logo search
ПРОГРАММА ИГА

1.3. Исторический опыт Public Relations

Античный период развития технологий Public Relations. Техники формирования и корректировки общественного мнения, выработанные в эпоху античности. Опыт политиков Древней Греции в организации диалога с общественностью. Негативные информационные техники в политической жизни Древнего Рима.

Американский опыт становления политических PR-технологий. Рождение термина “public relations”. Информационные кампании Америки времен гражданской войны. PR-кампании в поддержку освоения западных земель Америки. Информационная поддержка Конституции США. Становление концепции эффективной политической кампании (Самюэль Адамс). Информационные разоблачения корпоративного бизнеса Америки и первые антикризисные PR-проекты. Научные разработки в области связей с общественностью: Уолтер Липман «Общественное мнение» (1922), Эдвард Бернейз «Кристаллизуя общественное мнение» (1923).

Становление европейских PR-технологий. Опыт военно-политической пропаганды Франции периода правления Наполеона Бонапарта (принципы организации информационной работы в армии). PR-технологии Великобритании: образование первой PR-структуры (1911). Открытие пресс-служб в государственных учреждениях Великобритании (1914). Создание IPR — института по связям с общественностью (1948).