2. Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия0
Таблица 10 - Технико-экономические показатели предприятия за анализируемый период
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009
|
2010
|
2011
| Абсолютное от-клонение, (+,-) | Темп прироста, (%) | ||||
2010/2009 | 2011/2010 | 2011/2009 | 2010/2009 | 2011/2010 | 2011/2009 | |||||
1. Объем выпуска продукции | тн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Выручка от продажи продукции (за минусом НДС) | т.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Себестоимость проданной продукции | т.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Валовая прибыль (п.2 – п.3) | т.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 10
5. Уровень валовой прибыли к выручке от продажи продукции (п.4×100/п.2) | % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Коммерческие расходы | т.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Управленческие расходы | т.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Уровень расходов к выручке от продажи продукции ((п.6+п.7)/п.2) | % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Прибыль (убыток) от продаж | т.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Рентабельность от продаж (п.9×100/п.2) | % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.Операционные до-ходы и расходы (+/-) | т.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.Внереализацион-ные доходы и расходы (+/-) | т.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.Прибыль (убыток) до налогообложения (п.9+п.11+п.12) | т.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.Рентабельность до налогообложения (п.13×100/п.2) | % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Налог на прибыль и иные обязательные платежи, всего: | т.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16.Прибыль (убыток) от обычной деятельности (п.13-п.15) | т.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17.Рентабельность от обычной деятельности (п.16×100/п.2) | % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18.Чрезвычайные доходы и расходы (+/-) | т.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19.Чистая прибыль (непокрытый убыток) (п.16+п.18) | т.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20.Рентабельность чистой прибыли (п.19×100/п.2) | % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21.Среднесписочная численность | чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22.Выработка на одного работающего (п.2/п.21) | т.р./чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание табл. 10
23.Среднегодовая стоимость основных фондов | т.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24.Фондоотдача | р./р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 11 – Анализ финансовой устойчивости предприятия, руб.
Показатели | 01.01.10 | 01.01.11 | 01.01.12 |
1. Источники собственных средств (итого по разделу III баланса) |
|
|
|
2. Внеоборотные активы (итого по разделу I) |
|
|
|
3. Наличие собственных оборотных средств (стр. 1-2) |
|
|
|
4. Долгосрочные обязательства (итого по разделу IV) |
|
|
|
5. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников (стр. 3+4) |
|
|
|
6. Краткосрочные обязательства (стр. 610+620+630+660 баланса) |
|
|
|
7. Общая величина собственных источников формирования запасов и затрат (стр. 5+6) |
|
|
|
8. Запасы и затраты (стр. 210 баланса) |
|
|
|
9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (стр. 3-8) |
|
|
|
10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (стр. 5-8) |
|
|
|
11.Излишек (+) или недостаток (-) общей величины собственных и заемных источников формирования запасов и затрат (стр. 7-8) |
|
|
|
Тип финансовой устойчивости (стр.9,стр.10,стр.11) |
|
|
|
Примечание: {+,+,+} – абсолютная финансовая устойчивость;
{-,+,+} – нормальная финансовая устойчивость;
{-,-,+} – неустойчивое финансовое состояние;
{-,-,-} – кризисное финансовое состояние.
Таблица 12 – Показатели платежеспособности предприятия
Показатели | Норматив | 2009г | 2010г. | 2011г. | Отклонение 2011 г. (+/-) к 2009 г. |
1. Коэффициент абсолютной ликвидности ( стр. 250,260 ф.1 / стр. 690 ф.1) | 0,2-0,5 |
|
|
|
|
Окончание табл. 12
2. Коэффициент критической ликвидности (промежуточного покрытия) ( стр.230, 240, 250, 260, ф.1 / стр. 690 ф.1) | Больше 1 |
|
|
|
|
3. Коэффициент текущей ликвидности (стр. 290/стр. 690ф.1) | От 1 до 2 |
|
|
|
|
Таблица 13 – Показатели финансовой устойчивости предприятия
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. | Отклонение 2011 г. (+/-) к 2009г. |
1.Коэффициент автономии (независимости) (Итого по разделу III ф.1 стр. 490/стр. 700 (валюта баланса ф.1)) |
|
|
|
|
2.Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами (стр. 490 минус стр. 190 / стр.290) |
|
|
|
|
3.Коэффициент маневренности собственного капитала (стр. 490 минус стр. 190 / стр. 490) |
|
|
|
|
4.Коэффициент финансовой активности предприятия (плечо финансового рычага) ( стр. 590,690 минус стр. 640,650 ф.1 / стр. 490,640,650 ф.1) |
|
|
|
|
Таблица 14 – Показатели деловой активности предприятия
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. | Отклонение 2011 г. (+/-) к 2009 г. |
1. Коэффициент оборачиваемости всего капитала (капиталоотдача) стр. 010 ф.2 / [0,5 × (стр. 300 н.г. + стр. 300 к.г.) ф.1] |
|
|
|
|
2. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала [стр. 010 ф.2 / 0,5 × ( стр. 490, 640, 650 н.г. + стр. 490, 640, 650 к.г.) ф.1] |
|
|
|
|
3.Коэффициент оборачиваемости оборотных активов [стр. 010 ф.2 / 0,5 × (стр. 290 н.г. + стр. 290 к.г.) ф.1] |
|
|
|
|
4.Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств (запасов) [стр. 010 ф.2 / 0,5 х (стр. 210 н.г. + стр. 210 к.г.) ф.1] |
|
|
|
|
Продолжение табл. 14
5.Оборачиваемость в днях всех оборотных активов [0,5 × (стр. 290 н.г. + стр. 290 к.г.) ф.1 × 360] / стр.010 ф.2 |
|
|
|
|
6.Коэффициент оборачиваемости краткосрочной дебиторской задолженности [стр. 010 ф.2 /0,5 × (240 н.г.+240 к.г.) ф.1] |
|
|
|
|
7.Оборачиваемость в днях дебиторской задолженности [0,5 × ( стр. 230, 240 н.г.+ стр. 230, 240 к.г.) ф.1 × 360 /стр. 010 ф.2] |
|
|
|
|
8. Оборачиваемость в днях запасов товарно-материальных ценностей 0,5×(стр. 210н.г. + стр. 210к.г.) ф.1×360/стр. 010 ф.2] |
|
|
|
|
9. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности [стр. 010 ф.2 / 0,5 × (стр. 620 н.г. + стр. 620 к.г.) ф.1] |
|
|
|
|
Таблица 15 – Финансовые показатели для анализа предприятия
Финансовые показатели | Формула расчета | Область использования |
Показатели ликвидности | Характеризуют способность предприятия погашать задолженность по своим обязательствам по заданным срокам; отражают скорость конвертации активов предприятия в денежные средства | Основные показатели для кредитов с точки зрения дополнительного привлечения заемных средств |
Коэффициент покрытия (текущая ликвидность). Норматив: 1,0-2,0 | Текущие активы (оборотные средства) / Текущие обязательства | Дает общую оценку ликвид-ности предприятия. Показы-вает, в какой степени кредиторские обязательства обеспечиваются оборотными средствами предприятия |
Быстрая ликвидность. Норматив: 0,5-1,0 | (Оборотные средства – ТМ запасы) / Текущие обязательства | Отражает степень достаточ-ности наиболее ликвидных средств: денежные средства, дебиторская задолженность |
Мгновенная (абсолютная) ликвидность. Норматив: 0,05-0,2 | Денежные средства / Обязательства текущего периода | Отражает степень достаточ-ности денежных средств для погашения задолженности перед кредиторами |
Показатели оборачиваемости | Отражают эффективность использования активов предприятия | При расчете по каждой группе активов оценивается их структура и определяются направления ее изменения |
Продолжение табл. 15
Оборачиваемость совокупных средств | Выручка от реализации / Совокупные затраты | Отражает эффективность управления всеми активами | |
Оборачиваемость готовой продукции (для производственных предприятий) | Объем реализации продукции/ Среднегодовые запасы готовой продукции | Отражает скорость реакции рынка на продукцию предприятия. Является ключевым при управлении ассортиментом | |
Оборачиваемость товарных запасов (для торгового предприятия) в: - числе оборотов; - днях | Выручка от реализации / Средний товарный запас за исследуемый период. Средний товарный запас за исследуемый период х число дней в периоде / выручка от реализации | Характеризует эффективность (рентабельность) вложения средств в товарные запасы. Определяет резервы экономики оборотных средств | |
Оборачиваемость дебиторской задолженности | Объем продаж в кредит / Сумма дебиторской задолженности | Характеризует быстроту выполнения обязательств должниками предприятия. Является ключевым при дифференциации условий взаимоотношений с партнерами | |
Оборачиваемость основных средств | Выручка от реализации / Основные фонды (остаточная стоимость) | Отражает эффективность вложения средств в основ-ные фонды. Важен при выборе стратегий роста или диверсификации | |
Показатели платежеспособности | Отражают структуру источников финансирования и эффективность их использования | Используются для определения источников финансирования маркетинговых стратегий | |
Коэффициент задолженности | Совокупные обязательства / Совокупные активы (Текущие обязательства + долгосрочные обязательства) / Совокупные активы | Отражает степень зависи-мости в финансировании предприятия от заемного капитала в целом и в структуре заемных средств | |
Коэффициент покрытия процентных выплат | Чистый текущий доход / Проценты уплаченные | Отражает степень выгодности привлечения заемных средств для развития предприятия | |
Показатели прибыльности |
| Характеризуют результа-ты деятельности на конкретных целевых рынках (рентабельность продукции) и эффективность использования ресурсов |
Окончание табл. 15
Норма валовой прибыли | Валовая прибыль / Выручка от реализации | Отражает метод расчета себестоимости и способность руководства снижать затраты |
Норма текущей прибыли после затрат на реализацию и управление | Текущая прибыль / Выручка от реализации | Отражает эффективность управления предприятием в целом |
Норма чистой прибыли после выплаты процентов и налога | Чистая прибыль / Выручка от реализации | Отражает эффективность управления заемными средствами |
Норма текущей прибыли на вложенный капитал | Текущая прибыль / Совокупные активы | Выступает общей оценкой эффективности управления предприятием в выбранной сфере бизнеса |
Норма чистой прибыли на вложенный капитал (ROI) | Чистая прибыль / Совокупные активы | Отражает основной интерес участия собственников в развитии бизнеса |
Таблица 16 – Структура имущества предприятия
Наименование статей | на 01.01.10 | на 01.01.11 | на 01.01.12 | Отклонение (+,-) | Темп прироста, % | |||
р. | % к итогу | р. | % к итогу | р. | % к итогу | |||
Имущество – всего |
| 100 |
| 100 |
| 100 |
|
|
Иммобилизованные (внеоборотные) активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: нематериальные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
основные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборотные активы, |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе запасы |
|
|
|
|
|
|
|
|
дебиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
|
|
денежные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Введение
- 1 Цель и задачи выпускной квалификационной (дипломной) работы
- 2 Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ
- 3 Примерные планы отдельных тем выпускных квалификационных (дипломных) работ
- 1 Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятий торговли
- 2 Организация и развитие закупочной деятельности предприятия торговли на потребительском рынке
- 3 Анализ организации материально-технического обеспечения производственного предприятия
- 4 Формирование коммерческих связей в торговом предприятии
- 5 Организация сбыта товаров на предприятии и оценка его эффективности
- 6 Анализ и оценка спроса на потребительские товары на предприятии
- 7 Управление товарными запасами на предприятии
- 8 Формирование оптимального торгового ассортимента на предприятии торговли
- 9 Организация и технология товароснабжения предприятий торговли
- 10 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия торговли
- 11 Организация и развитие электронной торговли
- 12 Организация закупки и продажи потребительских товаров на предприятиях оптовой торговли
- 13 Разработка рациональной организации товародвижения на предприятии
- 14 Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия
- 15 Повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях
- 16 Организация коммерческой деятельности лизинговых компаний
- 17 Использование мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли
- 18 Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы
- 19 Развитие торговых сетей и их влияние на эффективность деятельности
- 20 Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятий торговли
- 21 Организация коммерческой деятельности страховых компаний
- 22 Организация и эффективность коммерческой деятельности интернет-магазина
- 23 Организация складского технологического процесса на предприятиях оптовой торговли и оценка его эффективности
- 24 Организация факторингового обслуживания предприятий коммерческими банками
- 25 Роль маркетинга в коммерческой деятельности банка
- 26 Автоматизация складских операций и их эффективность
- 27 Управление технологическими процессами на предприятиях оптовой торговли
- 28 Техническая оснащенность предприятий розничной (оптовой) торговли и эффективность использования новых видов оборудования
- 29 Управление торгово-технологическими процессами в розничной торговле
- 30 Управление технологическими процессами в магазинах
- 31 Организация и совершенствование торгово-технологического процесса в магазине
- 32 Эффективность коммерческой деятельности индивидуального предприятия
- 33 Организация и развитие складского хозяйства предприятий оптовой торговли
- 34 Обеспечение безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли
- 35 Информационно-компьютерное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли
- 36 Организация и планирование транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия
- 37 Организация перевозок грузов (на примере конкретного транспортного субъекта)
- 38 Организация и технология процессов по поступлению и приемке товаров на складе
- 39 Iт-инфраструктура предприятия розничной (оптовой) торговли
- 40 Транспортное обслуживание коммерческой деятельности торгового предприятия и его эффективность (на примере конкретного предприятия)
- 41 Разработка бизнес-плана и его применение для организации коммерческой деятельности предприятия
- 42 Управление предпринимательскими рисками в сфере коммерции
- 43 Анализ организации материально-технического обеспечения производственного предприятия
- 44 Применение модульных транспортных систем в процессе товародвижения
- 45 Роль и сущность пакетирования и контейнеризации в процессе товародвижения
- 46 Разработка системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
- 47 Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции
- 48 Формирование и управление коммерческими операциями в оптовой торговле
- 49 Моделирование коммерческой деятельности в торговом предприятии
- 50 Формирование товарной стратегии развития компании для повышения эффективности её работы
- 51 Использование конкурентных стратегий в коммерческой деятельности оптовой (розничной) компании
- 52 Разработка конкурентной стратегии организации для выхода на внешний рынок
- 53 Разработка конкурентной стратегии предприятия на потребительском рынке
- 54 Выбор стратегии развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров
- 55 Стратегия развития предпринимательства в сфере услуг
- 56 Разработка стратегии выхода торговых предприятий на региональные рынки
- 4 Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной (дипломной) работы
- 5 Требования к структуре и содержанию
- 5.1 Введение
- 5.2 Обзор литературы
- 5.3 Аналитический раздел
- 5.4 Практическая (исследовательская) часть
- 5.5 Определение эффективности предлагаемых мероприятий
- 5.6 Выводы и практические рекомендации
- 5.7 Заключение
- 5.8 Список использованных источников
- 5.9 Приложения
- 6 Рецензирование и защита вкр
- Приложения
- 1. Материально-техническая база предприятия
- 2. Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия0
- 3. Методика проведения swot-анализа
- Матрица возможностей и угроз
- 4. Примерные формы таблиц для практической части работы
- 5. Примерные показатели для оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия
- 6. Образец оформления титульного листа раздаточного материала к выпускной квалификационной (дипломной) работе
- 650992, Г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39