Вопрос 23. Периодизация становления паблик рилейшнз как социального института (на примере России
Шишкина - периоды развития PR в России :
-
доинституциональный (1988-1991 гг.), когда оформляется лишь первый признак института - выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.
-
первичная институционализация (1991-1994 гг.), стадия формирования начальной организации субъектов. Доказательством этого служит создание в 1991 году первой Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), деятельность которой во многом предопределяет развитие связей с общественностью в нашей стране.
-
вторичная институционализация. Его начало ознаменовано принятием первой Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.
1 период – доинституциональный (1988-91 гг). Оформляется лишь первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы, также возникают соответствующие отношения между профессионалами и обществом. ПР – реакция на идеологическое давление. В противовес идеологич пропаганде стал развиваться Пр как достижение общественного договора между властью и народом. В обществе – рост конфликтности, экономич кризис, спад духа людей. Пр призывал к компромисам, толерантности, способности в интересах самосохранения учитывать критическое положение страны. 2 период – первичная институционализация (1991-94 гг). Стадия формирования начальной организации субъектов. 91 г - создание РАСО (росс. Ассоциация ПР), кот определяет развитие Пр в России. 3 период – вторичная институционализация. Принятие первой Декларации профессиональных и этических принципов в области ПР. Интересы общества мало волнуют политиков. Сближение партий – игра. Главное – личные интересы, поэтому Пр плохо развивается. Низкий уровень доверия властям.
Вопрос 24. Понятия «группа», «толпа», «публика» и аудитория. Целевая аудитория. Критерии выделения целевой аудитории. Коллектив и лидерство. Межличностные отношения в системе руководитель-подчиненный и сотрудник-клиент. Стили руководства и структура управления в фирме. Принципы успешного взаимодействия в коллективе. Постулаты Г.П. Грайса.
Группа – реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены каким-то общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию.
Публика – аудитория, любая группа, имеющая какое-либо отношение к организации или проблеме, которая обсуждается.
Общественность – обобщенное название публика, аудитории и массы.
Аудитория – группа воспринимающая информацию. Она пассивна. Это группа респондентов. Иногда публика и аудитория заменяют друг друга.
Publics/Целевая аудитория – та аудитория, которая заинтересована в обсуждаемой проблеме, следовательно, это активная аудитория.
Виды целевой аудитории
внутренняя – люди, работающие в организации.
Внешние – зависят от характера работы организации.
Традиционная - постоянная клиентура, с которой уже ведется работа.
Потенциальная (будущая)
Первичная
Вторичная
Маргинальная- на периферии интересов
Коллектив – своеобразный итог развития группы. Процессы образования коллектива могут быть отнесены также к динамическим процессам, происходящим в группе.
В групповой динамике традиционно рассматриваются процессы лидерства и принятия групповых решений. Понятие лидерства относится к характеристике психологических отношений, возникающих в группе «по вертикали», т.е. с точки зрения отношений доминирования и подчинения. Понятие руководства относится к организации всей деятельности группы, к процессу управления ею.
Стиль лидерства
-
Авторитарный – дела в группе планируются заранее (во всем их объеме), определяются лишь непосредственные цели, дальние – неизвестные, голос руководителя – решающий.
-
Демократический – мероприятия планируются не заранее, а в группе, за реализацию предложений отвечают все, все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются.
-
Попустительский – дела в группе идут сами собой, лидер не дает указаний, разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от нового лидера.
Постулаты Грайса:
-
Постулат количества (достаточная полнота высказывания): говори столько, сколько нужно, чтобы тебя поняли (не меньше, но и не больше)!
-
Отношение к теме разговора (релевантность высказывания): не говори о постороннем (не имеющем отношения к обсуждаемому вопросу)!
-
Постулат качества (искренность): говори то, что ты считаешь истинным! Не говори того, что ложно!
-
Ясность, недвусмысленность: Выражайся чётко, ясно, недвусмысленно!
Группа – реально существующее образование, в кот люди собраны вместе, объединены общим признаком, разновидностью совместной деят-ти или помещены в одинаковые условия, осознают свою принадлежность к этому образованию. Толпа – образование, в кот. люди собраны вместе, помещены в одинаковые условия, не идентифицируют себя с образованием. Публика – аудитория, группа, имеющая какое-либо отношение к организации или проблеме, кот обсуждается. Аудитория – группа, воспринимающая информацию, пассивна, группа респондентов. Целевая аудитория – аудитория, кот заинтересована в обсуждаемой проблеме. Активная аудитория. Критерии выделения целев аудит: 1. соц-демографические хар-ки 2. психографические хар-ки 3. контакты потребителей со СМИ. Типы целев аудит: 1. по осведомленности о товаре 2. по отношению к товару 3. по потреблению товара. Коллектив – соц группа, объединенная совместной деятельностью, единством целей и интересов. Чувство принадлежности к данной группе, наличие общей деятельности, мотивов, интересов. Характерно: общественно-значимая цель деятельности + органы управления и руководства. Идеология коллектива: совокупность идей и взглядов, отражающих политические установки, конечные цели деятельности. Коллектив для служения обществу, идеалу или из-за стремления к наживе. Успешное взаимодействие в коллективе зависит от единства целей, установок, идеологии в целом. Лидерство – характеристика психологических отношений, возникающих в группе по вертикали, т.е. с точки зрения отношений доминирования и подчинения. Стили лидерства (руководства – организации всей группы): 1. авторитарный – дела в группе планируются заранее во всем их объеме, определяются непосредственные цели, голос руководителя – решающий. 2. демократический – мероприятия планируются не заранее, а уже в группе. За реализацию отношений отвечают все. 3. популистский – дела в группе идут сами собой, лидер не дает указаний. Постулаты Грайса: 1. постулат количества: говори столько, сколько нужно, чтобы тебя поняли. 2. отношение к теме разговора: не говори о постороннем. 3. постулат качества: говори то, что считаешь истинным. 4. ясность, недвусмысленность.
- Вопрос 2. Конфликт и кризис. Современные теории конфликта, типы конфликта. Технология преодоления кризисов с помощью пр.
- Вопрос 3. Текстовая коммуникация. Речь – язык – текст. Условия восприятия текста. Функции текста. Отношения между текстом и аудиторией.
- Текст – содержание, смысл того, что мы видим, слышим и т.Д.
- Смысл для себя и смысл для других, которые вкладываются в тексты
- Проблема кросс культурных обществ
- Влияние культурных и национальных традиций и ведение переговоров
- Вопрос 8. Типы пропаганды. Средства и приемы пропаганды. Отличие пр от пропаганды
- Вопрос 9. Основные этапы планирования пр-программы (race)
- Вопрос 10. Принципы, лежащие в основе pr-деятельности. Новостная сфера pr. Понятие «менеджер новостей» (spin-doctor). Функции и средства управления новостной информацией.
- Обязанности спиндоктора, спичрайтера, пресс-секретарей
- Вопрос 14. Коммуникативистика – новая научная область социологии коммуникации. Научно-технический прогресс и предпосылки глобального распространения массовых информационных средств связи.
- Вопрос 16. Характеристика «третьей волны» развития цивилизации по Олвину Тоффлеру - новые отношения в семье, новые коды поведения и новый стиль жизни. Демассификация средств и систем информации.
- Вопрос 18. Манипуляция. Составляющие манипулятивного воздействия. Способы введения в заблуждение на межличностном и групповом уровне. Технологии манипулирования массовым сознанием.
- 4. Личность (манипулятор в каждом из нас);
- Вопрос 19. Лоббирование.Специфика лоббизма в Росиию Цели лоббирования.
- Формы обратной связи
- Вопрос 22. Деловое общение.
- Вопрос 23. Периодизация становления паблик рилейшнз как социального института (на примере России
- Вопрос 26. Пропагандистский характер пр.Отличие рекламы от пр, рекламы и паблисити как видов информационного бизнеса
- Вопрос 28 (41). Функции текста. Текстовая коммуникация. Пр-тексты. Жанровая типология первичных текстов и медиатекстов.
- Основные Пр-тексты:
- Факт-лист – краткий документ, представляющий факты, подробности новостных событий.
- Комбинированные
- Листовка
- Медиатексты.
- Вопрос 29. Понятие «стереотип», «образ» и «имидж». Взаимодействие рекламы и pr-коммуникаций в создании корпоративного имиджа. Реклама и репутация. Этика и социальная ответственность корпорации.
- 6 Признаков личности политика:
- Все это база для формирования его образа. Создание политического имиджа
- Имидж как элемент коммуникативной системы
- Роль стереотипов в политике
- Что должен знать имиджмейкер?
- Общественность (типы)
- Вопрос 36. Манипуляция: цивильное и нецивильное психологическое влияние. Основные правила цивильного противостояния (по и. Сидоренко).
- Непсихологические средства влияния - это социальные и физические средства воздействия. (Угроза увольнения, побои и т.П.) Цели влияния
- Варварское и цивилизованное влияние
- Классификация видов влияния варварское (нецивильное) психологическое влияние
- Цивилизованное психологическое влияние
- Цивилизованное противостояние нападению и манипуляции Понятие цивилизованного противостояния
- Мониторинг эмоций 2)Психологическое самбо
- Дополнительные способы противостояния влиянию
- Вопрос 38 (47). Специфика развития pr в сша, Великобритании, Франции и России. Проблемы российского pr
- Вопрос 46. Мифы в современном обществе. Мифологизация как инструмент паблик рилейшнз. Характеристики мифа. Миф как модель действительности.