logo search
Курсовая работа по планированию 3 курс

4 Пути повышения эффективности планирования маркетинга 41

Введение

Строительство является крупной отраслью хозяйства России, от которой

рой зависят развитие всей экономики страны, рост благосостояния жителей

России.

Совершенствование планирования — одно из важнейших направлений

повышения эффективности строительства в рыночных условиях. Планирование

производства выполняется с учетом большого числа разнообразных

факторов при наличии порой противоречивых целей. На практике многие

решения, принимаемые при отсутствии времени и необходимой информации,

являются приблизительными и не служат организующим фактором для всех

участников строительного процессаВ современных рыночных отношениях планирование деятельности всех предприятий является важной основой их развития, так как действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, и каждое предприятие самостоятельно решает, какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде. В результате этого в процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объёмом их предложения предприятиями.

Планирование – одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние предприятия, а также путей и способов его достижения. Планирование охватывает широкий спектр элементов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, таких как производство продукции, её реализация, прибыль, инвестиции, трудовые ресурсы, затраты на социальную сферу и т.д. Устойчивое развитие любого предприятия немыслимо также без планирования маркетинга, роль которого в последнее время очень возросла.

Основными направлениями совершенствования методологии планирования

являются: повышение научно-технического и расчетно-экономического

обоснования планов; широкое применение системы прогрессивных технико-

экономических нормативов и норм, балансовых расчетов; дальнейшее улучшение

системы показателей в целях повышения эффективности строительного

производства — снижения издержек, роста производительности труда, увеличения выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции,

обеспечение сбалансированности планов,улучшение финансово-экономических

результатов деятельности.

Перед началом исследования были поставлены следующие цели: изучение теоретических аспектов планирования расходов материалов на предприятии строительной отрасли, практическое проведение анализа планирования на ОАО «Лато», формулировка рекомендаций по повышению эффективности этого планирования и лучшей его организации в отрасли в целом и на предприятии в частности.

Необходимость планирования в строительной организации определяется

тем, что планирование выполняет следующие функции: позволяет наиболее

рационально использовать имеющиеся ресурсы; помогает подготовиться

к использованию будущих благоприятных условий; систематизирует возникшие

проблемы; улучшает координацию между подразделениями и службами

экономической организации; увеличивает проходимость информации;

упрощает и систематизирует выполнение функции контроля за производственной

и хозяйственной деятельностью.