Программа государственного экзамена
ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
(специальность — 030602.65 Связи с общественностью)
Санкт-Петербург 2011
Кафедра рекламы и связей с общественностью
Составители: профессор кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, доктор культурологии, доктор педагогических наук А. П. Марков;
доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, кандидат психологических наук Э. Э. Кибизова;
доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, кандидат философских наук В. А. Спирин;
доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, кандидат филологических наук Е. В. Чепкасов;
доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, кандидат философских наук Л. М. Управителева
Рецензенты: заведующая кафедрой связей с общественностью и русского языка, начальник управления общественных связей, проректор Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича, доктор политических наук, профессор В. А. Ачкасова;
заведующий кафедрой социально-культурных технологий СПбГУП, доктор культурологии, профессор Г. М. Бирженюк
Пояснительная записка
Государственный экзамен представляет собой форму итогового междисциплинарного контроля по специальности 030602.65 «Связи с общественностью». При вынесении решения о сдаче экзамена наряду с требованиями к знанию студентом отдельных дисциплин, определяемых вузом, учитываются общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по специальности.
Цель государственного экзамена — глубокая и многосторонняя проверка теоретических знаний в области связей с общественностью, полученных студентом во время обучения, а также степени готовности к использованию основного пакета технологий формирования и оптимизации связей с общественностью в государственных учреждениях, общественных организациях и коммерческих структурах.
Основная образовательная программа по специальности «Связи с общественностью» включает изучение истории и теории связей с общественностью, этапов институционализации PR-технологий в России, характеристику Public Relations как области профессиональной деятельности. Институциональные аспекты профессии изложены в разделе «Организация связей с общественностью», где рассмотрены функции и профессиональная компетенция PR-специалиста, дана характеристика форм представительского общения PR-специалиста, раскрыты основы менеджмента PR-агентства (организация и содержание деятельности пресс-службы; СМИ как информационный ресурс работы PR-служб; организация корпоративных информационных проектов и консалтинговых PR-агентств).
Базовым разделом программы являются технологические основы профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью, включающие:
— характеристику областей применения технологий Public Relations;
— анализ корпоративной среды учреждения как объекта деятельности PR-специалиста;
— разработку фирменного стиля и др.
Технологический блок конкретизирован методами работ с внешней средой как объектом профессиональной деятельности PR-служб, способами и приемами создания PR-текстов, технологией подготовки и проведения информационных PR-акций и организации акций паблисити.
Студент должен иметь представление о таких приоритетах деятельности PR-специалиста, как:
— антикризисные PR-технологии;
— спонсоринг как вид PR-технологий;
— технология лоббирования и имиджирования;
— технологии маркетингового проектирования, включая методы анализа ситуации, способы выявления, характеристики и формирования аудитории маркетингового проекта и инструментальное оснащение маркетинговых проектов бизнес-структур.
Программа государственного экзамена «История, теория и практика связей с общественностью» предназначена для студентов всех форм обучения и включает актуальные вопросы по следующим дисциплинам: «Теория и практика связей с общественностью», «Основы теории коммуникации», «Теория и практика массовой информации», «Социально-культурное проектирование», «Психология делового общения», «Имиджмейкинг», «Бизнес-ритуалы», «Лоббизм и спонсоринг», «Внутрикорпоративный PR».
- Программа государственного экзамена
- 1. История и теория связей с общественностью
- 1.1. Public Relations как область профессиональной деятельности
- 1.2. Этапы институционализации pr-технологий
- 1.3. Исторический опыт Public Relations
- 1.4. Становление и специфика pr-технологий в России
- 1.5. Профессиональные сообщества и нормативно-правовая база pr-технологий
- Литература
- 2. Организация связей с общественностью
- 2.1. Функции и профессиональная компетенция pr-специалиста
- 2.2. Формы представительского общения pr-специалиста
- 2.3. Менеджмент pr-агентства
- 2.4. Сми как информационный ресурс работы pr-служб
- 2.5. Организация и содержание деятельности пресс-службы
- 2.6. Организация корпоративных информационных проектов
- 2.7. Организация консалтинговых pr-агентств
- Нормативные документы
- Литература
- 3. Технологические основы профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью
- 3.1. Области применения технологий Public Relations
- 3.2. Корпоративная среда учреждения как объект профессиональной деятельности pr-специалиста
- 3.3. Разработка фирменного стиля как приоритет деятельности pr-специалиста
- 3.4. Внешняя среда как объект профессиональной деятельности служб pr
- 3.5. Технология создания pr-текстов
- 3.6. Технология организации акций паблисити
- 3.7. Технология подготовки и проведения информационных pr-акций
- 3.8. Pr-технологии в системе маркетинговых коммуникаций фирмы
- 3.9. Антикризисные pr-технологии
- 3.10. Спонсоринг как вид pr-технологий
- 3.11. Технология лоббирования
- 3.12. Технология имиджирования
- 3.13. Технология создания позитивного имиджа фирмы
- 3.14. Технология формирования имиджа специалиста
- 3.15.Технологии маркетингового проектирования
- 3.16. Технологии выявления, характеристики и формирования аудитории маркетингового проекта
- 3.17. Инструментальное оснащение маркетинговых проектов
- 3.18. Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании
- 3.19. Этапы и технологии проектирования бизнес-структур
- 3.20. Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально-культурных программ
- 3.21. Маркетинговые ресурсы «третьего сектора»
- Вопросы к экзамену «История, теория и практика связей с общественностью»
- Литература
- Интернет-ресурсы