Факторы определения целевой аудитории организации. Приоритетные группы общественности. Истоки изучения общественного мнения. Роль пр в формировании общественного мнения.
Речевое поведение в системе ПР-коммуникации. Стили речевого поведения – вербальный, невербальный, ритуальный, манипулятивный, гуманистический. Ритуальная речь, провокационная речь, императивная речь.
Стиль общения- особенности общения человека, характеризующие его общий подход к построению взаимодействия с другими людьми• образ действий, который извлекается из одного какого-то типа ситуаций и проявляется в сложных (с точки зрения определения типа ситуации) случаях.
Стиль общения существенно определяет поведение человека при взаимодействии с другими людьми.
Ритуальное общение
Этот стиль ведет свое происхождение от социальных, межгрупповых ситуаций общения, где главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. При этом важно, что партнер в таком общении является как бы необходимым атрибутом выполнения ритуала. Каждый человек участвует только как некоторая маска с заранее заданными свойствами и которые требуют от участников только одного - знания правил игры. Цель человека - подкрепление своей связи со своей группой, подкрепление своих установок, ценностей, мнений и т.д., повышение самооценки и самоуважения. Черты этого общения - ненаправленность, неинформативность, бессодержательность, невовлеченность или малая вовлеченность партнеров в общение. Партнер - лишь атрибут. Важна компетентность партнера относительно конкретного ритуала. Существенно следование роли - социальной, профессиональной или межличностной. Целью ритуального общения является не изменение другого, а подтверждение себя – своих мнений, своих представлений.
Манипулятивное общение
Манипулятивное общение - это такое общение, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. Механизмы восприятия в таком общении - социальная и индивидуальная стереотипизация, атрибуция. Характеристики самоподачи и самопредставления в манипулятивном общении - фрагментарность, упор на стереотипизацию, выдвижение ложных мотивов и причин действий. Манипулятивный стиль предполагает восприятие любой ситуации как целевой, а соответствующую трактовку действий партнера - как тактику, стратегию, способ достижения его, партнера, целей.
Гуманистическое общение
Это в наибольшей степени личностное общение, позволяющее удовлетворить такую человеческую потребность, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. Цели гуманистического общения связаны с партнером, определяются им, проясняются в ходе общения, они не закреплены, не запланированы изначально. Важной особенностью гуманистического общения является то, что ожидаемым результатом общения является не поддержание социальных связей, как в ритуальном; не изменение партнера, как в манипулятивном, а совместное изменение представлений обоих партнеров, определяемое глубиной общения. Существенная черта - конгруэнтность (полное соответствие, совпадение, подобие) партнеров. Основной механизм воздействия - обоюдное внушение, суггестия. Результат - взаимное, совместное изменение обоих.
Провокационная речь - случаи, когда человек говорит не для того чтобы передать информацию, а чтобы получить ответную информацию или известную говорящему, или неизвестную (в этом случае говорят о "выпытывании" информации). Обычно выбирается конструкция, специально рассчитанная на получение ответа. Эта конструкция - вопросительная. Сама вопросительная конструкция является общеязыковой, или лингвистической, универсалией. Тот факт, что вопросительная конструкция есть лингвистическая универсалия, означает, что потребность в вопросе присутствует в сознании любого человека от природы, а следовательно, провокационная речь дана ему генетически. Провокационная речь существует для прямого воздействия на других людей, причем воздействия подчиняющего: человека вынуждают помимо его воли передать некоторую информацию. А значит, потребность принудить другого человека к чему - либо является составляющей человеческой сущности, т.е. чем-то таким, что свойственно каждому человеку от рождения.
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию.
Невербальная коммуникация включает
Оптико-кинетическая система (жесты, мимика, пантомимика)
Паралингвистическая (система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность) и экстралингвистическая система (включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливания, плача, смеха, наконец, сам темп речи)
Проксемика (нормы пространственной и временной организации общения)
визуальное общение (контакт глаз)
Определение понятия делового общения. Виды делового общения в системе ПР - деятельности: приемы, переговоры, подписание договора, презентации. Факторы, способствующие эффективности деловых отношений субъектов.
При личностно-ориентированном общении его цель формируется непосредственно его участниками. При деловом общении цель взаимодействия лежит вне участников и процесса общения. Она образуется необходимостью решения конкретной организационной задачи.
Деловое общение - общение людей, подчиненное решению конкретной задачи, стоящей перед организацией, что накладывает определенные рамки на поведение людей.
Специфика делового общения:
Достаточно жесткая регламентация целей и мотивов общения, способов осуществления контактов между сотрудниками. В результате деловое общение оказывается в значительной степени формализованным, отстраненным, «холодным».
Иерархичность построения организации, в соответствии с которой между подразделениями и сотрудниками закрепляются отношения подчинения, зависимости, неравенства.
Виды делового общения:
1. Деловая беседа - вид делового общения, специально организованный предметный разговор, служащий для решения управленческих задач. Он всегда имеет конкретный предмет и происходит, как правило, между представителями одной организации.
Деловая беседа — это разговор преимущественно между двумя собеседниками, следовательно, ее участники могут и должны принимать во внимание особенности личности, мотивов, речевого поведения друг друга. Тем самым общение приобретает межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия.
Весьма важно первое впечатление, производимое на собеседника.
Цели проведения деловых бесед: стремление одного собеседника оказать определенное влияние на другого, вызвать желание действовать с целью изменения существующей деловой ситуации или деловых отношений.
2. Деловое совещание - форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Как известно, совместная деятельность — это групповая деятельность. Для нормального функционирования группы имеет значение оптимальное согласование личных и групповых устремлений. Установлено, что сугубо индивидуальная стимуляция и ответственность только за себя способствуют возникновению сильной психологической напряженности, агрессивных реакций, деформации внутригрупповых связей, что в итоге ведет к снижению эффективности деятельности. Оптимальное взаимодействие участников группы, их стратегия и тактики совместных действий в большей степени определяют успешность совместной деятельности, чем активность каждого члена группы в отдельности.
При подготовке и проведении делового совещания следует помнить, что особенности группового поведения будут оказывать серьезное влияние на характер межличностного взаимодействия его участников.
- Обоснование теории паблик рилейшнз (пиарологии) как самостоятельной дисциплины в системе социологии коммуникации. Базовые категории в системе ключевых понятий пр.
- Текстовая коммуникация. Функции и динамика текста. Отношения между текстом и аудиторией.
- Текст – содержание, смысл того, что мы видим, слышим и т.Д.
- Смысл для себя и смысл для других, которые вкладываются в тексты
- Проблема кросс культурных обществ
- Влияние культурных и национальных традиций и ведение переговоров
- 1928 Г – Бёнез – 1-е определение pr: pr – сознательное и разумное манипулирование организованными привычками и мнениями масс, что является неотъемлемым элементом демократического общества.
- Обязанности спиндоктора, спичрайтера, пресс-секретарей
- Маркетинг. Понятия маркетинга и рынка. Основные характеристики маркетинга. Этапы маркетинговой кампании. Модель структуры интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Характеристика «третьей волны» развития цивилизации по Олвину Тоффлеру - новые отношения в семье, новые коды поведения и новый стиль жизни. Демассификация средств и систем информации.
- Манипуляция. Составляющие манипулятивного воздействия. Способы введения в заблуждение на межличностном и групповом уровне. Технологии манипулирования массовым сознанием.
- Цивилизованное психологическое влияние
- 4. Личность (манипулятор в каждом из нас);
- Лоббирование. Основные понятия. Специфика лоббизма в России. Цели лоббирования.
- Факторы определения целевой аудитории организации. Приоритетные группы общественности. Истоки изучения общественного мнения. Роль пр в формировании общественного мнения.
- Периодизация становления паблик рилейшнз как социального института на примере России (по книге м.А. Шишкиной «Паблик Рилейшнз в системе социального управления»).
- Понятия «толпа», «публика», «аудитория» и «общественность». Целевая аудитория. Критерии выделения целевой аудитории.
- Основные этапы деятельности пр. Исследования в пр. Роль целевой аудитории в разработке пр-мероприятий.
- Жанровая типология вторичных текстов. Медиатексты (имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори).
- 6 Признаков личности политика:
- Все это база для формирования его образа. Создание политического имиджа
- Имидж как элемент коммуникативной системы
- Роль стереотипов в политике
- Что должен знать имиджмейкер?
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Специальные пр-акции как вид паблисити. Стратегия и тактика убеждающего воздействия на уровне массового сознания. Роль и значение глобальных средств массовой информации.
- Лоббирование. Прямы и непрямые приемы лоббирования. Специфика и сфера деятельности лоббистов.
- Общественное мнение. Формирование общественного мнения: понятия «отношение», «мнение». Способы воздействия на общественное мнение. Пропаганда и реклама: особенности воздействия сми.
- Общественность (типы)
- Проблемы российского pr
- Кодекс профессионального поведения и этики. Этика в пр-деятельности. Афинский кодекс.
- Пр в сфере государственных отношений: проблема взаимоотношения государства и общества, коммуникативная политика государства и принципы сотрудничества со сми.
- Основные Пр-тексты:
- Факт-лист – краткий документ, представляющий факты, подробности новостных событий.
- Комбинированные
- Листовка
- Медиатексты.
- Мифы в современном обществе. Мифы как инструмент паблик рилейшнз. Характеристики мифа. Миф как модель действительности. Миф как семиотическое средство.
- Специфика развития пр в сша, Великобритании, Франции и России. Сравнительно-сопоставительный анализ деятельности пр этих стран. Проблемы российского pr
- Паблик рилейшнз и реклама: координация рекламной и пр-коммуникации с целью завоевания и удержания потребителей.
- Понятие культура и коммуникация: взаимообусловленность и взаимодействие в процессе установления политических, экономических и культурных отношений.