logo search
Курсовая работа по планированию 3 курс

3.3 Товарная стратегия фирмы.

Сегмент рынка, для которого предназначен товар ОАО «Лато»

Далее для простоты будем все расчёты производить только для одного вида асбестоцементных изделий, а именно для шифера, самого известного и популярного кровельного материала. Он обладает высокой прочностью, малой теплопроводностью, лёгок в применении. Крыша из шифера при её низкой цене и минимальном расходе пиломатериалов самая экономичная, а простота её устройства позволяет любому человеку самостоятельно покрыть свой дом.

Основными заказчиками являются всевозможные строительные фирмы, ведущие строительство в городе Саранске и Республике Мордовия, и использующие в строительстве асбестоцементные изделия, предприятия, ведущие строительство хозяйственным способом, а также частные лица, самостоятельно возводящие жилые дома, гаражи, прочие хозяйственные сооружения.

Фирмой были произведены различного рода исследования с целью полностью попытаться охарактеризовать сегмент рынка сбыта, которому поставляется производимый фирмой товар. Основываясь на полученных результатах, пришли к выводу, что в последнее время в нашем регионе имеет место быстрый рост строительных компаний. Строятся как жилые многоэтажные дома в черте города, так и коттеджи, дачи за его пределами. Строительство при сегодняшнем уровне развития технологии возведения зданий невозможно без применения асбестоцементных изделий: шифера, труб, плоских асбестоцементных листов и т.д. Предприятие ОАО «Лато» полностью может удовлетворить потребности такого рода и может производить любые, нужные заказчикам асбестоцементные изделия.

Приведём некоторые выкладки расчётов, исходя из которых рассчитана, примерно, потенциальная ёмкость сегмента рынка асбестоцементных изделий.

На строительство одного, среднего по размерам, частного дома уходит около трёх лет, причём использование асбестоцементных изделий необходимо как на этапе прокладки коммуникаций, возведения ограждающих конструкций, так и устройства кровли, поэтому заказы на продукцию будут поступать регулярно в течение всего срока строительства. Основными асбестоцементными изделиями, используемыми в строительстве жилого дома, являются асбестоцементные листы (плоские, волнистые, окрашенные и неокрашенные). В среднем на один дом требуется 200 (двести) кв. м кровельного материала. На данный момент в Республике Мордовия строится примерно 800 домов, где в качестве кровельного материала используются асбестоцементные волнистые листы. Исходя из этих данных рассчитаем потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка:

Vn = N * S, где Vn - потенциальная ёмкость данного сегмента (только для балок); N - средняя норма потребления товара; S - число потребительных сегментов.

Эти расчёты верны только в том случае, если ведётся строительство только частных жилых домов. Так как на самом деле строятся и другие здания: гаражи, магазины, с/х. постройки; в этом случае потенциальная ёмкость рынка (для волнистых асбестоцементных листов) ещё больше.

Мы рассчитали потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка на 2004 год только по одному товару – волнистым асбестоцементным листам.

Потенциальная ёмкость сегмента рынка имеет тенденцию к росту. Фирмой были проведены исследования с целью определить количественный коэффициент роста потенциальной ёмкости сегмента рынка. В результате выяснилось, что при неизменности экономической ситуации на рынке в первый год потенциальная ёмкость увеличится в 1.2 раза, во второй год в 1.4 раза, то есть:

Vn(2005) = Vn(2004) * 1.2;

Vn(2006) = Vn(2005) * 1.4.

Рис. 3.1- Потенциальная ёмкость рынка

Планируемый объём выпуска

При планировании объёма выпуска на 2008 год будем учитывать следующее:

1. Потенциальную ёмкость рынка (см. выше);

2. Ёмкость рынка увеличивается;

3. Производство при полной загрузки может выпускать продукции, примерно, в два раза больше.

Выгоднее всего выпускать продукции столько, сколько требуется заказчику, то есть 80000 кв. м или 40000 листов в 2004 году, 96000 кв. м или 48000 листов в 2005 году, и, наконец, 134400 кв. м или в 67200 листов в 2006 году.

Рис. 3.2- Объём выпуска продукции

Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им

Таблица 3.3 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок сырья

2. Бесперебойность работы предприятия

2. Забастовка рабочих предприятия

3. Приобретение новых заказчиков

3. Потеря существующих связей с заказчиками

4. Заказчики удовлетворены качеством продукции

4. Неудовлетворённость заказчика качеством продукции

5. Положительное отношение контактной аудитории

5. Плохое отношение к нам контактной аудитории

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создавать производственные запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянно контролировать настроение рабочих, свести к минимум вероятность забастовок;

3. Осуществлять постоянный поиск новых связей, учитывая, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;

4. Проводить постоянный контроль за качеством продукции;

5. Действовать по обстоятельствам.

Таблица 3.4 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей

1. Принятие законов, ущемляющих права производителей

2. Наличие тенденции роста строительства жилых домов

2. Наличие тенденции спада строительства жилых домов

3. Потребность в строительстве промышленных зданий

3. Нет надобности в строительстве промышленных зданий

4. Спад инфляции

4. Рост инфляции

5. Снижение стоимости энергии

5. Увеличение стоимости энергии

6. Повышение общего уровня покупательной способности

6. Снижение общего уровня покупательной способности

При отрицательном влиянии факторов макросреды предприятие практически не может ничего поделать. Если наличие каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, можно сменить вид деятельности.