Жанровая типология вторичных текстов. Медиатексты (имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори).
Понятие «стереотип», «образ» и «имидж». Корпоративный имидж. Взаимодействие рекламы и ПР-коммуникаций в создании корпоративного имиджа. Этика и социальная ответственность корпорации. Корпоративная культура.
В общем случае, стереотип — устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов составляетмиропонимание. [источник не указан 199 дней]
Последнее, на чем хотелось бы остановиться при анализе общих и различных черт понятий «художественный образ», «имидж» и «репутация» - на их результативности, эффекте от воздействия на аудиторию. Художественный образ, ровно как и имидж, воздействует на человеческое подсознание, вызывает у него некий ассоциативный ряд. Аудитория обогащается информацией, совершенствуется. Имидж компании также должен вызывать какие-то эмоции у публики – иначе он неэффективен, но в отличие от художественного образа – его влияние сподвигает на действие по схеме: увидел ---- воспринял ---- купил/ воспользовался услугой. Если художественный образ требует от человека внутренней работы над собой, то имидж направляет по вектору необходимого действия. Имидж в результате, должен иметь тот же общий конечный результат, что и репутация – повышение доходов компании, только имидж помогает достичь его через доверие к компании публики, той целевой аудитории, на которую он рассчитан, а репутация – через доверие профессионалов в этой же области – партнеров, аналитиков и т.д.
то же означает слово "образ"? Обратимся к "Словарю русского языка", например, С.И. Ожегова. Оказывается, в русском языке это слово имеет пять разных значений: 1) вид, облик; 2) представление; 3) в литературе как обобщенное художественное отражение; 4) тип, характер; 5) порядок.
При конструировании определения понятия «имидж», в частности имидж организации можно учитывать следующие взаимно противоположные категории:
1. объективное - субъективное. Имидж может пониматься не только как определённое содержание массового или индивидуального сознания, но и как набор атрибутов предприятия, его товаров и услуг, его рекламной продукции и т.п. (например, логотип, слоган, отличительные особенности деловой этики). При разработке понятия имиджа организации должен быть решён вопрос о различении этих двух значений и в терминологическом плане.
2. естественное - искусственное. Есть два полярных представления о том, как создаётся имидж организации. Первое. Имидж складывается в достаточной степени стихийно, как «естественный» результат деятельности организации, как оценка реальных характеристик процессов и продуктов этой деятельности в социальной среде. Второе. Организация целенаправленно создаёт выгодный для себя имидж, используя специальные социопсихотехнические средства.
3. когнитивное - эмоциональное. В имидже (как субъективном образовании) могут выделяться когнитивные элементы - вербальные понятия, слуховые, зрительные и др. образы; и эмоциональные элементы - чувства, переживания, аффекты и т.п. Из этой методологической посылки следует, что имидж есть не только субъективное, зависящее исключительно от индивидуального или группового сознания, не только искусственно созданное (с помощью имиджмейкеров, СМИ или рекламы), не только эмоциональное, чувственное (а ведь именно так и следует из большинства определений имиджа, встречающихся в отечественной литературе). Имидж формируется, исходя и из объективных характеристик деятельности организации или отдельного лица, он может складываться естественным путём, в ходе «эволюционного» развития организации или индивида, и нести в себе значительный объём рационального. Отсюда ясно, сколь непросто дать удовлетворяющее всем этим критериям определение. [5, стр. 52-59]
Ф. Джевкинз, сторонник функционального подхода, предлагает следующие типы имиджа:
1. Зеркальный - имидж, свойственный нашему представлению о себе.
2. Текущий - вариант имиджа, характерный для взгляда со стороны.
3. Желаемый - тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.
4. Корпоративный - имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы.
5. Множественный - вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.
Корпоративный имидж. |
|
|
Стремление получить лидирующую в своем сегменте рынка организацию заставляет компанию обратить особое внимание на создание сугубо индивидуального имиджа, позволяющего выделиться среди себе подобных коммерческих организаций изавоевать внимание целевой аудитории. Этих позиций добиваются предприятия, формирующие в своих коллективах цельный корпоративный имидж. Корпоративный имидж – наличие и согласованность всех средств, передающих основную идею компании и создающая благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров. Средства, которые позволяют идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями:
Значение цельности корпоративного имиджа – каждый элемент, используемый средствами идентификации, являются рекламным носителем основной идеи, ассоциирующейся с деятельностью компании. Этапы создания корпоративного имиджа:
Для российской практики постановки дела создание корпоративного имиджаобоснованно считается инновационным и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе мощный рычаг для развития. Грамотно созданный корпоративный имидж позволяет увеличить доход компании. И, напротив, не сформированный профессионалами высокой квалификации, и - как следствие воспринимаемый коллективом, как «модное» движение, - такой «корпоративный имидж» способен пошатнуть не только доверие клиентов, но и репутацию всей фирмы. |
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:
принятая система лидерства;
стили разрешения конфликтов;
действующая система коммуникации;
положение индивида в организации;
принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
Создавая любой образ, мы отталкиваемся от стереотипа. Стереотип – символ. Он характеризуется самыми яркими чертами; имиджмейкер должен, учитывая внешние и внутренние качества, создать желательный для публики образ. Образ отражает наиболее типичные черты, присущие тому или иному объекту, окружающему нас.
Имидж – товар для имиджмейкера (у него есть 4р):
1) выведение товара на рынок (знакомство и изучение аудитории):
усиление технических качеств, которые у него есть;
не должен быть качественнее предшественника;
должен удовлетворять потребности публики (вкусов).
2) создание популярности (находки).
3) этап зрелости – достижение определенного высокого уровня популярности и удержание ее на этом уровне (все это происходит очень медленно).
4) падение популярности (быстро).
Повторного цикла добиться можно, но это дорого.
Имидж всегда имеет социальную природу. Имиджмейкер должен обосновать индивидуальность человека. Индивидуальность делает этого человека уникальным.
Уникальность – сочетание природных и социальных качеств человека, отличающих его от других претендентов.
Необходимо оценить самосознание!!!
- Обоснование теории паблик рилейшнз (пиарологии) как самостоятельной дисциплины в системе социологии коммуникации. Базовые категории в системе ключевых понятий пр.
- Текстовая коммуникация. Функции и динамика текста. Отношения между текстом и аудиторией.
- Текст – содержание, смысл того, что мы видим, слышим и т.Д.
- Смысл для себя и смысл для других, которые вкладываются в тексты
- Проблема кросс культурных обществ
- Влияние культурных и национальных традиций и ведение переговоров
- 1928 Г – Бёнез – 1-е определение pr: pr – сознательное и разумное манипулирование организованными привычками и мнениями масс, что является неотъемлемым элементом демократического общества.
- Обязанности спиндоктора, спичрайтера, пресс-секретарей
- Маркетинг. Понятия маркетинга и рынка. Основные характеристики маркетинга. Этапы маркетинговой кампании. Модель структуры интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Характеристика «третьей волны» развития цивилизации по Олвину Тоффлеру - новые отношения в семье, новые коды поведения и новый стиль жизни. Демассификация средств и систем информации.
- Манипуляция. Составляющие манипулятивного воздействия. Способы введения в заблуждение на межличностном и групповом уровне. Технологии манипулирования массовым сознанием.
- Цивилизованное психологическое влияние
- 4. Личность (манипулятор в каждом из нас);
- Лоббирование. Основные понятия. Специфика лоббизма в России. Цели лоббирования.
- Факторы определения целевой аудитории организации. Приоритетные группы общественности. Истоки изучения общественного мнения. Роль пр в формировании общественного мнения.
- Периодизация становления паблик рилейшнз как социального института на примере России (по книге м.А. Шишкиной «Паблик Рилейшнз в системе социального управления»).
- Понятия «толпа», «публика», «аудитория» и «общественность». Целевая аудитория. Критерии выделения целевой аудитории.
- Основные этапы деятельности пр. Исследования в пр. Роль целевой аудитории в разработке пр-мероприятий.
- Жанровая типология вторичных текстов. Медиатексты (имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори).
- 6 Признаков личности политика:
- Все это база для формирования его образа. Создание политического имиджа
- Имидж как элемент коммуникативной системы
- Роль стереотипов в политике
- Что должен знать имиджмейкер?
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Специальные пр-акции как вид паблисити. Стратегия и тактика убеждающего воздействия на уровне массового сознания. Роль и значение глобальных средств массовой информации.
- Лоббирование. Прямы и непрямые приемы лоббирования. Специфика и сфера деятельности лоббистов.
- Общественное мнение. Формирование общественного мнения: понятия «отношение», «мнение». Способы воздействия на общественное мнение. Пропаганда и реклама: особенности воздействия сми.
- Общественность (типы)
- Проблемы российского pr
- Кодекс профессионального поведения и этики. Этика в пр-деятельности. Афинский кодекс.
- Пр в сфере государственных отношений: проблема взаимоотношения государства и общества, коммуникативная политика государства и принципы сотрудничества со сми.
- Основные Пр-тексты:
- Факт-лист – краткий документ, представляющий факты, подробности новостных событий.
- Комбинированные
- Листовка
- Медиатексты.
- Мифы в современном обществе. Мифы как инструмент паблик рилейшнз. Характеристики мифа. Миф как модель действительности. Миф как семиотическое средство.
- Специфика развития пр в сша, Великобритании, Франции и России. Сравнительно-сопоставительный анализ деятельности пр этих стран. Проблемы российского pr
- Паблик рилейшнз и реклама: координация рекламной и пр-коммуникации с целью завоевания и удержания потребителей.
- Понятие культура и коммуникация: взаимообусловленность и взаимодействие в процессе установления политических, экономических и культурных отношений.