4 Пути повышения эффективности планирования маркетинга 41
Введение
Строительство является крупной отраслью хозяйства России, от которой
рой зависят развитие всей экономики страны, рост благосостояния жителей
России.
Совершенствование планирования — одно из важнейших направлений
повышения эффективности строительства в рыночных условиях. Планирование
производства выполняется с учетом большого числа разнообразных
факторов при наличии порой противоречивых целей. На практике многие
решения, принимаемые при отсутствии времени и необходимой информации,
являются приблизительными и не служат организующим фактором для всех
участников строительного процессаВ современных рыночных отношениях планирование деятельности всех предприятий является важной основой их развития, так как действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, и каждое предприятие самостоятельно решает, какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде. В результате этого в процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объёмом их предложения предприятиями.
Планирование – одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние предприятия, а также путей и способов его достижения. Планирование охватывает широкий спектр элементов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, таких как производство продукции, её реализация, прибыль, инвестиции, трудовые ресурсы, затраты на социальную сферу и т.д. Устойчивое развитие любого предприятия немыслимо также без планирования маркетинга, роль которого в последнее время очень возросла.
Основными направлениями совершенствования методологии планирования
являются: повышение научно-технического и расчетно-экономического
обоснования планов; широкое применение системы прогрессивных технико-
экономических нормативов и норм, балансовых расчетов; дальнейшее улучшение
системы показателей в целях повышения эффективности строительного
производства — снижения издержек, роста производительности труда, увеличения выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции,
обеспечение сбалансированности планов,улучшение финансово-экономических
результатов деятельности.
Перед началом исследования были поставлены следующие цели: изучение теоретических аспектов планирования расходов материалов на предприятии строительной отрасли, практическое проведение анализа планирования на ОАО «Лато», формулировка рекомендаций по повышению эффективности этого планирования и лучшей его организации в отрасли в целом и на предприятии в частности.
Необходимость планирования в строительной организации определяется
тем, что планирование выполняет следующие функции: позволяет наиболее
рационально использовать имеющиеся ресурсы; помогает подготовиться
к использованию будущих благоприятных условий; систематизирует возникшие
проблемы; улучшает координацию между подразделениями и службами
экономической организации; увеличивает проходимость информации;
упрощает и систематизирует выполнение функции контроля за производственной
и хозяйственной деятельностью.
- Руководитель работы а.В. Сураева-Королёва
- 1 Методологические подходы к планированию, организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии 7
- 2 Маркетинговый анализ и аудит 13
- 3 Планирование маркетинга на оао «лаТо» 24
- 4 Пути повышения эффективности планирования маркетинга 41
- 1 Методологические подходы к планированию, организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии
- 1.1. Концепции управления маркетингом
- 1.2. Стратегическое планирование маркетинга
- 2 Маркетинговый анализ и аудит
- 2.1 Основы аудита и анализа маркетинга
- 2.2. Процесс управления маркетингом
- 2.3 Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий
- 3 Планирование маркетинга на оао «лаТо»
- 3.1 Общая характеристика фирмы.
- 3.2 Текущая маркетинговая ситуация.
- 3.3 Товарная стратегия фирмы.
- 3.4. Краткий swot-анализ предприятия оао «Лато».
- 3.5. Планирование маркетингового бюджета.
- 3.6 Организация маркетинговой службы на предприятии
- Директор по маркетингу
- 4 Пути повышения эффективности планирования маркетинга
- 4.1 Повышение эффективности планирования новых товаров
- 4.2 Повышение эффективности планирования рынков сбыта продукции
- 4.3 Повышение эффективности управления производством товаров
- 4.4 Повышение эффективности планирования мероприятий по продвижению товарной марки
- Заключение
- Список использованных источников: