Тема 5. Специфика туристской рекламы.
Цель занятия:
Определить основные виды туристской рекламы
Выявить характерные особенности, достоинства и недостатки каждого вида рекламы.
Вопросы для обсуждения:
1.Понятие туристской рекламы. Ее место в структуре индустрии туризма
2.Какие критерии используются для оценки рекламоносителей?
3.Какие темы включает процесс выбора рекламного средства?
4.Что такое медиаплан?
Методика проведения занятия:
Опрос студентов по вопросам темы
Изучение информационного материала на основе журналов «Турбизнес, Туризм, охота, рыбалка и др.»
Контроль знаний студентов на основе тестов
Подведение итогов.
Практические задания
Ознакомиться с различными видами рекламы.
Изучить информационный материал по видам рекламы.
Подготовить сравнительный анализ различных видов рекламы.
Литература:
А.П. Дурович Реклама в туризме, Минск 2003 г.
Ф.Г. Панкратов, Ю.К, Баженов и др. Рекламная деятельность, Москва 2001.
Э.Е. Старобинский Самоучитель по рекламе, М 2001г.
Огромную роль в сохранении и упрочении позиций туристской фирмы на рынке играет реклама, которая включает в себя систему мероприятий, с помощью которых стимулируется сбыт туристских услуг (туров, туристского продукта) на рынке, благодаря использованию специальных рекламных средств. Некоторые специалисты рассматривают рекламу как форму коммуникаций, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя.
Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как специфика рекламы, так и особенностями туристской индустрии и её товара - туристского продукта, а именно:
1.Неличностный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различного рода посредников (средства массовой информации, разнообразные рекламоносители).
2.Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.
3.Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы. Это качество является логическим продолжением предыдущего. Обратная связь в коммуникации носит вероятностный и неопределенный характер.
4.Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар является законным и общепринятым. Вот почему мы не встречаем рекламу наркотиков и других товаров, запрещенных законом.
5.В рекламном объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.
6.Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы и могут быть не упомянуты их недостатки.
7.Способность к увещеванию. Крупномасштабная реклама, проводимая продавцом, является свидетельством его преуспевания, популярности и величины. Она дает возможность покупателю оценивать и сравнивать обращения разных конкурентов.
8.Экспрессивность. При помощи правильного использования цвета, звука, типографского шрифта
реклама дает возможность броского и яркого представления о фирме и ее товарах. Хотя, за броскостью теряется, иногда, основная суть рекламного обращения.
Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций, которые рассмотрены выше. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:
* Информирование (формирование осведомленности и знание о новом товаре, конкретном событии, о форме и т. п.).
* Увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров, убеждение покупателя совершить покупку, поощрение факта покупки и т. д.).
* Напоминание (подержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре промежутках между покупками, напоминание, где можно купить данный товар) и другие задачи.
Реклама должна быть нацелена на группы партнеров и людей. В качестве групп, например, могут выступать туристские агентства, отдельные группы (в том числе подростки, которым нравятся развлекательные поездки, студенческие лагеря; языковые туры для учащихся; люди пожилого возраста, предпочитающие спокойный отдых в совмещении с культурными мероприятиями).
Реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако её роль и значения нельзя возводить в абсолют. Реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, не только малоэффективна, но и может привести к отрицательным результатам. Американский специалист А. Политц сформулировал два основополагающих закона рекламы, которые, конечно же, справедливы и в отношении туристской рекламы:
Закон 1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в этом разобраться.
Закон 2. Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара.
Реклама доходит к потребителям через различные средства. Помимо традиционных средств массовой информации (радио, телевидение, газеты, каталоги, буклеты), в рекламе используются и другие средства, такие, как почта, малые дирижабли, видеокассеты и, что немаловажно, выставки.
Реклама, попадающая в категорию продвижения сбыта товара, является частью целого набора способов стимулирования наряду с индивидуальной реализацией, стимулированием продаж и связями с общественностью (информационная деятельность). Каждый из указанных способов может применяться либо для сбыта, либо для привлечения клиентуры. Таким образом, общим предназначением рекламы является снижение сбытовых затрат. В наше время простая передача информации, по-прежнему, остается важной функцией рекламы. Информируя людей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж, а в конечном итоге, все функции рекламы, также, как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей СМК9: формирование спроса и стимулирование сбыта. По образному выражению известного американского рекламиста Альфреда Дж. Симена: “Реклама – это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача - не просто информировать. Функция рекламы продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни.
Являясь постоянным спутником человека, ежедневно и массированно воздействуя на него, реклама играет существенную роль в человеческом обществе. Эта роль не ограничивается ни рамками СМК, ни даже всей рыночной деятельностью. Особенно велико значение рекламы в области экономики и общественной жизни. Можно отметить также ее значительную образовательную и эстетическую роль. Экономическую роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объему капиталовложений и числу рабочих мест.
Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынок сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.
Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллиардов долларов и дающей работу миллионам людей.
Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и повышения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: “Реклама... порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Она объединяет в плодотворный брачный союз такие вещи, которые в других обстоятельствах просто не сошлись бы друг с другом”.
- Алматы, 2011
- Содержание Введение
- Практические (семинарские) занятия
- Тема 1. История рекламы. Развитие рекламного дела в Казахстане.
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе
- 2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
- 3. Неэтичной является реклама, которая:
- 6. Ненадлежащая реклама запрещается.
- Глава 3. Государственное регулирование в области рекламы
- Тема 2. Основные виды рекламы.
- Тема 3. Элементы фирменного стиля.
- Свойства имиджа
- Создание имиджа
- Тема 4. Рекламная практика в Казахстане. Современный рынок рекламы: особенности состояние, тенденции.
- Тема 5. Специфика туристской рекламы.
- Тема 6. Методы привлечения внимания к рекламе.
- Тема 7. Коммуникационный процесс. Элементы и этапы процесса коммуникаций. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций (личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда рекламы)
- Тема 8. Туристские выставки, ярмарки, слеты и соревнования.
- Тема: Анализ рынка туристской рекламы г. Алматы
- Тема 9: Разработка и составление рекламного обращения.
- Рекламное обращение
- Тема 10: Планирование выхода рекламных обращений на различных сми.
- Тема 11: Анализ рекламных средств и их возможностей в г. Алматы
- Сильные и слабые стороны основных медиа, используемых для рекламы туристской компании
- Тема 12: Составление плана собственной рекламной кампании.
- Рекламная компания
- - Реклама, оплаченная один раз, будет работать на Вас целый год!
- Тема 13: Подготовка плана выставочных мероприятий.