logo search
Орехова Связи с общественностью (Public Relaton

34.Специальные события в pr: подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций, дней открытых дверей.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятия для СМИ:

  1. пресс-конференции – официальная встреча журналистов с руководителем организации, представителем органов власти и местного самоуправления. Цель – донесение информации представителям СМИ от официальных источников (первых лиц). Этапы подготовки пресс-конференции – до (подготовка), во время (проведение) и после (отслеживание публикаций). Проведение планируется заранее, составляется список участников и список приглашенных лиц. Обычно выступают 2-3 человека, продолжительность проведения – около 1,5-2 часов. Приглашения на участие рассылаются заранее, желательно не позднее, чем за неделю. Обязательно готовится пресс-кит, содержащий пресс-релиз или заявление для прессы. Определяется дата проведения (общепринятое время – четверг-пятница, 12-14 часов). Должна быть выдержана техническая сторона. Ведущий представляет участников, журналистам объявляется тема.

  2. брифинг – краткое заявление для прессы, от имени первых лиц, цель – прояснить официальную позицию властей\компании по возникшей проблеме. Проводится как правило 20 мин., можно сделать устное заявление. В отличие от пресс-конференции, вопросы здесь не задаются.

Мероприятия для внешней общественности:

  1. Презентации – специальное мероприятие, проводится с целью представления нового продукта, услуги, проекта, программы, объекта экономических отношений. Может носить более отвлеченный характер. Обязательно пишется сценарий, содержащий вступительную часть, основную часть, заключительную часть. Во вступительной – ведущий оглашает всех приглашенных и предоставляет слово основным действующим лицам. Заключительная – развлекательные мероприятия, просмотр видеороликов.

  2. Дни открытых дверей – проводятся в целях привлечения сотрудников и персонала на различные свободные вакансии и с целью демонстрации успехов и достижений, в учебных заведениях – с целью привлечения абитуриентов. Являются комплексным мероприятием, в рамках которого могут быть проведены:

- презентация

- приемы

- пресс-тур

До проведения: пишется программа и сценарий проведения. прописываются все действующие лица, при необходимости готовятся речи, осуществляется подготовка персонала для проведения. готовится техническое оборудование, подготовка всего необходимого информационного пакета, если готовится пресс-тур, нужно продумать, что можно показать журналистам.