logo search
Метод указ ПЗ по РИДТ 06 10 09

Тема 4. Рекламная практика в Казахстане. Современный рынок рекламы: особенности состояние, тенденции.

Цель занятия:

  1. Определить место рекламы в Казахстане по статистической информации

  2. Раскрыть роль рекламы в развитии общества и экономике.

  3. Выявить характерные особенности туристской рекламы в Казахстане.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие туристской рекламы. Ее место в структуре индустрии туризма

  2. В чем состоят основные цели и задачи рекламы?

  3. Какую роль выполняет реклама в обществе?

  4. Какие виды рекламы существуют?

  5. Какие виды рекламы чаще используются?

  6. Может ли одна реклама сочетать в себе различные ее виды?

Методика проведения занятия:

  1. Опрос студентов по вопросам темы

  2. Изучение информационного материала на основе журналов «Турбизнес, Туризм, охота, рыбалка и др.»

  3. Контроль знаний студентов на основе тестов

  4. Подведение итогов.

Практические задания

  1. Ознакомиться с различными видами рекламы.

  2. Изучить информационный материал по видам рекламы.

  3. Подготовить сравнительный анализ различных видов рекламы.

Литература:

  1. А.П. Дурович Реклама в туризме, Минск 2003 г.

  2. Ф.Г. Панкратов, Ю.К, Баженов и др. Рекламная деятельность, Москва 2001.

  3. Э.Е. Старобинский Самоучитель по рекламе, М 2001г.

Туризм играет одну из самых главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового национального продукта (ВНП). К середине 90-х годов доля туризма уже составляла более 12% мировой торговли товарами и услугами, что позволили ему занять 3 место в мире после экспорта нефти и автомобилей.

То, что туризм – беспроигрышный бизнес, для многих расхожая аксиома. Во всяком случае, приверженцы рыночной экономики всегда рассуждают на тему прибыльности, окупаемости и прочих благ туризма.

В Казахстане, как и в других странах СНГ, туризм как самостоятельная отрасль выделилась совсем недавно. Хотя зарождение туризма в Алматы в советском справочнике относят к началу XX века. В Казахстане, после обретения суверенитета появилось множество туристских фирм и агентств, которые на начальном этапе своей деятельности предлагали ограниченный спектр услуг. Год за годом, набирая опыт, укрепляя свою финансовую базу, некоторые туристские фирмы стали предлагать различные виды услуг (увеличился контингент стран, куда могли бы поехать наши туристы, упростить формы оформления виз, паспортов и других).

Рынок туристических услуг в республике сегодня представляют около 600 фирм, добрая половина сконцентрирована в южной столице, что активно повышает их конкурентоспособность.

На сегодня мы должны признать, что как туристский продукт Казахстан не очень интересует мировое сообщество. Тех, кто самостоятельно открывает для себя уникальные места, - единицы по всему миру. Поэтому Казахстан должен активно строить имиджевую политику.

“Сегодня внутренний туризм в основном является стихийным и неорганизованным. Исключение составляет деятельность немногих курортов, санаториев и туристских баз. Из-за отсутствия должного внимания развитию этого вида туризма, бюджет государства недополучает огромные суммы,’’ - говорит Сандугаш Аубакирова, начальник управления международных связей Агентства РК по туризму и спорту.

Не откроем Америки, если скажем, что главная причина низкого потока интуристов в Казахстан - отсутствие информации о республике за рубежом. “На мировом рынке республика мало известна. Например, в Лондоне поначалу все интересовались, где расположен Казахстан. И только после того, как я говорила “СССР”, то они сразу понимали, о какой стране идет речь. Казахстан продолжают ассоциировать с Россией. Сейчас в республике работают в основном небольшие частные туристические компании, которым не под силу в одиночку решать такую глобальную задачу”, - считает Лариса Чернявицкая, директор компании “Интермир”. Она является членом лондонского клуба “Меридиан”, объединяющего 128 тысяч туроператоров, и с ее слов, благодаря такому членству, старается всеми силами сделать рекламу Казахстану.

Одной из проблем туристского бизнеса является недостаточная реклама Казахстана как туристского пакета за рубежом. Не все фирмы имеют возможность выехать на выставку не только в дальнее зарубежье, но и в ближнее. Так, поездка на выставку в Москву обойдется приблизительно в 500 долларов на человека по самым скромным подсчетам. До последнего времени даже Алматы не имел профессионального и на должном уровне выпущенного путеводителя. Лишь недавно издательство “БАУР” выпустило полноцветный классический путеводитель для иностранных туристов с той информацией, которую они привыкли получать у себя на Родине.

Было бы не вполне оправданно рассматривать туризм в отрыве от других отраслей экономики, имеющих прямое отношение к этому бизнесу. Речь идет об отдельном бизнесе, авиа-рынке, страховом, транспортном и прочих сопутствующих сегментах. Так, уровень звездностей наших отелей не соответствует мировым стандартам, что также не способствует развитию туристского бизнеса в Казахстане.

В последнее время Всемирная Туристская Организация делает ставку и активно пропагандирует экологический туризм. Что, по моему понятию, должно помочь Казахстану развить сферу туризма еще на одну ступень. Благо, у нас достаточно много туристских рекреаций для осуществления экологического туризма.

В послании Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу “Казахстан –2030, О развитии туризма” определяется как одно из приоритетных направлений, целью которого является не только освоение природных и историко-культурных, туристско-рекреационных ресурсов в решении экономических задач. Туризм представляет собой сферу решения задач формирования здорового образа жизни, гражданственности и патриотизма казахстанцев.

Общеизвестны факторы, как внешние, так и внутренние, сдерживающие развитие туризма на прием в Казахстане:

Главный приоритет, которому нужно уделить внимание на современном этапе развития туризма на прием в Казахстане, - это создание системы эффективной и широкомасштабной рекламы туристско-рекреационных ресурсов республики.