logo search
Орехова Связи с общественностью (Public Relaton

18. Устный pr-текст. Методика написания речей, выступления на радио и тв.

Приемы написания речей в ПР-деятельности

Основные моменты написания речей:

  1. Речь должна сообщать что-нибудь, обладающее устойчивой ценностью (т.е. некой значимостью)

  2. В речи должны быть не более 1-2 тем

  3. Информация должна быть точной и подкрепляться фактами

  4. Необходимо учитывать тип аудитории, на которую рассчитана речь и соответственно выбирать форму, стиль, подачу содержания

  5. При написании текста необходима ясность, поэтому необходимо избегать непонятных для аудитории символов, знаков, терминов.

Структура речи:

Речи строится блоками, которые объединяются переходами:

  1. Введение – в этой части необходимо так построить речь, чтобы сформировать взаимопонимание между аудиторией и выступающим (обычно занимает около 1/10 речи)

  2. Высказывание основной цели – выступающий говорит аудитории, что он хочет сообщить

  3. Развитие темы – могут быть примеры, факты, шутки и т.д.

  4. Высказывание второстепенной темы, если таковая есть

  5. Формулирование главного пункта (сердцевина собственно речи). После рекомендуется сделать паузу.

  6. Пауза – своего рода затишье, когда аудитория должна усвоить основную идею прозвучавшей речи

  7. Резюме, в одном предложении – повторное высказывание темы.

При написании речи для успешного выступления необходимо знать, кто будет выступать с данной речью.

Текст, предназначенный для устного выступления, должен быть более непринужденным по форме, чем текст, предназначенный для визуального восприятия.

Интервью как форма подачи информационного материала объединяет в себе устно-визуальные, устно-печатные и устную формы передачи информации.

Договариваясь об интервью, специалист по ПР должен добиться от интервьюера взаимопонимания относительно целей интервью и помочь сориентироваться относительно стиля интервью (подачи материала).

Форма подачи материалов на ТВ

  1. Видео-пресс-релиз – в отличие от простого, может быть дополнен 1-4 слайдами в качестве иллюстративного материала содержания текста. Может готовится ПР-специалистами и подаваться как готовый материал, либо тележурналистами, отвечающими за выпуск новостных программ.

  2. Видеозапись – в ПР-деятельности к такой форме прибегают при проведении ежегодных акционерных собраний или важных мероприятий в деятельности компании.

  3. Видеорепортаж

  4. Видеопрезентация