- 1.2. Характер взаимоотношений пресс-службы пр-отдела и сми
- 61. Ресурсное обеспечение маркетинговых акций.
- Фандрайзинг для нко
- 61. Роль коммуникации в информационном обществе.
- Изменение роли коммуникации в информационном обществе
- 1. Работа с общественными организациями.
- 3. Жители.
- Глава 2. Pr в государственных организациях
- Глава 3. Pr-службы в государственных организациях России
- 64. Самопрезентация специалиста как pr-ресурс: специфика, формы, технологии.
- Что такое «самопрезентация» и зачем она нужна?
- Манипулирование в рекламе
- Эвфемизмы
- Подмена понятий
- 66. Сми как ресурс реализации антикризисной программы фирмы. Антикризисный консалтинг
- 67. Современные политические pr-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития.
- Зарождение политического pr
- Что такое политический pr?
- Черный и белый pr
- Принципы работы со сми
- Особенности российских сми для политического pr
- 68. Составляющие коммуникационного менеджмента.
- 69. Специфика pr-деятельности общественных организаций.
- Специфика Public Relations в некоммерческом секторе
- 70. Специфика и содержание работы с целевой аудиторией акций паблисити.
- 71. Спонсоринг как разновидность pr-технологий: идеология, функции, приоритеты, мотивы, формы.
- Cпонсоринг и фандрайзинг, или как найти деньги на мероприятие
- "Просящие и дающие"
- Имя тебе - спонсор
- Что такое сносорский пакет?
- Технология работы по привлечению спонсоров
- Некоторые правила спонсоринга
- Спрос и его факторы. Функция спроса.
- Спрос как основная характеристика нормативно-потребительского поведения: механизмы и технологии формирования
- Внешняя среды организации и ее основные элементы
- Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия. Особенности внешней среды
- 74. Сущность, функции, принципы и технологии организации информационного паблисити.
- 75. Сферы коммуникации и модели коммуникации.
- 1. Моделирование коммуникации в разных науках.
- 76. Типовая структура, принципы организационного строения и функции подразделений корпоративной pr-службы. Структура pr-служб
- 77. Требования к информационному, образному и архитектурному дизайну компании. Идентичность бренда
- Общая концепция бренда, миссия, позиционирование...
- Основные элементы идентичности бренда:
- 78. Управление коммуникативными потоками. Корпоративное издание для сотрудников – идеальный стратегический инструмент управления бизнесом
- 79. Управленческий аспект деятельности pr-специалиста.
- Планирование участия в выставке
- Прямые продажи
- Ознакомление с рынком
- Получение деловых связей и заключение перспективных контрактов
- Решение pr-задач
- Каковы бы цели Вашего участия не были, они должны удовлетворять следующим требованиям:
- Каковы условия участия в выставке?
- Вопросы, на которые нужно знать ответ:
- 81. Фирменный стиль организации: структура, этапы и технологии разработки. Этапы разработки фирменного стиля
- Создание фирменного стиля Создание фирменного стиля является важнейшим этапом начала работы любой организации!
- Этапы разработки фирменного стиля:
- Фирменный стиль компании: развитие и организация бизнеса
- Составляющие фирменного стиля компании
- Использование фирменного стиля — основные преимущества
- 82. Цели и содержание деятельности корпоративного web-сайта (конференции on-line, интернет-брифинги, интернет-паблисити).
- Рекламная коммуникация: социальный и креативный аспект
- 84. Этапы и технологии проектирования бизнес-структур.
- 5.5.2. Этапы разработки концепции организации
- 2. Обоснование маркетинговой стратегии организации.
- 3. Социальная политика организации:
- 4. Обоснование маркетинговых мероприятий организации:
- 5. Функционально–содержательная модель организации:
- 85. Этапы и технологии проектирования социально-культурной акции.
- 86. Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании. Разработка и реализация рекламных кампаний
- Цели и этапы рекламной кампании
- 87. Этапы и технологии формирования концепции материалов паблисити.
- 88. Этапы формирования и реализации программ спонсоринга.
- 89. Эффективность управления коммуникациями процесс коммуникаций и эффективность управления
- Эффективные и неэффективные коммуникации
- Оценка эффективности pr
- Роль исследований
- Гадание на кофейной гуще и... Отчетах
- Важность определения целей
- Медиамониторинг
- Внутренние коммуникации
- Оценка неудач
- 90. Ярмарка как форма pr-акций: функции, классификация, этапы разработки и реализации.
- Классификация ярмарок по масштабу и характеру
- Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга Акулич и.Л.
- 8.1. Становление и развитие ярмарок и выставок
- 8.1.1. Немного истории
- 8.1.2 Современная концепция ярмарок и выставок
- 8.1.3. Какие бывают ярмарки и выставки
- 8.2. Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе ярмарок и выставок
- 8.3. Решение об участии фирмы в работе ярмарки или выставки
- 8.3.1. Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок
- 8.3.2. В каких ярмарках и выставках следует участвовать
- 8.4. Подготовка к участию в работе ярмарки или выставки
- 8.5. Участие в работе ярмарки или выставки
- 8.5.1. Выставочный стенд
- 8.5.2. Работа персонала на ярмарке или выставке
- 8.6. Подведение итогов участия в ярмарке или выставке
- 8.6. Оценка результатов участия в ярмарке или выставке
- 8.7. Основные причины неудачного участия в ярмарке или выставке
- 8.8. Ярмарочная и выставочная деятельность в республике Беларусь
- Классификация выставок и ярмарок