logo search
60-90

Зарождение политического pr

Политический PR возник на западе в 20 веке. В середине 20 в. Джон Шнайдер, агент по рекламе, опубликовал свой роман "Золотая дудка", в котором подробно описал психологические приемы воздействия на людей, которые были применены во время президентских выборов 1960 года. Среди обеих политических партий появились специалисты по рекламе. Именно 1952 год можно считать точкой отсчета политического PR. Кандидаты в президенты теперь как бы стали товаром, который нужно было повыгоднее продать. Рынком в этом случае выступали кандидаты. В итоге все соперничество кандидатов вылилось в соперничество двух рекламных фирм. И победил не сильнейший кандидат, а тот, чья рекламная служба работала эффективнее. При этом рекламщики использовали всевозможные психологические способы воздействия на публику. Один из кандидатов в президенты хотел выступить с речью об атомном оружии, но и его агенты отказали ему, мотивировав тем, что никто не будет слушать длинную скучную речь о том, что обыкновенного горожанина совсем не волнует. Их больше волнует не атомное оружие, а оплата своих счетов и прочие бытовые проблемы. «Если хотите произвести впечатление американскую интеллигенцию, студентов Колумбийского университета, то не стоит говорить об атомном веке. Их больше волнует оплата счета магазине в ближайшую субботу". "Упакованная душа" - синоним стандартизации американских граждан». Таким образом, принцип обращения к конкретному человеку со средним образованием. Уровнем интеллекта и старания решить именно ЕГО проблемы - принцип политического PR, работающий до сих пор и в нашей стране. вспомните сюжеты в новостных программах - когда нужно сказать о позитивных результатах какого-либо правительственного действия, к примеру, о результатах реформы, выбирается какая-нибудь средненькая бабушка Тоня из села Потемкино и рассказывается, какие изменения произошли в ее жизни, как хорошо ей стало жить и т. д. Дескать, результат реформы налицо.